Одним из направлений борьбы с памятниками на Украине стали конфликты вокруг судьбы надписей, которые были сделаны в период Евромайдана на стенах и витринах Киева. Для одних они стали сакральными символами их славного прошлого, для других метками вандализма, для третьих - туристическими достопримечательностями. Разные определения реальности граффити столкнулись осенью 2017 г.
Тогда революционными надписями, помимо прочего, были украшены и витрины мебельного магазина на ул. Грушевского. Приказом Минкультуры от 15.10.2014 в центре был создан музей Майдана.
Сотворение революционного произведения. Фото 10.02.2014 г. из ФБ Sociopath).
Граффити периода Евромайдана. (Украинская правда. 3.09.2017)
Когда Евромайдан ушел в историю, хозяева решили, что они все же торгуют мебелью и не могут быть частью мемориала в честь того события. И смыли граффити. Руководитель магазина Игорь Доценко назвал эти граффити "типичным стрит-артом, который время от времени удаляют коммунальные службы".
После очистки витрины (или уничтожения памятника).(Украинская правда.3.09.2017).
Это вызвало бурю возмущения у патриотической общественности. Директор института национальной памяти обвинил владельцев магазина в вандализме по отношению к памятнику истории. Согласно его утверждению, эти граффити были частью музея истории Майдана. Патриоты ответили уже вандализацией магазина.
Ответ защитников памятника истории. (Украинская правда. 3.09.2017).
Граффити были написаны заново, т.к. восстановлению не подлежали.
Это вызвало возмущение художника, известного как Sociopath, который их рисовал. Он увидел в такой реконструкции очередное глумление над его "Иконами революции": ""Нанесенные пятна не имеют ничего общего с настоящими революционными символами".
Вечный спор об отношении утраченной аутентичности и новенькой реконструкции!
Жаль, что нет уже в живых героя Майдана Сашко Билого.
Кажется Революция! Кажется революция! Кажется революция!