При Сталине художников обвиняли в шпионаже и антисоветском заговоре, а также в формализме и сумбуре вместо музыки, но почему бы не обвинить Шостаковича в краже мешка чёрных и белых клавиш, а Мейерхольда в растрате театрального бюджета? Но такой тенденции почему-то не было.
Тогда это было почему-то не нужно, а теперь сплошь и рядом, а в шпионаже обвиняют в основном ученых (как мне объясняли - тех, кто занимался международной деятельностью, но не делился долларами с местным ФСБ, то есть как раз из-за хозяйственной деятельности).
Количество шпионов за 15 лет выросло раз в двадцать, но не в театральной среде.
А вот при Сталине режиссеры и художники почему-то не воровали. Неужели никто бы не поверил?
Комментарии (7)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
При Сталине воровать было не модно, а сейчас - модно. К тому же, сейчас нет смертной казни, в отличие от сталинского времени.
Хулио, тогда уже и воровать нечего было, в Кремле уже сидели воры в законе, а остальным -были положены сладкие сказки вместо пряников. Можно растрелять всех, но приедут новые и сново будут воровать., ибо бытие определяет сознание.
Повторяю тебе, твердолобому: тогда воровать не было модно, и Серебренников бы не воровал, а старался бы понравиться Сталину своими спектаклями, за которые он мог получить хорошие деньги, в случае одобрения. Тогда именно это было модно, а сейчас модно, чтобы в спектаклях была кровянка, садо-мазо и ненормативная лексика, как у Серебренникова. И воровство, конечно.
Хулио, не морочь людям голову своей модой и Сталиным. Какое время - такие и спектакли, кому нравится пусть смотрят что хотят. Насильно мил не будешь, тебе - то какое дело, если конечно тебе за это деньги не платят? Не нравится, смотри сказки вроде «Волга- волга» или поставь старому параноику свечку, хотя такие давно уже в пекле.
Проблема воровства и коррупции встала в России вместе с распадом СССР и переходом к капиталистическому укладу хозяйствования. Обворовав население страны, правящая верхушка присвоила себе несметные богатства, и на первых порах, чтобы не сильно озлоблять тех, кто ничего не получил, позволяла народу некоторые вольности. Постепенно, осваивая вновь приобретенные богатства и укрепляя свою власть, богачи стали понемногу отбирать у народа вольности и возможности свободной частнопредпринимательской деятельности. Российские деятели искусства присвоили себе театры, киноконцертные площадки, путем идеологической поддержки власть предержащих получили доступ к "распилу" государственного бюджета. Более того, они так заворовались, что посчитали, что могут влиять на власть. Теперь власть показала, что т.н. свободе творчества и беззаботно-безбедной жизни т.н. творческой интеллигенции пришел конец. Теперь за каждую истраченную ими копейку с них взыщется. И это справедливо. Как говорится, кто девочку кормит, тот ее и танцует.
Просто тогда было быть шпионом ужаснее, чем жуликом, а сейчас жуликом ужаснее, чем шпионом
Деньги то может быть и можно было тогда украсть, только потратить их было не на что. Все по карточкам, все государственное, вторичного рынка нет, машину не купить.