Сегодня ездили к 90-летнему краеведу Анатолию Антоновичу Смилингису разбираться в том, что же все же там с его жильем. Это какой-то кошмар. В 60-е годы им дали квартиру в двухэтажном деревянном бараке. Это были уже такие квартирные бараки, но сделанные на скору руку. Так вот они живут до сих пор в этом бараке. В 1988 году их квартира была признана аварийной и с этого времени ситуация не изменилась. Полы вздыблены, потолок специально затянут обшарпанными листами фанеры, что бы не обрушился, двери не закрываются, потому что их переклинилова от вздыбленных полов. Штукатурка на стенах обвалилась в нескольких местах, проводка торчит наружу.
И в этой квартире проживают два старика. Когда температура заходит за 20 градусов мороза и дует ветер, в квартире не возможно даже находится в одежде. Лютый холод. Они с женой идут в построенную рядом своими силами баню. Топят ее, работают и спят в ней, что бы пережить холода.
Это баня в которую Смилингис прячется с женой от морозов.
Они просили квартиру у администрации. Администрация отказал им, под предлогом - мол вы не малоимущие. Два старика живущие на пенсию - не малоимущие в России? Подал Смилингис с женой в суд на администрацию и проиграл. Суд заявил, что им квартиру давать не надо. Администрация еще сослалась, что за 100 км от Корткероса есть родовой дом жены Смилингиса, в котором уже много десятилетий никто не живет, потому что там жить не возможно. Администрация считает, что они могут ехать и жить туда, в деревню Керес, в которой нет аптеки, нет фельдшерского пункта.
При этом вся квартира завалена у Смилингиса документами, собранными материалами, археологическими и этнографическими находками, там даже пройти не возможно и это только мала часть их огромной коллекции по истории Корткеросского района. Только одних рукописей воспоминаний ветеранов Второй мировой войны 600 пухлых папок.
При этом надо учитывать, что и Анатолий Антонович Смилингис и его жена Людмила Николаевна Королева не просто собиратели артефактов и рукописей по истории Коми Края, эти люди ведут свои исследовательские работы, которым цены нет. Я только посмотрел на их исследования коми-письменности и удивился насколько научно это все сделано. Огромная масса людей приезжает к ним каждый год и работает у них дома в их архивах и собраниях материалов, журналисты, ученые.
Но местной администрации как-то все это видимо по барабану. Они только обещают, год от года, обещают, обещают, обещают. Пришли на 90 лет поздравили и быстро ушли. От стыда подальше.
Я тут прочел свежий ответ чиновников на просьбу Смилингиса о квартире для возможности жизни и работы. Чиновники прямо заявляют, что квартира вам не положено, ведь суд сказал, что вы не малоимущие и квартиру мы вам не дадим, но из-за ваших заслуг, мы в вашей разваливающейся квартире отремонтируем пол. Вот и все. У вас есть заслуги, но они лишь тянут на то, что бы пол отремонтировать в квартире в бараке.
Вы тут общественность или нет? Объявляйте сбор пожертвований!
ПО ДЕЛАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ,
Кто они, если им плевать на людей и прошлое народа и земли на которой живут?
А почему бы, действительно не объявить сбор ?
Сбор налогов идет ежедневно.
Почему кучка чиновников за налогоплательщиков решает куда должны идти наши налоги?
Почему чиновники и судьи не исполнят законы?
Сбор надо объявлять? Или пора сбор уже трубить?
У Смилингиса сын есть, почему он не поможет?
Сейчас говорим не о сыне, а об отношении государства к людям.
Недавно в СМИ сообщали о смерти ВОВ, которому тоже чиновники не предоставили жилья.
https://lenta.ru/news/2017/10/06/greatwar/?utm_campaign=v-minuvshee-voskresenie-v-podmoskovie-ume
Так было и в советское время.
Всё самое циничное нынешняя власть переняла у власти советского периода.
Без зазрения совести те, кто во власти, своих престарелых близких сдают в интернаты. Некогда им заниматься теми же родителями, надо карабкаться вверх по карьерной лестнице, надо доллар к евро складывать. Гады, одним словом.
Может,хватит уже проводить одиночные пиар-акции? А почему сразу не объявить о сборе средств для трети населения республики-в таких же условиях живут тысячи семей-и стариков,и семьи с маленькими детьми.У сотен семей вообще нет своего жилья.Как ни посмотришь,среди блогеров журнала одни правозащитники. Интересно,сколько и чьи права (адресно) они защитили? В таких условиях люди не живут до 90 лет.А в своё жильё надо вкладываться,заниматься ремонтом.И ещё-в этом же бараке живут и другие семьи-почему о них ни слова?