Во «Время секонд хэнд» Светлана Алексеевич процитировала одного московского знакомого (речь об августе 1991 года в Москве): «Я пошел к Белому дому вместе с родителями. Папа сказал: «Пойдем. А то колбасы и хороших книг не будет никогда». Разбирали брусчатку и строили баррикады».
По-моему, очень точная и мощная метафора, описывающая мотивацию «простого советского интеллигента», рядового участника событий 1989-91 годов.
Заметьте, «папа» сказал не о «демократии» или «свободе», то есть не о ценностях, а, обнажая перед сыном правду до предела, именно о «колбасе и хороших книгах», то есть о потребностях.
За прошедшие 27 лет ельцинский и путинский режимы удовлетворили базовые потребности советских ИТРов, МНСов и др. Точнее, ельцинский режим обеспечил советскую интеллигенцию «хорошими книгами», а путинский режим – «колбасой» (для этого, собственно, Путин и сменил Ельцина).
А ради удовлетворения каких потребностей сегодняшний образованный класс пойдёт «разбирать брусчатку и строить баррикады»?
Есть ли сегодня настолько же важные и настолько же не удовлетворенные потребности, как нормальная еда, хорошая одежда и современная культура в 80-х? Я именно о потребностях, а не о ценностях (за ценностями на баррикады идут единицы, остальные – за потребностями).
% 76 % не нужны не ценности не потребности , им не нужна конституция или право , закон , они довольны тем что у них есть . потребовалось больше тысячи лет рабства и безнадёги чтобы выпестовать данный подвид гомосапиенсам. Остальным советую валить если молоды и здоровы , даже если что то координально поменяется во власти всё равно останется тот же Путин с другой фамилией конечно , но всё равно тот же самый Путин с другими но теми же самыми неприкасаемыми друзьями и садистами вертухаями , не тешьте себя надеждами на какое то будущие в принцип если взять за методичку Салтыкова -Щедрина " премудрый пескарь" то жить можно относительно сносно . Вернёмся к главному ;потребности и ценности для многих это одно и то же . Хуже если это антагонизмы .
Позиция автора - это позиция благополучненьких, сытеньких, получивших доступ к достаточному количеству «объедков с барского стола». Автор игнорирует острый дефицит в важнейшей потребности - востребованности образованных людей, которой по определению быть и не может – промышленность и отраслевая наука уничтожены, фундаментальная наука, образование, медицина, культура (не путать с попкультурой) влачат жалкое существование.