Словами не передать, как я рада!
Европейский Суд наконец увидел проблему, которую Проект «Правовая инициатива» поднимает много лет, и поставил перед правительством России вопрос о дискриминации женщин на Северном Кавказе в вопросе о детях.
Если вы не слышали о проблеме, в Чечне и Ингушетии дети после развода или гибели отца остаются в его семье. Иногда их воспитывают дяди или, как в случае с Луизой Тапаевой, четырех дочерей которой забрал дедушка. При этом мать лишается права даже видеть детей, забрать из садика или школы, провести выходные, их отбирают полностью.
Сколько таких женщин приходит к Малика Баклаева, а потом, не добившись справедливости в российских судах, уже к нам с Бике Гюльмагомедова! Сердце кровью обливается, глядя на них, для меня это одни из самых эмоционально тяжелых дел. Разлука и борьба женщины за право видеть своего ребенка длится годами.
В первых наших решениях Магомадова против России и Лейла Муружева против России Суд не коммуницировал дискриминацию. Но Vanessa Kogan села за большое исследование. Коллеги в Чечне помогли найти речи Кадырова и других чиновников, Zarina Sautieva помогла с переводами. Это дискриминационные речи, которые направляют суды и чиновников отбирать детей у матерей.
Говорят, журналисты не любят писать о коммуникациях, т.к. это еще не решение. Но мы-то, юристы, знаем, что коммуникация — это 90% решения. У нас в организации просто танцы (а мы редко так радуемся)).
В общем, поздравляю коллег, а больше всех — женщин на Северном Кавказе!!!