Сомнение и уверенность как будто выстраиваются друг за другом принуждая, к общему принятию их и формирование такой поведенческой культуры, которая бы примиряла их. Потому что и сомнение убийственно и уверенность не менее убийственно, хотя в основе очень многих решений и переживаний, в основе очень многих достоверных вещей лежит как поведение сомнения, так и поведение уверенности.
Сомнение как переживание ошибки и уверенность, как предтеча ошибки, мало того предтеча утверждающая все новые и новые ошибки, доводящая ошибку до катастрофы. К стати с сомнение ситуацию ни чуть не лучше, сомнение так же может стать предтечей ошибки и вытолкнуть в катастрофу.
Аксиомотичность уверенности связывает нас напрочь с возможностью веры, как таковой. Переживание сомнения так же связывает нас с другой стороной веры, мы как бы утверждаемся в вере через сомнение. Ориентиром сами эти две поведенческие структуры быть не могут, но, увы, очень часто являются. Оказывается в обоих случаях путь к разглядыванию достверного идет через формирование культуры поведения, которая помогает не обжечься о достоверное. Мы либо культивируем уверенность и через нее нам удается разглядеть достоверное, либо культивируем сомнение и достоверное является нам как результат мучения. Но уверенность рождает уверенность, а сомнение рождает сомнение. И с продолжение у нас все очень плохо. Рожденные сомнение сомнение разрушительно. Рожденные уверенностью уверенность так же разрушительна. Эти две культурные позиции только тогда начинают играть созидательную и продвигающую роль, когда они не теряют самих себя в собственном безумстве, в собственном удвоение.
Если совсем просто излагать, то обретя уверенность не требуй от себя слепой уверенность дальше, требуют от себя сомнения, обретя сомнение не требуй опустошающего и девальвирующего сомнения, ибо потеряешь все, а ищи опоры хоть какой-то уверенности.
Большая часть страшных по последствиям ошибок родились в опустошенности второго слоя сомнения и в самоуничтожающей беспечности второго слоя уверенности. Оглянитесь на некоторые современные религии, вы найдет там второй слой самоуничтожающей уверенности. Оглянитесь на некоторые современные концепции, особенно в социальной сфере, которые опустошаются вторым слоем сомнения.
Эта вещь посильнее "Фауста" Гете будет
Эти два определения насквозь субъективны и только запутывают. В действительности речь идёт об оценке вероятностей и готовности рисковать... что тоже индивидуально :)
Учил вас Христос, учил, а вы так ничего и непоняли и распяли своего ГУРУ и повесили его труп на грудь, как победители.)))
ВЕ-РА- по-угорски ЗНАНИЕ СВЕТА,
у_ВЕР_енность может наступить только после ПРАКТИКИ, ОПЫТА. Потому что ЗНАНИЕ (ВЕ) истинно (РА) только, если работает на ПРАКТИКЕ. перед ВЕРОЙ всегда идет ПРА_ВЕРА ( ПРОверка).
СО _МНЕНИЯ - это рой ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ в УМе. которые неподтверждаются на ПРАКТИКЕ, а значит антиподы ВЕ_РА.
Либо ВЕ_РА и никаких ошибок, либо СО_МНЕНИЯ, в которых выискиваются путем проб и ошибок - ЗНАНИЯ, работающие на ПРАКТИКЕ, которые и становятся истинными знаниями ВЕ_РА.
Всё просто. А вы всё блуждаете по темному лесу своих галлюцинаций.)))
Старая присказка- НЕ ПРОБОВАЛ- ОТКУДА ЗНАЕШЬ? )))
вы новейший завет пишете или что это вообще?
Согласна с Зырянином - язычником : просто и ясно. Скажите, работает ли в Сыктывкаре и в РК общество "Знание"? НАШ "НИКК" интересует возможность создания СООБЩЕСТВА , в которое хотелось бы объединить Граждан, интересующихся НАУКОЙ. В выльгортской библиотеке мы хотим в сентябре обсудить летние номера ж. "НАУКА и ЖИЗНЬ".КТО желает поучаствовать в этой беседе ? И ещё у нас есть желание повторить "ФАНК" ( фестиваль актуального научного кино ). КТО ЗА ? КТО может помочь в организации этих деяний ? Такое впечатление, что НАУКА у нас на МАРСЕ, или ...