Вы, конечно, знаете о проблеме домашнего насилия в России. И о том, что во многих странах отлично зарекомендовал себя механизм «охранных ордеров». Когда женщина может получить запрет на приближение к ней того, кто угрожает или избивает. Ордер нужен для спасения жизни здесь и сейчас, когда до приговора еще очень далеко. Идея базируется на обязанности государства предотвратить насилие, когда уже поступили первые звоночки.
В России нет охранных ордеров, но с апреля 2018-го действует новая мера пресечения «запрет определенных действий». Она может применяться к подозреваемому или обвиняемому и заключается в запрете приближаться или отправлять сообщения потерпевшей.
Сегодня мы получили ответ на ходатайство о такой мере для Валерии Володиной, которую Проект «Правовая инициатива» представляет в ЕСПЧ, т.к. ее бывший не останавливается с преследованием и угрозами, выслеживает ее и нападает на улице.
Следователь сообщил, что «Самостоятельно направляет ход расследования, в независимости от мнения участников уголовного судопроизовдства. Кроме того, мера пресечения в отношении подозреваемого может быть избрана только в исключительных случаях. В связи с изложенным, оснований для избрания меры пресечения в виде запрета определенных действий не имеется».