Вчера порядочные и честные люди собрались в Москве у Соловецкого камня на акцию #возвращениеимен
Моих предков не расстреляли, но они были раскулачены до войны. Пострадала и Ермолинская и Морозовская линии.
Прадед по маме был самым богатым в деревне Рыбрека, трудился много, все умел делать руками, торговал кожами, тачал сапоги, излишки заготовок на зиму всегда делил между бедными во всей деревне. В 37-м отобрали все: лошадь-кормилицу, корову-кормилицу, телегу, всю упряжь, все кожи, все закрома опустошили. Андрей Акимович Морозов его звали. Он умер вскоре - от унижения. Не оставили даже приличных штанов. Умер от сердечного приступа.
Второго прадеда Ермолина Павла Абрамовича из Заонежья (деревня кибитка) тоже раскулачили. Он был не только из богатого заонежского рода, но и из знаменитой староверской династии. В тех краях жил легендарный дед Кирилл, старовер, который был строг и держал в строгости всю деревню. Обстоятельства его раскулачивания и смерти мне не известны в деталях. Просто после этих событий семья стала нищей, бабушка Ася работала счетоводом в колхозе, сидела в тюрьме за растрату - сумма была в пару рублей.
С тех пор в нашей семье - ни в материнской, ни в отцовской линиях нет богатых людей. Все балансируют на грани выживания или мещанского комфорта. У семьи отобрали не только имущество, а самоуважение, веру в свои силы, в способности. Не то чтобы мы все лузеры - Морозовы-Ермолины, но что-то пошло не так.
И когда я слышу обо всех этих памятниках Сталину, Грозному, я не понимаю, неужели так быстро забыли, что сделал режим с лучшими людьми. Ведь в каждой семье выкосили лучшие ростки.
Поэтому я глубоко уважаю тех, кто говорит наперекор телевизору, кто не боится, что его уволят, отберут что-то (да у нас почти и нечего отбирать, разве что родных), смелых граждан страны, не опускающих голову и руки. А если опустить, то сгинем все. И некому будет вскоре продолжать акцию #возвращениеимен