Маргарита, прости господи, Симонян призывает всех не ходить на завтрашний «Марш матерей» в защиту обвиняемых по делу «Нового величия» (*). Дескать, надо сидеть тихо, пока люди из «очень важной организации» (Почему бы ее, кстати, не назвать? К чему дешевый спектакль с намеками, переходом на страшный шепот, подмигиваниями и кривляниями? Речь, очевидно, об Администрации президента) сами все решат.
Нет, вообще-то я не против разумных компромиссов. Бывают ситуации, когда имеет смысл отказаться от акции или перенести ее ради решения проблемы. Но таких ситуаций не очень много, и сейчас явно не она.
У АП было сколько угодно времени на то, чтобы остановить это дело. Мы прекрасно понимаем, что у них есть все рычаги, и если до сих пор Анна Павликова и другие фигуранты не на свободе, значит, АП этого не хочет. Их все устраивало ровно до тех пор, пока не началась бурная общественная кампания. Это и только это может заставить их зашевелиться и что-то сделать. Других эффективных средств нет, поэтому отказываться от единственного способа давления просто абсурдно.
Более того, «очень важная организация» и сейчас может все решить, не дожидаясь так беспокоящего их марша. Отпустить людей под подписку о невыезде и/или закрыть дело следователь может хоть среди ночи, да и суды у нас, если захотят, умеют работать чрезвычайно оперативно. Но до сих пор они не сделали НИ-ЧЕ-ГО. Звучат только обещания (причем анонимные, переданные через Симонян) и едва завуалированные угрозы: «может быть хуже».
Когда лично я бы считал возможным вариант отказа от акции? Только тогда, когда власть сама бы выполнила большинство требований (освободила всех из СИЗО и из-под домашнего ареста, закрыла бы уголовное дело) и продемонстрировала готовность договариваться об исполнении остальных. Пока ничего этого нет и в помине. Значит, давления еще недостаточно.
*В материале упомянута организация, деятельность которой запрещена в РФ
величие чем-то похоже на инспирированные в 30-е годы различные правые унлоны. троцкистско-бухаринские блоки и т.д.
Если тенденция сохранится, то страшно за будущее.