В канун крещения господня на мою голову снизошло ясное понимание того, что в судебных тяжбах с администрацией города Рязани в связи с противоправным несогласованием ею митингов в г. Рязани для встречи с Навальным главное это не добиться судебного решения о незаконности такого несогласования в наших самых «независимых» и «справедливых» судах в мире.
Самым главным в этом деле, оказалось, найти тех «слуг народа», которые призваны исполнить такое вступившее в силу решение суда, счастливым (до поры) обладателем которого я оказался.
Безосновательно, как позже выяснилось, полагая себя достаточно продвинутым в знании того, кем исполняются судебные решения (а именно службой судебных приставов), я направился в отдел судебных приставов по городу Рязани и Рязанскому району, что на Яблочкова 5.
На входе в эту контору перед дверью с надписью «прием документов» обнаружилась внушительных размеров очередь, в которой я промаялся минут сорок (именно столько времени понадобилось двум молодым начальствующим обитательницам загадочной комнаты для обслуживания шести предшествующих мне граждан). По моим наблюдениям люди стояли в этой очереди по самым разным поводам, а не только с исполнительными листами по состоявшимся судебным решениям, что было бы логично – ведь приемом именно этих документов должна быть озабочена, прежде всего, служба судебных приставов.
Ознакомившись с содержанием моего исполнительного листа, чиновная особа без каких-либо опознавательных знаков резко изменилась в лице (помните, как у Маяковского про советский паспорт: «берут как бомбу, берут как ежа, как бритву обоюдоострую…») и чуть ли не фальцетом вразумила меня, что их служба не имеет права исполнять решения суда в отношении администрации города Рязани.
На естественный вопрос, а кто же все-таки исполнит решение суда, сообщила, что мне следует обратиться с моим бумажками в межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Рязанской области, расположенный по адресу ул. Введенская 124. Огорчившись потраченному зря времени на стояние в очереди, направился по указанному адресу.
Реакция очередной чиновной дамы в канцелярии теперь уже этой конторы, в которую, справедливости ради, я попал без очереди в силу ее отсутствия, была аналогичной: «нет, нет, мы не работаем с такими исполнительными листами, обращайтесь в казначейство по адресу ул. Петрова, д. 3. Не доверять «специалисту» у меня не было оснований, и я потопал по заданному и довольно далекому направлению к дому № 3 по ул. Петрова, что рядом с Соборной площадью.
Оказалось, что по указанному адресу расположено Управление Федерального казначейства по Рязанской области и там мне вежливо и корректно объяснили, что я пришел не по тому адресу, а надо идти по совсем другому адресу (ул. Почтовая, д.54). Это направление я воспринял уже с вполне выраженным нервическим смехом, но решил добиться своего.
«Намотав» к этому времени километров 15 и вдоволь наобщавшись с «наемными работниками» к дому по очередному адресу я подходил в состоянии, когда обитателям очередной конторы (если бы она оказалась не целевой) впору было вызывать крепких медбратьев со смирительными рубашками, как это было с Шуриком из «Кавказской пленницы».
Но этот адрес и эта контора (Финансово-казначейское управление администрации в городе Рязани) оказались правильными и у меня, наконец, приняли бумаги, пообещав исполнить решение суда в течение трех месяцев.
Из этой изрядно потрепавшей мой организм (как физически, так и морально) истории я извлек два урока и вопрос без ответа
Первый урок – в любом деле для экономии времени и сил никогда не полагаться на отсутствующие (как выяснилось) знания заполняющих многочисленные и разнообразные чиновные конторы «наемных работников» (скорее всего, даже с дипломами о высшем специальном образовании), даже если эти знания обязаны быть для горе-работников профильными.
Урок второй – по действующим в стране правилам (а мы знаем, кто их выдумывает) нет никаких гарантий того, что решение по даже выигранному гражданином («источником власти») в федеральном суде делу будет исполнено, если ответчиком является «наемный работник» в лице того или иного органа власти (в моем случае это администрация города Рязани), поскольку исполнение решения возлагается, по сути, на самого проигравшего суд ответчика (ведь финансово-казначейское управление администрации в городе Рязани является частью администрации города). С какого крещенского бодуна проигравший в суде дело ответчик вдруг сам добровольно будет исполнять решение суда по проигранному им делу. И кто будет исполнять такое решение в принудительном порядке, если судебные приставы (для этого и созданные) не считают это своим делом.
Какой крещенской святой водой следует окропить штампующих в изобилии неадекватные правила самозванных «слуг народа» (а, может, смыть их брандсбойдом) для возвращения их мозжечка к здравому смыслу и логике?