Вчера на первом заседании ЯОД произошло одно знаковое событие. В своей приветственной речи губернатор Миронов публично произнес следующее: «Лишних денег нет ни в федеральной, ни в областной казне, поэтому я рассчитываю на ваши понимание и конструктивную позицию». За этими словами последовала невнятная короткая дискуссия депутатов по вопросу №11 и принятие поправок в бюджет ЯО 2018 года, согласно которым, например, дефицит бюджета увеличен на 1 млрд 823 млн рублей.
Фактически Дмитрий Миронов заявил, что он утратил свою былую уникальность чиновника, приближенного к президенту и способного трансформировать свое лобби в привлечение дополнительных средств в ЯО. Действительно, каких еще благ можно было ждать от Миронова и Ко? Не гении они, чтобы кардинально изменить экономику региона. Все надежды были связаны именно с возможностью получения «лишних денег». Теперь их не будет.
Понимание размера бюджетной «задницы» заставляет варягов суетиться. Публично объявлено, что председатель ПЯО Дмитрий Степаненко «создал рабочую группу, которая будет заниматься оптимизацией», иными словами, искать, на ком из бюджетников еще можно сэкономить. Дабы создать впечатление, что «оптимизация» затронет и высоких чиновников, в сети появилась информация о сокращении затрат на содержание губернатора аж на 580 тысяч.
Но мы-то прекрасно помним, как с 2016 года раздувался штат варяжского правительства ЯО бесчисленными замами, помощниками и советниками. Мы-то знаем, во сколько обошлись бюджету бесконечные и бессмысленные ярмарки, выставки, презентации, конференции, делегации и фуршеты, итогом которых являются лишь многочисленные «соглашения о сотрудничестве».
Дмитрию Миронову вслед за Владимиром Слепцовым стоит всерьез озадачиться поиском вариантов продолжения своей карьеры, иначе еще через пару лет итоги его работы в ЯО станут для него диагнозом профнепригодности.