Концерты рэпера Хаски отменили в Волгограде... В Тольятти отменили концерты рэпера Хаски... В Краснодаре отменили концерты рэпера Хаски, он спел одну песню на крыше чьей-то машины, получив 12 суток за хулиганство. Знаю, что даже для большинства моего поколения произведения рэперов непонятны: чего они там этими голосами? читают? это почему так выглядит? субкультура, фу... и так далее. Между тем, напомню, что концерты Хаски все чаще обламывает прокуратура, якобы «за пропаганду каннибализма». Формально «каннибализм» находят в строчках:
«Помнишь, ты умерла — и мы твое мясо ели,
Что пахло, как мумия, забытая в мавзолее».
Слово «мавзолей» уже наводит на подозрение, что с каннибализмом здесь не все чисто, и у меня возникло желание разобраться, почему песню «Поэма о Родине» запрещают за пропаганду поедания человеческого мяса? Кому не лень, можете попробовать разобрать слова, глянув клип.
Можете не смотреть, кому лень. Хаски поет об очень грустных вещах. В его стихах, не побоюсь этого слова, есть и рифмы, и смыслы, и образы.
«...Другой братан сказал, что ему ***** выбирать.
Уехав на войну, он уехал умирать.
А я — остался здесь, птицей-говоруном,
Испуганным ребенком за пластиковым окном».
«Песня о Родине» — это протест. Помните чайфовское:
«Псы с городских окраин,
Есть такая порода,
С виду обычная стая,
Их больше от года к году»?
Это их протест.
«Моя родина — моя любовь. Вид из окна —
Моногородок в платье серого сукна.
Моя родина — моя любовь. В каждом окне
Солдаты трущоб улыбаются мне».
Вы можете не любить рэп в принципе. Ненавидеть современный русский рэп (уж извините, не «российский»). Но даже Лев Лещенко высказался, что запрет Хаски напоминает «советскую цензуру», потому что увидел бывшее.
Я тоже помню, как дискотекам при составлении программ выдавался список «запрещенных исполнителей». Как хаяли русский рок, объявляли его «подражанием Западу», запрещали. «С погонами в наш андеграунд», как писал Чиж. Из недр этих запретов вышел Цой с его «Мы ждем перемен!», ставшей гимном целого поколения. Теперь запрещают Хаски, Элджея, Ганвеста, Jah Khalib, Matrang... Вполне возможно, что как раз из среды современного социального русского рэпа и появится тот, кто споет новый гимн. Под него «псы с городских окраин» окончательно осознают себя «солдатами трущоб» и стройными толпами начнут посещать центры городов.
Парадокс в том, что любой запрет лишь приближает этот момент. Напоследок — нюанс. Три тысячи билетов на ближайший концерт Хаски в Москве закончились. Это тот случай, когда избиратель голосует рублем. Уверен, что ни один кремлевский проект не наберет такое количество горячих поклонников.