В продолжение темы выборов.
Переваривая произошедшие события, хочется отметить еще одно обстоятельство – это участие наблюдателей в сопровождении членов участковой избирательной комиссии, которые работают с переносными урнами.
Был такой случай, когда кандидат в депутаты, проживающий с престарелыми родителями, не пустил в дом наблюдателя, мотивируя это тем, что имеет право, по закону, не пускать посторонних, незнакомых ему людей.
В данном случае это явное лукавство тех писак - законников, которым выгодны фальсификации.
По существу, наблюдателю дано право вместе с членами участковой комиссии ходить по домам больных и старых немощных избирателей и осуществлять контроль за исполнением волеизъявления этих людей. Здесь наблюдатель не какой-то посторонний, незнакомый субъект, не с того не с сего заявившийся в чужой дом, а человек, которому законом дано право следить за законностью голосования. Посему, считаю, что Центризбирком должен прописать в статусе наблюдателя его право, как официального лица, присутствовать вместе с членами участковой комиссии в голосовании на дому, дабы не позволить иному избирателю закрыть перед наблюдателем дверь, как и не позволить членам комиссии влиять на решение самого избирателя, голосующего на дому.