Кто-то тешится мыслью, что в сентябре в Вятке состоятся выборы губернатора. Готовятся, пылят в местных СМИ, правда не так как былые годы, но всё равно, суетятся чего-то, волнуются. А избирательная компания, тем временем, вяло, со скрипом, выходит на финишную прямую.
Выволокли из глубин коммунистического маразма замшелого кандидатика, чтоб хоть какой-то противовес был царскому наместнику. Сценарий давно опробован, чтобы победить надо пустить на выборы в качестве соперника такое чучело, чтоб у любого человека даже мысли не было приближаться к избирательному участку. Остальное дело техники… или технологий.
Так уж сложилось, что Вятская губерния никогда не привлекала московскую власть, одни проблемы от неё, как пылесос, она втягивает государственные деньги, осваивает куда-то, а на выходе, то Навальный с Кировлесом, то плохо управляемый и социально чуждый Белых.
Ну, что ж, остаётся одно, соблюсти эту дорогостоящую и никчемную процедуру выборов. Ничего не должно пойти не по плану. Как говаривал один придворный предыдущего царя: «Если надо, я сделаю так, что в России и стул выберут президентом!» И ведь прав был, собака, выбрал кого хотел, правда этот стул его и придавил, не рассчитал мужичонка.
А сейчас они даже американцам стул подставили, рыжий, колченогий стул. А нам-то, блудодеям лесным и подавно. Спасибо, что не лешего, а вполне приличного кгбшника. Подзатраханного немного службой неусыпной, пообдёрганного, поистёртого в подковёрной возне, но ничего не поделаешь, остаточный принцип.
Вятское население оно и есть вятское. Нет в пучинах нашей генетики понятия выбор воеводы. Издревле сюда нам их столица посылала, так же и большевики секретарей назначали.
Наши отцы всего поколение назад выбирали председателя колхоза, которого присылал райком, профсоюзного лидера, которого тоже откуда-то присылали. Я сам ещё помню выборы, когда выбирали одного из одного. Молодёжь скажет – какой же это выбор? Не спешите, примерно такой же как у вас. Выбрать одного из одного, это же счастье, если разобраться. Не надо думать, мучиться, а вдруг не так что. Вообще, свобода выбора – это как граната под подушкой. Опасны для русского человека, как свобода, так и выбор. Дай нам свободу и что будет? Вкусили уже в 90-х. Нет у нас боле нужды в свободе.
А Выбор, это вообще бремя для любого человека, нелёгкое и мучительное. Хочешь жизни спокойной, размеренной – моли Бога, чтоб помог тебе избегнуть соблазна выбора, чтобы отвёл, как беду тяжкий крест наш – выбирать своё будущее. Начальству виднее. Этот девиз надо писать на гербе Вятского Края.
И как тут не поблагодарить нам, лохматым потомкам вольных хлыновцев, любимую московскую власть за то, что избавили нас от необходимости – выбирать губернатора.
Ведь если бы не мудрые кремлёвские филины, кого бы мы выбрали себе? Опять какого-нибудь Костю Юрьева или Мишку Прокопьева. Дурь это всё.
ХЛЫНЬ
Город, город, огород,
Сторона босяцкая,
Собирается народ,
Населенье вятское.
Кто силен, здоров, не стар,
Жизнью не задроченный,
Собирайся на татар
В плавни заболочены.
Там, где стольный град Сарай,
У моря далекого,
Есть шабашка, не зевай,
Работенка легкая.
Пока черти Батыя
Шевелят Московию,
Навестим мы их края
В понизовии.
Пошалим там, мужики,
Погреба повыгребем,
Барахлом забьем мешки,
Девок ******.
Не спасут от нас добро
Злые псы зубастые,
Золото да серебро
Заграбастаем.
Да потешим басурман
Удалью кабацкою,
Будет сыт по горло хан
Дурью вятскою.
Погуляем день и ночь,
Почудим с чумазыми,
Поутру сорвемся прочь,
Лыжи смазаны.
Запалим сухой камыш
От реки до Маныча,
Пусть не дремлет Тахтамыш
С Дмитрием Иванычем.
Будут ухать вдоль реки
Совы, словно лешии,
Не догонят нас полки
Конные, да пешие.
По двенадцать пар к веслам
Сели богохульники,
Всем сестрам да по серьгам
Раздарят ушкуйники.
Наливай по чарке, мать,
Не ходить в печали Вам,
До Ильи вернемся вспять
Рулевой, отчаливай!
Размахнись, взмахни, рука,
Налегай, ребятушки,
Спрячь в тумане нас, река,
Вятка – матушка.
Раззудись, в сажень плечо,
На пороги нам чихать,
Разрыдалась горячо
Волга – мачеха.
Навались гурьбой, братва,
Не скрипят уключины,
Скоро будет татарва
Нахлобучена.
А воротимся в леса,
Чудотворцы шалые,
Чтоб напомнить чудеса
В Кострому пожалуем.
Валерий Рылов «Страсти»
вспомнился анекдот:
"В день выборов избиратель получил избирательный бюллетень, но вместо того, чтобы не глядя опустить его в избирательную урну, стал читать фамилию единственного кандидата.
- Что вы делаете? - грозно спросил его наблюдатель в штатском.
- Хочу узнать, за кого я голосую.
- Да вы что, не знаете, что выборы тайные?!"
Такими темпами скоро к этому вернемся
В принципе, в России никогда не было выборов. Не наша традиция. То есть, выборы были, выбора не было.