Владимир Путин 3 октября назначил Владимира Васильева врио главы Дагестана.
Тверские «единороссы» на конференции опять же 3 октября выдвинули врача поликлиники Медакадемии Евгения Пичуева на пост председателя городской думы.
Секретарь регионального отделения «Единой России» Олег Балаян на конференцию не пришел.
Новости, как новости. История же в том, что конференция «Единой России», по информации источников, должна была состояться в пятницу, 29 октября. Еще на прошлой неделе претендентами на пост председателя назывались исключительно Олег Балаян и Максим Сульман. Конференцию, по ощущениям, перенесли, чтобы дождаться Владимира Васильева, который должен был приехать и «назначить» Олега Балаяна.
Самостоятельно коллеги по партии голосовать за секретаря отказывались.
И не пришлось. В то время, как «единороссы» выбирали Евгения Пичуева, Владимир Васильев уже успел встретиться с Владимиром Путиным и на вертолете летел (а может и прилетел) в Дагестан. Где в это время находился Олег Балаян, неизвестно, но точно не в республике.
Проиграл ли Владимир Васильев? Нет.
Проиграл ли Олег Балаян? Да.
Но гораздо интереснее вопрос «должен ли был Олег Балаян победить?». Он стал секретарем регионального отделения во многом случайно. В городской думе на момент прихода в регион Игоря Рудени возглавлял комиссию по депутатской этике и противодействию коррупцию. Примерно аналогичная должность, только в госдуме, у Натальи Поклонской.
После назначения Игоря Рудени на пост губернатора, региональное отделение «Единой России» для начала потеряла четкие ориентиры, почти вернув прямые выборы мэра Твери. На тот момент ио губернатора даже пришлось вызывать всех депутатов на ковер, чтобы объяснить им политику администрации президента на понятных наречиях, а не через пресс-релиз. Потом потерялась Ирина Блохина, тогда бывшая секретарем. Праймериз не смогла пережить, набрав что-то около 69 голосов. Результаты предварительного голосования пытались свести около месяца, так что секретарем регионального отделения пришлось стать Владимиру Васильеву.
Антикризисная мера в условиях трех избирательных кампаний.
Олег Балаян же стал руководить выборным штабом Игоря Рудени. «Единая Россия» выиграла все выборы в регионе – думские, губернаторские и в областной парламент. Экс-спикер областного заксобрания Андрей Епишин уехал в Москву, покорять совет федерации, Владимир Васильев стал депутатом, а Игорь Руденя отложил политику в долгий ящик. Региональное отделение «Единой России» на определенный момент обрело столь ценимую стабильность.
Вот здесь секретарем и стал Олег Балаян.
Видимо, в этот момент и зародились амбиции стать председателем. Олег Балаян уже не стеснялся говорить, например, что в будущей думе не будет предпринимателей. Тонко намекать, что списки формирует он и только он. И будущий председатель тоже, якобы, известен. Правда, возник конкурент – Павел Парамонов. Но удалось убрать – последний не смог победить на праймериз. Это обстоятельство не помешало стать кандидатами на проходных местах почти половине списка партии, но не Павлу Парамонову. Олег Балаян же не только одержал победу, но и вошел в общемуниципальную тройку вместе с Игорем Руденей и Светланой Козловой, которую уже было просто стыдно не сделать депутатом.
Но со списком все равно загвоздка возникла: предприниматели не только победили в праймериз, но и добровольно отказались сниматься с выборов.
Отказались чуть ли не публично. Все «единороссы» это точно увидели. Стало понятно, что сказать «нет» Олегу Балаяну совсем не означает сказать «нет» Игорю Рудени или Владимиру Васильеву. Следовательно, договариваться и проталкивать себя на пост председателя, секретарю придется не с позиции силы, а взаимных предложений.
А он этого не умеет.
Олег Балаян не настолько силен, чтобы не было реальной альтернативы. Не политик, чтобы уметь договариваться. Не компромиссная фигура, устроившая бы всех. Скорее, председатель, который не нравился бы никому. Ни оппозиционным партиям, поскольку любит по любому поводу рассказывать, что избиратели за них не голосуют, а единственная политическая сила региона – «Единая Россия». В прошлом году Олег Балаян и вовсе публично заявил, что собирал подписи для КПРФ для выдвижения их кандидата Вадима Соловьева на пост губернатора. Без него не смогли бы. Коммуниста не зарегистрировали, но подобные заявления оставляют осадок больший, чем ненадолго пропавшие ложечки.
Он не стал бы председателем для кандидатов, прошедших по списку «Единой России», но не являющихся ее членам. Хотя бы потому, что многих из них хотел снять. Да и для коллег по партии Олег Балаян далеко не лидер. Все это могло рвануть в любой момент. Например, каким-нибудь возвращением прямых выборов. В этой связи история Ирины Блохиной и Олега Балаяна схожа. Разница в том, что Олег Балаян в думу попал. Но с большой вероятностью ее покинут ради работы чиновником: вряд ли ему интересно еще пять лет нажимать кнопки, так что первое же предложение войти в правительство он примет.
В гордуму вернут Дмитрия Гуменюка. Надо же кому-то бюджет принимать.
«Единая Россия» вчера выбирала не председателя. В отсутствии сильных кандидатов партия искала фигуру, которая устроит всех, но не будет иметь даже намека на политические амбиции. Нашли Евгения Пичуева. Могли и Максима Сульмана, но на рынке достойных директоров «Тверьгорэлектро» меньше, чем максимально лояльных потенциальных председателей в списке депутатов от «Единой России».
Для Твери цикл «праймериз-выборы» был качелями. Могли бы прийти на праймериз и «выбрать» председателем Павла Парамонова, чуть не оказались с Олегом Балаяном, но отскочили на Евгения Пичуева. Уважаемый и достойный человек, но не более. С одинаковым успехом мог возглавить как думу, так и, например, общественную палату области.