8 день. 11 августа.
6.00. Встаю. Солнце. Чистое небо. Слабый ветер. Чистые озера. Рай. Начинаю готовить.
Выходят из палаток коллеги. Жарко. Семен лезет в озеро купаться. За ним лезу я. Потом Григорий. Вода холодная.
Раскладываем вещи для сушки. Собираемся. На другой стороне от озера бегает мышь от камня к камню и обратно.
В 10.30 выходим. Спуск начинаем по левому склону. Опять крутые камни. Выходим на камни, а не на зеленку. Камни большие. Лезть тяжело.
Из-за ошибки пришлось подниматься назад. Оля сорвала спину. Опять Оля не может нести рюкзак. Видна река Манарага.
Спускаемся. По мху скольжу на попе с рюкзаком. Еще раз скольжу. Добрел до отдыхающих ребят. Возвращаюсь за лодкой. Спускаюсь. Камни. Мох. Скольжу на попе. Дошел до ребят. Ура. Устал, сил нет. Справа каменная гряда. Вдруг срываюсь и одним махом иду через каменную гряду. В спину слышу крики Семена, что я не туда пошел. Иду не оглядываюсь. Скачу по камням. Очень неудобно. Хватаюсь руками. Потягиваюсь. Соскальзываю. Вышел на зеленку. Оглянулся. Ребята смотрят на меня. Вдруг вижу, что если они пойдут не за мной, а влево, то там еще более широкая каменная гряда. Кричу, что бы ребята шли за мной. Они пошли. Бросаю рюкзак. Возвращаюсь. Подбираю лодку. И опять через каменную гряду.
14.00 останавливаемся на полянке окруженной огромными глыбами. Местный Стоун Хедж. Готовим чай на газе. Едим остатки сала. Сухофрукты. Шоколад. Все очень вкусно. Солнце. Тепло. До ручья, похоже, не будет ни каких камней. Что-то щиплет ногу. Снимаю бродни. Поднимаю штанину. Рваная рана. Видимо ударил во время прыжка по камням. Бак же болит пятка. Как я устал. Река рядом, скоро начнется сплав и будет легче.
Допиваем чай. По мху бегает мышь, такая же как возле озер. Может она нас преследует? Два шага до реки Манарага. Ура. Видим двух человек, похожи на Екатеринбуржцев, которые остались на Бублике, когда мы уходили, эти два человека спускаются по турам, по которым мы не хотели идти, с плато к Манараге. Значит там есть хороший проход. Расстроены. Два дня потеряли, но озера, где мы останавливались, были красивые.
Выходим со Стоун Хеджа. Идем к ручью. Ручей. Воды не много, но тащит можно.
Надуваем лодки. Рюкзаки запихиваем в гермомешки. Встал на воду. Тянем лодки по камням. Плывем.
Семен набрал воды в сапог, он не понял, что глубоко. Вода прозрачная. Солнце. Река стала шире. Тихий сплав. Воды много.
Нет, широкая вода кончилась. Опять камни. Тащим по камням лодки. Скоро стемнеет.
Остановка. Все на берег. Ставим палатки. От оленины, которую засолили стало попахивать. Варю оленину.
Темно. Недалеко стоит лиственница. Ребята тащат сушняк. Много сушняка. Очень хорошо. Костер большой. Звездное небо. Горы кругом. Собираюсь бросить в оленину макароны. Аня перебирает макароны, потому что они перемешаны с гречей. Еда готова.
Едим при свете фонариков. Семен делает очень большой костер. 10.00. Расходимся по палаткам. Семен с Олей остались возле костра. Залезаю в палатку. Снимаю сапог, задираю штанину рана на ноге не кровоточит, но опухла и покраснела по краям. Заражение. Заливаю все йодом. Как приятно. Больно. Залезаю в спальник. Сон.
9 день. 12 августа.
Солнце. Чистое небо. На другом берегу гора "Победа". Мы стоим под Победой. Завтракаем. Обсуждаем возможность не тащить по камням, слишком мелко, а обнести.
Решили, что пронесем вещи 100 метров и опять встанем на воду. Идем по левому берегу с вещами. Останавливаемся. Возвращаемся за лодками. Семен несет свою лодку. Мы с Григорием свои пустые лодки тащим по камням. Долгое обсуждение надо ли обносить дальше. Достаем карту. Тыкаем в нее пальцами. Глядим на рельеф. Ругаемся. С трудом соглашаюсь на перетаскивание. Переправляемся на правый берег. Тащим вещи через гору.
Жарко. Чистое небо. Голова кружится от жары. Тащим лодки через гору. Замечаю, что лучше лодку не нести, а тащить по кустам. Григорий не согласен. Видимо боится, что лодки порвет. Вышли к реке. Опять все ставим на реку Манарага. Опять тащим лодки по камням.
15.30. Встали на обед. Каменная отмель с правого берега. Чувствую что сильно устал. Слабость сильна. Видимо я получил солнечный удар. Вяло готовлю макароны. Семен раздевается до трусов и отжимается в воде. Это называется купание. Мелко.
Не ем. Сильная слабость. Солнце. Тепло.
Дальше тащим лодки с вещами. Пассажиры идет по берегу. Очень тяжело тащить. Каждый камень тяжело дается. Иногда плывем, но очень редко. Тащу. Оглядываюсь. Семен сел на лодку и толкнулся. Его несет на камни. Я не стал рисковать и обтащил это место. Семен проскочит или нет между камнями? Замер. Лодка уходит в низ и ох... Семен прошел. Я в восторге. А я струсил. Надо так же делать. Григорий говорит, что лодка у него спускает. Блин, неужели где-то мелкую дырку камни протерли. Лодка у него самая старая из всех.
18.00 высаживаемся на левый берег. Ставим лагерь. Развожу костер. Слабость. Ребята собирают грибы, собираются варить с гречей. Иду в палатку. Пью аспирин. Пошел дождь. Ложусь спать.
10 день. 13 августа.
Утро. Идет мелкий дождь. Ветер. Тепло. Тело ломит, но мне явно стало легче. Встаю. Нахожу холодную сваренную гречу. Разглядываю грязную сковородку. Грибы жаренные съели. Наверно было вкусно. Ем сухую вареную гречу.
Готовлю завтрак. Макароны с тушенкой. Собираемся. Пасмурно. Иногда сквозь облака вижу солнце. Солнце идет ровными столбами. Не хочу дождя.
- Будет дождь? - спрашивает Григорий
- Нет - говорю я не будет. Мне не хочется дождя, поэтому его не будет.
11.00 отчаливаем. Тащим. Весь вспотел. Обед. Правый берег. Лиственичный бор. Горная тундра кончилась.
Семен рассказывает, что подскользнулся и упал в воду. Возмущен, что не обходим по берегу Манарагу, а тащим лодки по камням. Пошел мелкий дождь. Чувствую опять усталость. Готовлю харчо. Аня возится с костром, поднимает глаза, глаза перемазаны костровой сажей. Смеемся. Настоящая панда. Быстро поел. Пошел в лиственничный лес пройтись. Видно место большой стоянки. Тропа. По следам понимаю, что это была стоянка московских школьников. Они шли пешком. Обертки от конфет и шоколада. Здесь обедали или даже ночевали. Скамейки из бревен. Дрова заготовлены.
Собираемся. Тащим лодки по камням. Ребята идут по берегу. Пошел дождь. Я иду рядом с Семеном. Подбадриваю его.
Григорий скрылся за поворотом. Протока с водой. Мало камней. Можно плыть. Плыву. Обгоняю Семена. Быстрая протока. Радость, что не тащу, а плыву. Выскакиваю на мелях. Опять плыву. Догоняю Григория. Обгоняю. Справа ущелье. Олений ручей. Мы хотели до него дойти до обеда. Не удалось. Григори обгоняет. Оля и Аня идут по берегу. Спрашивают где Семен. Останавливаюсь, жду Семена. Я весь потный. Холодный ветер. Замерзаю. Не дождался. Аня и Оля ждут. Я отталкиваюсь. Река несет. Слева крутой берег за Оленьим ручьем. Григорий там.
19.00. По рации договариваемся остановится. Выхожу на берег. Холодно аж зубы стучат. Дождь. Ветер. Развожу костер. На возвышенности вижу остатки лагеря. Кострище. Дрова сухие. Очень помогает, что кто-то заготовил дрова. Меня трясет от холода. Хороший костер. Скидываю сырую одежду. Холодно. Подходят остальные. Видна гора Манарага.
Семен ругается. Недоволен, что опять прошли мало. Я тоже недоволен. Готовлю еду. Все ставят палатки. Дождь. Рис с тушенкой и кари. Едим. Сушимся у костра. Темно. Устал. Иду в палатку. Спать. Слышу, что остальные играют «Вконтакте».
страдать за украинского шпиона пойманного не будут что ли? Вот что значит, разница в часовых поясах с США. Из-за этого и постоянное опоздание с истериками. Методички с запозданиями приходят.
Как же это вы так путешествуете, без горячего душа вечером и шведского стола утром??? Ужас!!!
:)
Красивая природа!
отличная подборка!
Спасибо, Игорь, за чудесный материал. Два года назад сам испытал, что такое идти на "резинке" по малой реке да ещё и против течения. Хоть и с мотором.
Красиво? Значит мы идём к вам!