Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Недомолвки Бубера 6. Выделенное

Недомолвки Бубера 6. Выделенное

Игорь Сажин
Игорь Сажин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

34. Неразборчивое вдруг превращается в беседу. Что-то рядом и пока не понятно, а потом вдруг становится частью тебя, а ты внутри. И случилось чудо, когда чужое, невнятное, фон вдруг охватывает тебя или ты вбираешь это в себя и ты становишься сутью происходящего. Этот момент довольно невнятный. Возвращаешься к шуму, раз за разом, и ничего не случается. Непонятно остается фоном и шумом. Камни под ногами — просто камни. А потом вдруг поднял камень из-под ног, а он с тобой заговорил. Шум вдруг стал членораздельной речью. Мелодия вдруг вызвала переживание. Камень обрел смысл и зацепил нечто в душе. Шум вдруг воодушевил или раздавил, но там на конце смысла родились чувства, которые могут не отпускать и требовать встречи с тем, что раньше было шумом. 

35. Мы как будто позвали Бога. Бог в отношениях, где в конце переживание перед чудом превращения из ничто в нечто. 

36. Шум — это как прообраз слова. Фон — это как прообраз смысла. Ничто как прообраз нечто. Там глубоко внутри бессмысленного есть свой Бог, и этот Бог должен встретиться с Богом другим. Два Бога должны встретиться. И наше возвращение к непонятному — это предчувствие такой встречи. И может быть, даже это возвращение случайное. Случай как ожидание Бога. И это несовершенство Бога внутри и случайность Бога снаружи должны определенным образом вытолкнуть меня к меня самому. Через Бога к Я, так говорит Бубер: «Через Ты человек становится Я». 

37. И через это по-другому я могу взглянуть на прошлое и на слово о прошлом, на историю. История как ожидание возрождения. Оно было рождено глубоко до нас, а когда мы случились в жизни друг друга, мы как бы подтвердили первое рождение, а когда вдруг шум перестал быть просто шумом и обрел общение, пришло второе рождение. Спасение первое и спасение второе. 

38. Мы с первым спасением уже рождаемся на свет. С предчувствием. И оно толкает нас в сторону случайности. Но это случайное как бы нами выделяется изначально. Ведь случай приходит не в целой встрече, а в выделенной. Бубер говорит о том, что мы как бы «склоняемся над отдельными вещами». Это способность к выделению из общего шума ведет нас через всю жизнь. Но при этом мы теряем фон. У детей фон как бы весь притягивает, а у взрослых фон позволяет делать с собой более сложные выделения. Может быть, потому что мы потеряли отношения в отличие от детей. Может быть, из-за этого каждое переживание ребенка фатально? 

39. Вот это детское отношение к невыделенному похоже на то, что вещи были в вечности, а потом случилось так, что общее разместило себя во времени и пространстве и возникла возможность для того, чтобы выделить, отделить нечто более важное, нечто божественное от остального фона. Профанное предложило заметить сакральное, что шагнуть через выделенное к себе.

Материалы по теме
Мнение
21 ноября, 16:14
Виталий Аверин
Виталий Аверин
Байден санкционировал эскалацию в Украине с целью сорвать переговорный процесс
Мнение
27 сентября
Кирилл Суворов
Кирилл Суворов
Рожать или не рожать? Рожать, но уезжать
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме