Наконец посмотрел сие творение Бондарчука. Признаюсь, перед просмотром прочитал кучу отзывов про этот фильм, при этом они зачастую абсолютно противоречили друг другу. Одни восторженные: фильм гениальный, настоящий шедевр. Другие — фильм полное г…
Ну, теперь моя аннотацию к фильму.
Главная ошибка режиссера — название фильма и привязка действий в фильме к Сталинградской битве. Но нужен был Сталинград, так как это своего рода бренд, его все знают, в том числе за границей, с коммерческой точки зрения лучше не придумать. Сталинградская битва — достаточно изученное событие, и сложно в кино передать достоверно, что там происходило.
Начало, Япония? Не совсем понятен этот поворот, разве что реклама МЧС (у нас в стране есть программа для кино по созданию положительного имиджа силовых структур, похоже, это из той серии).
Итак, Сталинград, время действия — где-то октябрь 1942 года. Идет переправа солдат Красной Армии в Сталинград. Первая неточность, вид сверху, солдаты плывут к городу, птицы летят в обратном направлении, режиссер как бы просчитал такую тонкость, и вроде логично, только война в городе идет уже месяца три, и все птицы улетели оттуда в первые же дни.
Ну, теперь моя аннотацию к фильму.
Главная ошибка режиссера — название фильма и привязка действий в фильме к Сталинградской битве. Но нужен был Сталинград, так как это своего рода бренд, его все знают, в том числе за границей, с коммерческой точки зрения лучше не придумать. Сталинградская битва — достаточно изученное событие, и сложно в кино передать достоверно, что там происходило.
Начало, Япония? Не совсем понятен этот поворот, разве что реклама МЧС (у нас в стране есть программа для кино по созданию положительного имиджа силовых структур, похоже, это из той серии).
Итак, Сталинград, время действия — где-то октябрь 1942 года. Идет переправа солдат Красной Армии в Сталинград. Первая неточность, вид сверху, солдаты плывут к городу, птицы летят в обратном направлении, режиссер как бы просчитал такую тонкость, и вроде логично, только война в городе идет уже месяца три, и все птицы улетели оттуда в первые же дни.
Переправа для пополнения наших частей в городе? Отнюдь, они, оказывается, плывут прямиком на вражеские позиции с целью взять их штурмом, с точки зрения военной тактики полная бессмысленность, большая часть береговой территории контролировалась Красной Армией, логично было высадить солдат там, а потом уже идти в атаку. Но и фашисты в фильме выглядят далеко не гениями военной мысли, они умудрились сделать запасы топлива на… берегу реки Волги! Как говорят в фильме, это чуть ли не основные запасы их армии. Насколько я знаю, запасы хранят в тылу, а не на передовой линии фронта, при этом здоровенные резервуары стоят в целостности и сохранности, а вокруг полностью разрушенный город. Наши почему-то игнорируют этот факт, хотя достаточно одной пушки на противоположном берегу, чтобы в момент эти запасы уничтожить. Дальше — больше: после высадки частей Красной Армии эти емкости взрывают сами немцы с целью остановить наступление, но нашим это не помеха, большинство солдат, объятых пламенем, продолжают идти вперед, вызывая ужас у немцев. Эпизод не выдерживает никакой критики, в Сталинграде был такой известный случай, матрос Панипаха во время танковой атаки немцев при попытке бросить коктейль Молотова загорелся сам и, объятый пламенем, бросился на танк, остановив его движение. Этому герою в Волгограде даже стоит памятник. (Кстати, звания героя ему и не дали, только орден), а тут целое подразделение горящих солдат. Понятно, что это психологически сильный кадр, но не реальный, у человека все-таки инстинкт самосохранения развит сильнее, чем чувство долга.
Главная героиня живет в своей квартире, она уже свыклась с войной, обходя квартиру каждые несколько секунд рядом с ней пролетает пуля ил осколок, на которые она уже не реагирует, при такой интенсивности огня человек не прожил бы и дня. При этом, обратите внимание, в доме почти все окна целые, думаю, в городе после 23 августа (когда произошел первый авианалет) ни осталось не одного целого окна. Кстати, известный факт — продолжительность жизни солдата в Сталинграде составляла одни сутки, пять главных героев явно пережили своих сослуживцев, в дом, который они удерживали, несколько раз приходило подкрепление, которое почти полностью погибало, а наша пятерка оставалась целой, хотя была в гуще всех событий.
Еще эпизод: у защитников была пушка с единственным снарядом, а тут немцы сповадились обстреливать наши позиции, при этом сами они находились вне видимости, за углом здания, это оказалось не помехой, оказывается, таких можно расстреливать рикошетом. Один удачный выстрел — и немецкая батарея уничтожена. В принципе, это возможно, но чисто теоретически, на практике пришлось бы выпустить не одну тысячу снарядов, чтобы получить именно такой результат.
Сценаристы, по ходу, плохо знают не только Сталинградскую но и Великую Отечественную войну в общем, в фильме диктор говорит, что война идет уже два года (война началась осенью 1940 года?).
Эпизод сжигания евреев. Цепь событий: на глазах у наших фашисты собрали гражданских, отобрали евреев, закрыли их в автобусе, огнеметчики поджигают автобус, наш снайпер убивает евреев (чтобы не мучились) потом огнеметчиков, затем наши идут в атаку. А что мешало сначала поразить огнеметчиков, не понимаю.
Главная героиня живет в своей квартире, она уже свыклась с войной, обходя квартиру каждые несколько секунд рядом с ней пролетает пуля ил осколок, на которые она уже не реагирует, при такой интенсивности огня человек не прожил бы и дня. При этом, обратите внимание, в доме почти все окна целые, думаю, в городе после 23 августа (когда произошел первый авианалет) ни осталось не одного целого окна. Кстати, известный факт — продолжительность жизни солдата в Сталинграде составляла одни сутки, пять главных героев явно пережили своих сослуживцев, в дом, который они удерживали, несколько раз приходило подкрепление, которое почти полностью погибало, а наша пятерка оставалась целой, хотя была в гуще всех событий.
Еще эпизод: у защитников была пушка с единственным снарядом, а тут немцы сповадились обстреливать наши позиции, при этом сами они находились вне видимости, за углом здания, это оказалось не помехой, оказывается, таких можно расстреливать рикошетом. Один удачный выстрел — и немецкая батарея уничтожена. В принципе, это возможно, но чисто теоретически, на практике пришлось бы выпустить не одну тысячу снарядов, чтобы получить именно такой результат.
Сценаристы, по ходу, плохо знают не только Сталинградскую но и Великую Отечественную войну в общем, в фильме диктор говорит, что война идет уже два года (война началась осенью 1940 года?).
Эпизод сжигания евреев. Цепь событий: на глазах у наших фашисты собрали гражданских, отобрали евреев, закрыли их в автобусе, огнеметчики поджигают автобус, наш снайпер убивает евреев (чтобы не мучились) потом огнеметчиков, затем наши идут в атаку. А что мешало сначала поразить огнеметчиков, не понимаю.
Что наши, что немцы войну ведут по-джентельменски, наши рассматривают врага в оптический прицел, те даже не прячутся. За убийство немца на водяной колонке наш снайпер получил выговор. Немцы неплохо уживаются с гражданскими, подкармливают их и в принципе не трогают.
Главные герои, наши и немцы, погибают героически, долго, с монологами. При этом все остальные гибнут сразу и без разговоров. Хотя это в традициях мирового кино. Одного из героев берет в плен немецкий капитан, предварительно выпустив в него очередь из автомата. Наш не промах, он не только не скончался, но и умудрился в логове фашистов зарезать немецкого полковника.
Боевые сцены, особенно рукопашные, не естественны, главные герои а-ля русские ниндзя, копирка голливудских боевиков массового разлива.
Все действие фильма ограничивается парой-тройкой зданий и площадью между ними, что преуменьшает ощущение масштабности. Финальный вызов огня на себя — тоже из разряда показать красивую картинку, в течение фильма мы ни разу не видели нашей артиллерийской поддержки, но не потому, что не было возможности, а, выходит, потому, что наши не просили. Первая же просьба удовлетворена по полной.
Главная героиня — Катя, которой нет и 20 лет, вчерашняя пионерка-комсомолка, переспала со всеми главными героями, где советское «облике-морале»?
Из плюсов фильма — внимание к мелочам, внешний вид персонажей, окружение, руины выглядят достаточно естественно. Спецэффекты и компьютерная графика на высоте, особенно для русского фильма.
Итог: в целом мы так и не научились снимать кино о войне, да, красивая картинка — это тоже хорошо, да, фильм, конечно, будет получше Михалковских «шедевров» и большинства современных отечественных фильмов на тему ВОВ, но сильно недотягивает до советской классики («Иди и смотри», «Живые и мертвые», «Они сражались за родину») или голливудских фильмов о войне («Спасти рядового Райана», «Перл-Харбор»). Слишком вольная трактовка сводит на нет историчность фильма, а обилие ляпов рождает одну мысль — не верю!
Комментарии (35)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Терпения хватило на половину,когда появились фашисты белые и пушистые...возникло ощущение бреда во сне...
Ну и что?
Если что-то надо посмотреть, чтобы это выглядело более-менее, так фильм "Смерть Сталина". Вот это имело бы значение.
Чисто пропагандисткая работа и только А что вы ожидали ? Задача выполнена деньги освоенны
Нефтяные баки на берегу Волги были...причем с нефтью... причем обе стороны считали их пустыми...рядом даже разместили КП Чуйккова В.И....когда баки разбомбили горящая нефть напугала всех
Очень хочется снимать крутые фильмы, но получается - ... как всегда. До американцев не доросли, а русское - потеряли. Детализация - вылизана (как в голивуде), а русской души - нет. Нет глубины во всех новых фильмах. - Картонка перед объективом. И эта никому не нужная толерантность. Работали, видать, и на экспорт. Но толерантность - это не доброта, сердечность. Наоборот, толерантность - прикрытая, затаенная злоба.
Вы лучше посмотрите "Отец солдата".
Про нефтяные баки, по всей видимости, не знали не только воюющие стороны, но и теперь сценаристы и Кузин. И еще, не было такого матроса "Панипаха", был матрос - Паникаха. То же бы надо знать, прежде чем писать.
Старшина первой статьи Паникахо
Паникахо?
-
Михаил Аверьянович Паникаха (1914 — 2 октября 1942) — заместитель командира отделения 1-й роты 883-го стрелкового полка 193-й стрелковой дивизии 62-й армии, Герой Советского Союза.
Да, ему дали героя, но почему-то только в 1990 году, а в начале был только орден Отечественной войны I степени
Да, ему дали героя, но почему-то только в 1990 году,//
Но это все-равно был Паникаха, но не Панипаха или Паникахо.
Посмотрел треть фильма и выключил, включил и заставил себя досмотреть. Фильм - уникальный бред. Мне жаль денег которые потрачены в пустую Бондарчуком, до отца ему пока далеко. Все говорят графика хороша, да хороша но не более того, её можно было и не делать и фильм бы ничего не потял. Нет главного - идеологии и настоящих чувств, а есть нарезка фрагментов и событий и всё
А у меня вот не хватает силы воли смотреть подобный бред до конца.
Переправы такие и атаки с ходу были.Тому пример,моя бабушка. А в остально,согласен с автором. Фильм-г...но. Немецкий танк,изобретённый в марте 43-го,в октябре 42-го. Мдааа. Лысый иторию не читал.
Наша прозападная "творческая интеллигенция", пропитанная мечтой о прибылЯх, престижах, Каннах-маннах, не знает ничего о страданиях народа в той войне. Да и возраст их не позволяет этого знать: всё по картинкам да рассказам, книгам да фильмам послевоенным. А тут Голливуд со своим компьютерным кино да сказочным прокатом. Вот наши гении режиссуры и кинулись в компьютерную графику, поскольку денег на съёмку мало, а жить красиво охота. Наше родное кино стояло на раскрытии внутреннего содержания человека. Западное – на спецэффектах и сказочных сюжетах. Поскольку русские фильмы охота продвигать за бугор, где до русской души как до Луны, то и снимают разного рода поделки в угоду тамошним нравам и обычаям. Пройдёт немного времени, и появятся фильмы, где Сталинград отстояли исключительно геи и лесбиянки.
Виктор, ваша критика справедлива абсолютно. Похоже, такие киноподелки и предназначены для некой западной публики, вхожей на ихние кинофестивали. Ничего другого и в мыслях не было у авторов этого фильма. А психические атаки в нашем кино известны со времён "Чапаева" и убогих фильмов киностудии Довженко советского времени.
Какие все умные это не так, это не эдок.....по пробавали сами поснимать и сюжеты по сочинять .....думаю ни чего толкового не вышло......а ума много не надо, чтоб критиковать да советовать.......
Не умеем и не снимаем ,в отличии от Федьки -бездарного.Его отцу СФ,Бондарчуку было бы сдыддно за такое.
Какие все умные это не так, это не эдок.....по пробавали сами поснимать...
Не пробовали, знаешь почему? Потому что если за что то берешься, то нужно делать качественно. Не все у нас люди хорошие режиссеры и сценаристы , поэтому сами не снимают и не "сочиняют". Но, некоторые, это делают.
Ума много не надо, чтобы критиковать. Это , конечно да. Поэтому пускай на наши с вами деньги всякие обожравшиеся Бондарчуки снимают всякую ахинею, а мы будем сидеть и молча кушать это д...А ничего, что кино вообще- то снимается для зрителя, и если зрители дружно говорят, что это дрянь. То не фиг лезть в режиссеры.
От "находок" сценариста порой тошнит. При том что фильм снят на не плохом техническом уровне , фильм гумно. Равно как и еще одно творение лысова "9 рота". В погоне за патетикой и красивым кадром Бондарчук забывает что снимает военные фильмы. И врать , преукрашивать , можно только в солдатских байках.
отличный фильм
Читаю комментарии и удивляюсь кретинизму некоторых критикующих за недостоверность деталей и нюансов, мол и рожи у героев "не те" и "правда жизни" она не такая.Ну во первых фильм "художественный" не претендующий на документальность.Во вторых имена прототипов в фильме могут быть искажены по многим причинам , включая несогласия родственников . Чего вы привязались к этим "бакам" .Там и не "баки" вовсе а бочки.Во вторых по сюжету немцы специально их выставили перед своими рубежами что бы взорвать их перед атакующими. Что касается самого фильма то мне лично он понравился.Это вам не "англосаксонская"клюква "Враг у ворот" где РККА выглядит как толпа бежавших уголовников.А уж "одна винтовка на двоих" в обще выглядит как полный бред.Хороший фильм и хороший сценарий. У меня есть друг служивший в Афгане, посмотрев "9 рота" сказал что это единственный фильм который хоть как то отражает то что было в Афганистане. Если убрать весь пафос и некоторые странности то "9 рота" пока единственный стоящий фильм о той войне.У мужика уже внуки и ему нет смысла кривить душой.Вот так вот критикеры фиговы..
Внук победителей, не помнящий, как и кого победили эти самые победители... печальное зрелище. Оправдывать всю мразоту фильма его "художественностью" гражданин Бондарчук научился у Михалкова. Но вот заковыка: и мерзкие поделия Михалкова, и такие же помои Бондарчука везде позиционируются как "исторические", а не художественные. И можно было бы весело поржать над тупыми режиссёрами и их тупыми ляпами, но ведь эту дрянь смотрят дети.
Про "9 роту": я не совсем понимаю, троллишь ты, или всерьёз говоришь , что это "стоящий фильм", но если для тебя превращение подвига в фактически позорное поражение это, всего лишь, "некоторые" странности - то у меня для тебя плохие новости. Может быть ты внук не тех победителей?
В целом согласен с Алексеем Кузиным, фильм - красивая картинка. Но главная беда, на мой взгляд, это не исторические и технические нестыковки, а то, что фильм не создаст в сознании людей ощущения той трагической реальности, которой по факту была кровопролитная Сталинградская битва...
Бой 284-й стрелковой дивизии Н.Ф. Батюка в ночь на 23 сентября 1942 года. В составе дивизии воевал знаменитый снайпер Василий Зайцев, который потом описал этот бой в своих воспоминаниях "За Волгой для нас земли не было":
«Заметив скопление нашей пехоты у бензобазы, фашисты открыли
массированный минометно-артиллерийский огонь. Потом полетели бомбы с пикировщиков. Над базой взметнулось пламя, начали рваться бензобаки, загорелась земля. Над цепями атакующих моряков с оглушительным ревом метались гигантские языки пламени. Все охвачено огнем. Еще минута - и мы превратимся в угли, в головешки...
- Вперед! Вперед!
Охваченные огнем солдаты и матросы на ходу срывали с себя горящую
одежду, но не бросали оружия. Атака голых горящих людей... Что подумали о нас в этот момент фашисты - не знаю. Быть может, они приняли нас за чертей или за святых, коих и огонь не берет, и потому бежали без оглядки. Мы вышибли их из поселка, прилегающего к бензобазе, и остановились на крайней западной улице, залегли среди маленьких индивидуальных домиков, из которых состояла эта улица. Здесь кто-то подкинул мне плащ-палатку, и я кое-как прикрылся. »
Я вообще считаю что отец Бондарчук это МОЩЬ а сын Бондарчук вообще лузер и как режиссер и как актер
Заметив скопление нашей пехоты у бензобазы, фашисты открыли
массированный минометно-артиллерийский огонь. Потом полетели бомбы с пикировщиков. Над базой взметнулось пламя, начали рваться бензобаки, загорелась земля. Над цепями атакующих моряков с оглушительным ревом метались гигантские языки пламени. Все охвачено огнем. Еще минута - и мы превратимся в угли, в головешки...
- Вперед! Вперед!
Охваченные огнем солдаты и матросы на ходу срывали с себя горящую
одежду, но не бросали оружия. Атака голых горящих людей... Что подумали о нас в этот момент фашисты - не знаю. Быть может, они приняли нас за чертей или за святых, коих и огонь не берет, и потому бежали без оглядки. Мы вышибли их из поселка, прилегающего к бензобазе, и остановились на крайней западной улице, залегли среди маленьких индивидуальных домиков, из которых состояла эта улица. Здесь кто-то подкинул мне плащ-палатку, и я кое-как прикрылся. »
Критиковать легко, -это автору статьи. А где бы Ты был....? В то время и где ты сейчас? Сидишь, рассуждая осуждаешь режиссёрскую версию. Критика из ведра по капле сьёшь. Ты хоть такое свояй Церетели, а потом меряйся высотой композиции и художественного слога. тчк.
Нагиев, Куценко и БОНДАРЧУК : если одна из этих "лысых" фамилий указана в титрах, то фильм смотреть не нужно. Сразу можно считать его шлаком. Тот случай, когда фильм Бондарчука можно не смотреть, но осуждать ( перефразируя о высказывания о романе Пастернака ) . Потому что все его фильмы - мусор 100%. И прошлые. и настоящие, и будущие. На детях талантливых людей природа, говорят, отдыхает ? В случае с сыном легендарного режиссера и актера С. Бондарчука и актрисы И. Скобцевой так оно и есть.
Фильм пустая картинка и режистер никакой
Вы посмотрите 28 панфиловцев. Вот там шляпа так шляпа снята.
отличный фильм!!! Бондарчук форева!Федя снимай дальше!И не слушай никого !
У Бондарчука неплохо получаются фильмы легкого жанра, но серьезные и тем более исторические нет. А ведь у него отец был не только великим режиссером, но и фронтовиком. И он о войне должен был знать из первых уст. Я вот вспоминаю, как в 90-е годы Бондарчук мл. тогда еще молодой снимавший клипы показал публике какой -то ремейк (не знаю как это называется) на фильм своего отца "судьба человека". Это сцена, тогда герой Бондарчука пьет стакан водки и говорит, что я после первой не закусываю. Так вот, Бондарчук мл. сделал из этой сцены что-то юмористическое и не серьезное с использованием элементов обратной перемотки кадра и озвучкой "Я после первой не закусываю, не закусываю. Я после первой не закусываю". В сопровождении музыкой в стиле тогдашних молодежных музыкальных групп. Я по возрасту сверстник Бондарчука мл., но меня это очень возмутило. Этот фильм снят по великому произведению Шолохова на котором воспитывалось не одно поколение советских людей. А сама сцена настолько глубоко показывает несгибаемый дух русского человека, простого русского мужика. Я понял, что Бондарчук мл. далек от понимания таких вещей он их не чувствует и уж тем более не способен это передать в своих фильмах. Я не смотрю фильмы Бондарчука мл. на серьезные темы. Лучше еще раз пересмотреть фильмы его отца. Правда давно, что-то не показывали по телевидению фильм "Судьба человека" у меня всегда когда смотрю этот фильм слезы выступают. Вот так надо снимать фильмы о войне или вообще не браться за эту тему если не получается.
Смотрите немецкий Сталинград 1993 года (Йозеф Вильсмайер). Намного лучше большинства нынешних российских фильмов о войне. И постановка боев лучше. Без фотошопа. Я уж не говорю про сценарий.
Все современные наши фильмы о ВОВ, в основном, "бредсивкэбл". То ли дело, старые советские... "На войне, как на войне", "Отец солдата", "Баллада о солдате". Хотя и в них попадались "киноляпы". Например, в фильме "Баллада о солдате", главный герой солдат Алеша, имеет на гимнастерке погоны рядового. Хотя погон в Красной Армии в 1941-1942 годах еще не было и они появились только после победы под Сталинградом.
Советские режиссеры и актеры сами многие участвовали в войне. Фильмом о войне было много. Были и не лучшие варианты. Но все же зрители видели войну, которую знали.
А для нынешних режиссеров в основном Война - это нечто трендовое (может и деньги проще выбить на эту тему). Или - некий антураж, где можно блеснуть (типа) драматургией. А для подавляющего большинства - вроде "Зарницы". Побегать, пострелять.