Сегодня получил ответ из Воронежской областной Думы. Из него следует, что Общественный Совет по контролю за комплексным освоением никелевых месторождений Воронежской области при Воронежской областной Думе не является субъектом общественного контроля.
При этом напомню норму закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
Статья 9. Субъекты общественного контроля, часть 1, пункт 9:
общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместо того, чтобы привести положение о Совете в соответствие требованиям закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», я так понимаю, в Думе решили не исключать из состава совета чиновников и представителей УГМК, у которых возникает конфликт интересов. И, как я понимаю, в аппарате Думы считают, что общественность не может через Совет давать общественную оценку решениям, принимаемым органами власти в связи с разработкой месторождения, так как он не является, по их мнению, субъектом общественного контроля. В Думе считают, что Совет должен следить за действиями УГМК и не беспокоить общественным контролем органы власти.
Завтра направлю обращение в прокуратуру Воронежской области.
Думаю, этот ответ достоин внимания и на федеральном уровне, на котором ставятся задачи развития общественного контроля.
Один вопрос, почему не хотят привести положение о Совете в соответствие Федеральному закону?