Могут ли современные коммунисты познать Марксизм - Ленинизм? Нет, не могут. Они находятся под сильнейшим влиянием традиционализма и весьма отягощены этим. Зародившаяся в дебрях средневековья реформаторская идеология буржуазии об национально-культурной идентичности и роли нации в исторических процессах, никак не вяжется с классовым мировоззрением. Наоборот здесь одно сплошное противоречие.
Возможно русские коммунисты действительно находятся под влиянием латиноамериканских революционеров, но в той ситуации существует борьба с Американским неоколониализмом и опирание на национальную самобытность, в коей то мере, оправдано (хотя и еретично). Но в ситуации с Россией это опирание на самом деле "выглядит", как защита интересов Российского империализма, в ущерб интересам пролетариата. Ссылка на якобы американское неоколониальное засилье, для масс справедливо кажется нелепым, а для настоящих марксистов лицемерным. Россия это, скорее всего, сателлит быстроразвивающегося Китайского капитала, но не Америки и Запада - это точно.
Русские коммунисты сколько угодно могут изучать диалектический материализм, но благодаря традиционалистским тенденциям в их деклассированной среде - классовое мировоззрение им не подвластно. Отсюда их слепота и непонимание многих процессов происходящих сегодня в мировом масштабе. Например: они вообще смутно представляют себе, что такое пролетариат, и не принимают антиколониальную борьбу, как внутри России, так и окружающих народов на постсоветском пространстве, против засилья русского капитала (кто возглавляет эту борьбу это уже другой вопрос, но не коммунисты это точно, так как они находятся вообще "по другую сторону").
Невозможно, стоя на страже национально - культурной идентичности, сменить формацию.
Буржуазия пришла к власти именно благодаря уничтожению религиозной идеологии обосновывающей власть милитов. Хотя впрочем ей тоже пришлось не легко. Она также долго находилась во власти феодального мировосприятия, и также провела серию победных Революций, но окончательно победила, лишь когда полностью избавилась от "тех" скрижалей.
1. "Зародившаяся в дебрях средневековья реформаторская идеология буржуазии об национально-культурной идентичности и роли нации в исторических процессах, никак не вяжется с классовым мировоззрением. Наоборот здесь одно сплошное противоречие". Вопрос: что за идеология и какова роль нации в исторических процессах? Можно расшифровку этого утверждения основанную на исторических фактах и ссылки на конкретные источники? В чем заключается противоречие чего и с чем?
2. "Возможно русские коммунисты действительно находятся под влиянием латиноамериканских революционеров, но в той ситуации существует борьба с Американским неоколониализмом и опирание на национальную самобытность, в коей то мере, оправдано (хотя и еретично)". Вопрос: в чем отличие русских коммунистов от нерусских коммунистов,идентификация конкретно по национальному признаку? Влияние латиноамериканских революционеров распространяется только на русских коммунистов, на нерусских не распространяется? Что за влияние, в чем оно выражено? В чем причинно-следственные связи американского неоколониализма и национальной самобытности (чьей самобытности)?
3. "Но в ситуации с Россией это опирание на самом деле "выглядит", как защита интересов Российского империализма, в ущерб интересам пролетариата. Ссылка на якобы американское неоколониальное засилье, для масс справедливо кажется нелепым, а для настоящих марксистов лицемерным." Эта мысль требует отдельной расшифровки, так она оборвана, не полная, не логичная, не обоснована конкретными примерами и выглядит, как вырванная из контекста.
4. Русские коммунисты сколько угодно могут изучать диалектический материализм," Вопрос: где вы видели русского коммуниста в сегодняшних условиях, которые изучают диалектический материализм?
5. "Буржуазия пришла к власти именно благодаря уничтожению религиозной идеологии обосновывающей власть милитов". Вопрос: в какой период российской истории именно буржуазия уничтожала религиозную идеологию. Возьмем исторические отрезки 1861 -1917. С 1991 по сегодняшний день?
6. " Она также долго находилась во власти феодального мировосприятия, и также провела серию победных Революций, но окончательно победила, лишь когда полностью избавилась от "тех" скрижалей". Вопрос: выгодно ли буржуазии и нужно ли буржуазии феодальное мировосприятие? Если выгодно, то почему историками выделены в две разные формации феодальный строй и буржуазный строй? Знаете ли вы признаки феодального строя и признаки буржуазного строя?
Хотя, Свистунов, можешь не отвечать. Ответы будут не по существу, будут такими, чтобы замылить вопросы, будут такими же пространными, как и этот не связанный между собой текст.
Хм, вопросы великолепны. Я их применю. Спасибо (с неохотой).
Полномасштабно национальные государства начали свое наступление в эпоху Реформации, в 16 веке, но уже в 17 веке началась обратная реакция феодализма, в лице контрреформации. Причина сегодня ясна. Идеи анабаптистов, Лютера и Кальвина безусловно способствовали уничтожению феодализма, но их идеи еще находились под религиозным влиянием, которые было идеологическим фундаментом феодализма, а религиозные устои являлись традициями общества на тот момент, и поэтому победа национальных государств не была еще столь весомой. Т.е предпосылки для создания национальных государств в обществе назрели, но не было четкого понимания того, что чтобы свалить феодальное общество надо прежде прийти к сознательному отрицанию важности религиозности во всем. Это удалось, лишь в 18 веке энциклопедистам.
"Франция, Англия, Испания, Германия... В XVII веке уже
существовали нации, хотя и трудно определить, насколько
тесно они были связаны с индивидуумами, их населявшими.
У всех народов имелись свои пограничные проблемы,
меньшинства, расслоения. В некоторых профессиях принадлежность
к какой-то нации была настолько расплывчата,
что она показалась бы современному человеку несуразной.
Но тогда никого не удивляло, если французский генерал командовал
армией, сражавшейся против Франции. В ту эпоху
верность долгу, религии, даже хозяину ценилась больше,
чем преданность стране. Тем не менее осознание национальной
принадлежности приобретало политическую окраску
и значимость. «Надо, чтобы люди любили свою страну,
— писал Бен Джонсон(16-17 вв). — Тот, кто считает иначе, может
сколько угодно восхищаться своим особым мнением, но
сердце его там».
Однако национальные чувства, если они и были, связывались
по большей части с сюзереном, и династии, за малыми
исключениями, в европейской дипломатии были важнее
наций...На международной арене
выступали не столько Франция и Испания, сколько Бурбоны
и Габсбурги." Веджвуд буржуазный историк о Тридцатилетней войне (1938 год)
В 16-17 веках для развития обществ это было необходимо. Это было прогрессивно. Но сейчас отсюда вытекает множество противоречий. Вот одно из них. С одной стороны: капиталистическая система ценностей стоит на страже частной собственности. Частная собственность священна. Практически во всех развитых капиталистических странах 90% имущества принадлежит нескольким десяткам человек, т.е государство, как имущество, на 90% принадлежит нескольким десяткам человек, и исходя из частнособственнических устоев, последние имеют большее влияние во всем, так как владеют основным "пакетом акций". С другой стороны т.н. "защита национальных интересов" предполагает преобладание определенной нации во всех сферах на мировом пространстве, и получение определенных выгод в том числе. Нации предполагается этот расклад принять и действовать в едином порыве на благо этого. Но государство, в большей мере, это просто кусок имущества (который еще и приносит прибыль), а это имущество в большей мере принадлежит немногим. Какая выгода остальным частнособственникам владеющим 10% от т.н "национальной идеи"? Не затрагивает ли это "священную" собственность большинства? Ведь пользы от защиты "нац.интересов" для большинства- практически никакой. Выгоды от "защиты нац.интересов" получает несколько десятков человек. Даже в Древнем Риме военная добыча делилась между всеми гражданами Рима. Итак "нац. интересы" это интересы узкого круга лиц. А еще 200 лет назад не было столь высокой концентрации финансово имущественного капитала в руках немногих.
Капиталистическая система ценностей противоречива и архаична, и вообще, при ближайшем рассмотрении абсурдна. Причина в том, что это актуально было лет 500 назад, и все это зародилось 500 лет тому назад. Это не соответствует современным реалиям. Почему в Латинской Америке каждый третий сегодня противопоставляет себя государству и вообще обществу? Именно благодаря противоречивости и архаичности всей этой нацчепухи. А, то что они находятся в криминальных сообществах, типа "Синалоа" и "Мара Сальватруча", причина в том, что нет уже в Латинской Америке ЧеГевар, а есть Лулы и Мадуры, которые уже давно в сделках с местным нац. капиталом. И это возможное будущее России, если не принять меры сейчас, и не создать новую организационную структуру, стоящую на столпах Марксизма Ленинизма.
и да забыл дописать. Я надеюсь, что ваш съезд будет таким же многолюдным, как последний митинг. И последний вопрос. Речь уже подготовлена? Я надеюсь она такая же ярко эмоциональная с упоминанием меньшинств и кузькиной мамы? И можно небольшой совет. Необходимо отрепетировать, а) снятие ботинка и ударение им по трибуне; б) помусолить курительную трубку губами; в) закладывать руку в китель. Ну и сам китель нужен образца 30-50-х годов прошлого века. Где вы до сих пор пребываете.
А, что изменилось в человеческом естестве за 50000 лет?
Ах да. Забыл. Это не касается деятелей из КПРФ. Я имел в виду коммунистов. К коммунистам имеется в виду: РКРП, ОКП и частично РРП; КПРФ и ЛФ сложно называть "коммунистами".
создайте уже новую ,,религию" . народ уже не верит никому .
"Россия это, скорее всего, сателлит быстроразвивающегося Китайского капитала, но не Америки и Запада - это точно." Но я все же добавлю, коммунисты у автора занимались, тем же самым капитализмом, только в более размытом классовом виде. Нормальная статья.
Статья непонятно на кого рассчитана. Плохо, что историки не читают, они бы ужаснулись трактовке. Если будет какой-то съезд, то должны выдвигаться делегаты. А кто делегирует, и кто делегаты????
А, что вас конкретно не устраивает в трактовке истории? Все правильно, феодальное государство это одно дело, а буржуазное совершенно иное. Чтобы уничтожить влияние малочисленных, но эгоцентричных феодальных родов необходим был, в большинстве случаев, абсолютизм. На кого было опираться королю дабы покончить с феодальной "махновщиной"? В Европе в 16 веке монархи, в качестве опоры избрали мелкопоместное, неродовитое дворянство, но этого было явно недостаточно, и имело все тот же самый обратный эффект. Где то после тридцатилетней войны, стало ясно, что для полного уничтожения феодализма - опору надо искать в единстве нации, объединенной например идей богоизбранности короля (абсолютизм). Кто был в авангарде? Буржуа. Именно тогда и родились, в основном несуразные, но на тот момент полезные, бредни, которые сегодня зовутся "патриотизмом" и прочей скрижальной чепухой. И на тот момент причин для этого было множество и тогда они были действительно необходимы. Но ведь это сегодня старье. Это сегодня смахивает на дурака Дон Кихота, который хотел возродить рыцарство, при том идеализированное и не соответствующее реальному рыцарству. Что соответствует сегодня действительности при громогласном оглашении разного рода высоких, "патриотических" пысей? Кроме пафосных слов - ничего. Даже слушать противно, газпром (блдь) "национальное достояние" - вот он ваш "патриотизм". Ссылка на СССР вообще не "в тему", тогда защищали общее, свое. Сегодня в России, мне принадлежит 1/10 поделенная на 140 млн., которое американскому буржую и ненужно наверно. Чего мне тут защищать? Все противоречие и состоит, как раз в том, что Как лечиться идти, у них капитализм! А, как чужую пенсию отбирать, так сразу патриотизм! С одной стороны кричат :"частная собственность священна, не смей посягать на неё. Тебе никто не должен, и не обязан", а как "петух жаренный клюнул" начинают "за Родину петь". Упрашивают:"идти", мол, "защити Родину "(которой 90% принадлежит 207 человекам). Бред какой то. Начинаешь рабочему это объяснять на них, как "ушат холодной воды". Даже чудно. Разве самому сложно додуматься. Ходят неделю в шоке.
С автором согласен. Только полагаю, нужно сформулировать тезисы более четко, более конкретно. Нам кашу пшенку-размазню ох, как надоело слушать. Уверен, что ваше мероприятие увенчается успехом. Желаю удачи!