На музыкальном конкурсе «Евровидение»-2017, который пройдет на Украине, Россию должна была представлять певица-колясочница Юлия Самойлова. Руководство Службы Безопасности Украины выступило за запрет на въезд на территорию Украины Самойловой. За то, что она побывала в аннексированном Крыму и сделала антиукраинскую запись в своем интернет-дневнике.
У меня не вызывает сомнение, что номинирование на конкурс инвалида – это политтехнологический прием. Решение принималось в высоких сферах власти. Расчет такой: если Украина откажется пускать Самойлову, ее можно будет обвинить в жестокосердечии, изображать гонителем, воюющим с инвалидами.
Решение украинских властей отказать певице-инвалиду у многих вызывает возмущение. Но считаю это решение правильным и отвечающим тем вызовам, с которыми столкнулась Украина в связи с агрессивной политикой путинской России.
А если Украина разрешает Самойловой въехать на свою территорию для участия в «Евровидении», тогда что? Тогда Украине будет еще хуже. Хотя вначале будет плюс, будут хвалить Украину за милосердие, но хуже будет потом. Выгода будет кратковременная. Будет создан прецедент. Самойлова нарушила украинское законодательство, наказанием за которое является запрет на въезд. Если сделать ей исключение, ссылаясь на инвалидность, то возникает прецедентное право. Тогда скажут, если ей можно, то можно и всем. Как говорится, сначала в дверь просунули ноги, а потом впихивать будут все остальные части тела.
Допуск россиянки будет означать косвенное признание аннексии Крыма.
Надо понять главное: Самойлова является всего лишь инструментом в руках российской власти. Кремль похоже сейчас делает паузу в наступлении на украинской направлении. Стратегия та же: уничтожить Украину, а поменялась лишь тактика. "Евровидение" лишь небольшой элемент общей дестабилизации обстановки в стране. Сейчас в планах Путина некая разрядка. Но история знает, все разрядки заканчивались новыми вспышками боевых действий, причем еще более ожесточенными.
Поэтому я считаю, что Украина должна следовать букве и духу собственного законодательства. И если оно запрещает въезд на свою территорию за посещение оккупированных территорий без разрешения, то это относится ко всем, в т.ч. инвалидам. Поэтому я посоветовал бы украинским властям запретить въезд Юлии Самойловой.
При этом хочу подчеркнуть, мое личное мнение о Юлии Самойловой самое положительное. Я ей очень сочувствую, испытываю большую симпатию. Но она ничего не понимает в политике, вообще не разбирается. Наверное, и не должна, не обязана. Она просто попала под влияние нашей пропаганды. Ее нельзя ни в чем обвинять, ни в чем она не виновата. Ей просто манипулируют.
Более того, недопуск на «Евровидение" нисколько навредит Самойловой в плане популярности, раскрутке имени, пиаре. А скорее всего наоборот, повысит к ней интерес. Если же ее допустили бы на конкурс, не гарантия, что займет первое место. Какое-то энное место. А отстранение сыграет в ее пользу. Она приобретает ореол гонимой, превратится в жертву "темных сил", -- это даст Юлии Самойловой огромную раскрутку. Тем более принято решение номинировать ее на следующий конкурс, 2018 года. Она остается в центре внимания. Не следует обвинять Украину в дискриминации людей с ограниченными возможностями. Это не к месту.
Если Самойлова смогла бы принять участие в конкурсе в Киеве, это означало бы успех путинского режима, значит ему удалось прогнуть Украину. Значит, можно наступать дальше. Применять следующие инструментарии по дестабилизации ситуации в этой стране. Наши пропагандисты говорят, что инвалид-колясочник не представляет угрозу Украине. Это так, сама по себе она не угроза.
Угрозу представляет милитаристский путинский режим, выставивший на передовую фронта гибридной войны хрупкую девушку-инвалида.