Вот открытка из совсем другой серии: "Типы Поволжья". Называется она "Черемисы. Дети со священником", причём в слове "священником" пропущена буква "к", а "Поволжья" напечатано с маленькой буквы. Название продублировано по-немецки.
Открытка с письмом отправлена из Казани в г. Вольск Саратовской губ., франкирована красной маркой в 3 коп., имеет три чёрных круглых почтовых штемпеля от 21 и 24 июля 1915 года. Таким образом, в пути она была три дня.
Давайте рассмотрим её:
[Репродукция фото: священник с детьми на фоне избы и храма. У плетня двое мужчин: один в лаптях, другой в сапогах и высокой шляпе.]
[Оборот:]
Типы поволжья
Черемисы
Дѣти со священни[к]омъ
Изданiе
Бисчебумажнаго магазина
б. Опарина
въ Казани
Wolga-Typen
Tscheremissen
Kinder u. Geistlicher
Всемiрный Почтовый Союзъ. Россiя.
Union Postal Universelle. Russie.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО. - CARTE POSTALE.
[ПОЧТОВАЯ МАРКА
ТРИ 3 КОП.]
[[Чёрный круглый почтовый штемпель:]
КАЗАНЬ
21 7 15
[*] [*] С]
[[Чёрный круглый почтовый штемпель:]
КАЗАНЬ
21 7 15
[*] [*] С]
[[Чёрный круглый почтовый штемпель:]
ВОЛЬСКЪ
24 7 15
[*] [*] [Неразборчиво]]
[[Рукописный текст:]
Е. В. Б.
Евгенiи Николаевнѣ
Бѣгуновой
Г. Вольскъ
Сарат. губ.]
[[Рукописный текст:]
Дорогая мамочка! До Казани
доѣхали благополучно 21 июля
въ 10 ночи будемъ въ Нижнемъ
Жигули проѣзжали днёмъ
т. ч. видно было хорошо, но
особеннаго ничего нѣтъ
На встрѣчномъ пароходѣ
видѣли Гербѣрта Артуровича.
Цѣлуемъ Васъ. [Неразборчиво] Б.]
Интересно было бы идентифицировать храм и год съёмки, тогда мы могли бы узнать имя священника. А про писчебумажный магазин б. Опарина можно прочитать здесь.
Другие публикации о моей коллекции гравюр и открыток
Открытка Шерер "Типы России" № 112 "Черемисы" с письмом по-французски (1900).
Открытка фирмы Шерер "Типы России" № 112 "Черемисы" (1903).
Гравюра по фотографии Рауля "Черемисы Симбирской губернии" (1880).
Другие публикации о моей домашней библиотеке
Крестовская, М. Костюм на сцене. - Л., 1930.
Давайте рассмотрим её:
[Репродукция фото: священник с детьми на фоне избы и храма. У плетня двое мужчин: один в лаптях, другой в сапогах и высокой шляпе.]
[Оборот:]
Типы поволжья
Черемисы
Дѣти со священни[к]омъ
Изданiе
Бисчебумажнаго магазина
б. Опарина
въ Казани
Wolga-Typen
Tscheremissen
Kinder u. Geistlicher
Всемiрный Почтовый Союзъ. Россiя.
Union Postal Universelle. Russie.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО. - CARTE POSTALE.
[ПОЧТОВАЯ МАРКА
ТРИ 3 КОП.]
[[Чёрный круглый почтовый штемпель:]
КАЗАНЬ
21 7 15
[*] [*] С]
[[Чёрный круглый почтовый штемпель:]
КАЗАНЬ
21 7 15
[*] [*] С]
[[Чёрный круглый почтовый штемпель:]
ВОЛЬСКЪ
24 7 15
[*] [*] [Неразборчиво]]
[[Рукописный текст:]
Е. В. Б.
Евгенiи Николаевнѣ
Бѣгуновой
Г. Вольскъ
Сарат. губ.]
[[Рукописный текст:]
Дорогая мамочка! До Казани
доѣхали благополучно 21 июля
въ 10 ночи будемъ въ Нижнемъ
Жигули проѣзжали днёмъ
т. ч. видно было хорошо, но
особеннаго ничего нѣтъ
На встрѣчномъ пароходѣ
видѣли Гербѣрта Артуровича.
Цѣлуемъ Васъ. [Неразборчиво] Б.]
Интересно было бы идентифицировать храм и год съёмки, тогда мы могли бы узнать имя священника. А про писчебумажный магазин б. Опарина можно прочитать здесь.
Другие публикации о моей коллекции гравюр и открыток
Открытка Шерер "Типы России" № 112 "Черемисы" с письмом по-французски (1900).
Открытка фирмы Шерер "Типы России" № 112 "Черемисы" (1903).
Гравюра по фотографии Рауля "Черемисы Симбирской губернии" (1880).
Другие публикации о моей домашней библиотеке
Крестовская, М. Костюм на сцене. - Л., 1930.
Комментарии (17)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Шикарно, Константин! Душу греет. У отца в деревне, в Горномари, похожая церковь была, только крыша не шатровая, а куполом и стояла она под горой в пойме Волги. Где-то в 1940 г. церковь разрушили, а колокольню оставили (с. Малый Сундырь). Отец был свидетелем, как ее ломали, вся деревня с горы смотрела, женщины в голос ревели. Рассказывал, что мужик, который крест с купола скидывал, затем повесился. Сейчас храм восстановили, очень красивый, а колокольню пока нет.
Спасибо за материал.
Печатнику. Нашёл об этой церкви любопытное: "По местному преданию, церковь была построена на месте деревянного креста, принесенного сюда марийцами-язычниками деревни Виловатово, которые, таким образом, избавились от нежелательной им церкви, намеченной к постройке православными миссионерами. Первые церкви находились вблизи большой сухопутной дороги, языческого мольбища "Поданай нер" и старинного марийского кладбища". А что, храм уже восстановлен?
Почему забор из хвороста возле дома ?
Гостю. А что такое? Обычный плетень.
Такую Репродукцию можно отнести к любой местности России ,нет даже и намёка что это народ Мари. А обратную сторону открытки с адресом можно подсунуть и другую и выдать за оригинал с обеих сторон. Так что господин совравший вы как всегда в полной ж......е.
Не видал в Марийских деревнях забор из плетени.
Гостю. Может, вы родились позже? Моя жена (из горномари) говорит, были плетни, ещё в 60-х годах были. Горшки на них вешали. Сейчас-то, конечно, кто их станет делать?! Они разве что в Этнографическом музее остались.
Если Ваша Жена с 60 года на сколько же ВЫ её младше.?
Да, был год назад, храм открыт, мы с женой поставили свечи, но батюшку и служащих не видели. Вообще никого не было, кроме двух рабочих. Дело было в июле. Говорят, батюшка из Чувашии, приезжает проводить службы по большим православным праздникам. Кстати, если пройти по берегу 2 км. вдоль подножья гор в сторону Козьмодемьянска, то наткнешься на оборудованный святой источник Ильи Пророка, расположенный под д. Носелы.
Печатнику. Надо будет заехать летом. Об источнике не знал, спасибо за информацию. Земли Аказиной сотни...
А может водица там и ранее текла ? И Илья пророк не причем?
В Горномарийских деревнях плетни можно встретить до сих пор. У моего деда в д. Носелы они были. Из детства помню, что деревня всегда была огорожена, трактора и др. грузовой транспорт в основном проезжал по задам. Улица в самой деревне всегда была чистая, покрытая "гусиной травкой, без всякой колейности. Вот здоровые свиньи по деревне бродили, мы, детвора, на них катались верхом.
В моем детстве, а проходило оно в 80-е годы, у бабушки в деревне (сейчас это территория Килемарского, а до начала 80-х гг. Горномарийского района) тоже был плесень.
Игорю. Таким образом, плетни были повсеместно (у всех народов России, богатой лесами), поскольку это самый удобный и экономичный вид забора. Потом уже стали делать глухие дощатые заборы, а в наши дни кто побогаче покупают готовые прессованные декоративные заборчики.
В Чодыраяле Волжского района огороды со стороны оврага были огорожены плетнем в 80 ые годы.
В одном из поселков Моркинского района до сих пор стоит плетень прямо в центре.)))
Ясно .У меня нет оснований не верить Вам .Но в Оршанском р-не я такого не видел. Я даже знаю что у Вас язык мягче а у нас чуть грубей по произношению.