Первый наш круглый стол, на который пришли представители власти Свердловской области: Министерство социальной политики, Пенсионный Фонд, Следственный комитет, Общественная палата, УПЧ, а ГУФСИН аж пятерых представителей прислал.
Начали с показа фотографий, на которых показаны факты грубых нарушений прав заключенных на производстве: труд без права оплаты; замена производственных травм на бытовые; неоплачиваемые тяжелые, опасные и вредные условия труда; отсутствие больничных, право на освобождение по болезни, медицинская помощь заключенным и т. д.
Вроде критика воспринимается, ждем реакции.
Когда-то давным-давно в этом зале я первый раз выступил с жесткой критикой тюремного ведомства, после чего представители ГУФСИН дружно встали и ушли. Ася Новикова не даст соврать.
Сегодня ситуация поменялась к лучшему — нас слушают. Будем добиваться изменения системных проблем.
Заместитель председателя Общественой палаты Свердловской области Владимир Винницкий в своем выступлении жестко прошелся по руководителям ФСИН, которые, по его мнению, не справились со своими задачами и должны покинуть свои посты.
Коснулся Владимир Ильич и работы ОНК, к которой будет особый подход — контроль их деятельности, чтобы она была максимально эффективной.
Вот это что-то новое в позиции ОП Свердловской области.
Михаил Борисов член ОНК Свердловской области: при проведении проверок по условиям соблюдения трудовых прав заключенных выявили странную ситуацию на производстве. Молоко за вредность почему-то получают дневальные и бригадиры, а не те осужденные, кто непосредственно задействован на вредных и опасных работах.
После выступления Михаил Борисов, который рассказал о системных нарушениях осужденных, задействованных на производстве, представитель министерства социальной политики заявил: «А почему никого не наказывают за те нарушения, которые выявили?»
И ведь человек реально недоумевает.
Я показал ему на мониторе ответ прокуратуры, которая неоднократно выявляла нарушения в ИК-62 по трудовым правам и вносила представление в адрес руководства колонии, а результатом этих представлений был смертельный случай при разгрузке лесовоза: погиб заключенный, работавший по ст. 106 УИК РФ, т.е. бесплатно. О 106-й статье неоднократно говорила прокуратура — нельзя привлекать к бесплатному труду заключенных на производстве. В итоге я сообщил представителю министерства соцполитики, что никто не наказан! В ответ он только покачал головой.
Примечательно, что на нашем мероприятии присутствует представитель губернатора, которая все скурпулезно записывает в тетрадку.