Приключения с психоневрологическими интернатами продолжаются. Администрация, возмущенная, что работники интерната сообщают журналистам и юристам информацию о нарушениях их прав, ввела новое правило в обязанности работника интерната: «не выносить и не передавать другим лицам служебную информацию на бумажных и (или) электронных носителях».
Чувствуете, чем попахивает? Теперь директора ПНИ могут на всех документах интерната ставить штамп «для служебного пользования» или ДСП. Только есть одна большая проблема, как это сочетается с нормами закона. Администрация вводит на территории интерната правило, что нельзя выносить служебную информацию, но понятие служебной информации расплывчато и требует юридического уточнения. Как только они попробуют кого-то наказать по этой статьей обязанностей, тут же хороший юрист разорвет ПНИ как Тузик грелку и сдерет с бюджета кругленькую сумму. А все потому, что сначала введите понятие ДСП, потом обозначьте набор информации, входящей в ДСП, а потом можете вводить запрет на внос ДСП. При этом администрация должна понимать, что все документы, касающиеся трудовых отношений в ПНИ, — это документы не для служебного пользования. Потому что ПНИ — это не секретная военная часть и не специальная секретная служба, а публичное учреждение.
Администрация ПНИ пошла по другому пути, они просто запугивают работников юридическим бредом. Ну например, как рабовладелец запугивает своих рабов наказанием. Ведь администрация, видимо, уверена, что у нее не полноценные граждане работают, со всем набором прав гражданина России, а крепостные крестьяне, с которыми администрация может делать что хочет.
Интересно, как на это посмотрит Минтруда Республики Коми? Если в других учреждениях будут вводить подобные же юридические нелепицы, то значит, инициатор всего этого — Минтруда Коми, но если это бред в единственном экземпляре, то уж Минтруда Коми должно поставить своих подчиненных на место. А то ведь за бред придется платить бюджету.