Молодой парень Алексей Гайдук внезапно понадобился родимой армии. Молодой человек с детства страдал тяжелым генетическим заболеванием. Болезнь выражалась в дрожании конечностей и головы. Его медицинская карточка внезапно пропала в военкомате, а невропатолог призывной комиссии его тремор диагностировал, как избыток жизненных сил. И заявил примерно следующее: «Эк тебя гормоны-то колбасят! Побегаешь с автоматом – угомонишься». Однако на армейских разносолах гормон разыгрался не на шутку. В первые же дни мальчик начал терять сознание. И после пяти месяцев госпиталей Алексея комиссовали.
Кстати, почти в то же время на Орловщине был призван парень с пластиной в голове – результат травмы. И, надо же, какое совпадение: его карточка тоже исчезла в военкомате. В комитете солдатских матерей рассказывают, что на карточках безнадежно больных нередко меняют обложку и фамилию ее обладателя. В результате чего дети более щедрых родителей признаются негодными вояками и остаются дома, нести тяготы гражданской жизни.
Защитник Родины с черепно-мозговой травмой отсудил какие-то крохи. Алексей тоже попытался воззвать к справедливости. Фиг он угадал! Сначала суд назначил экспертизу без его присутствия и даже без его разрешения. Солидные медицинские дядьки и тетки, поморщив лобик, выдали такие перлы, как «возможна симуляция». Но суд карать «симулянта» Гайдука не стал, а потребовал заплатить за столь дивную экспертизу около 80-ти тысяч рублей.
Но в удовлетворении иска суд пышущему здоровьем Алексею отказал по причине пропуска трехмесячного срока для обжалования действий призывной комиссии. И, спрашивается, зачем «Ваша честь» судья Макарова назначает дорогущую экспертизу, которая в деле никакой роли не играет. Наказать на бабки? Чтоб другим неповадно было?
А ведь и правда, в молодежной среде «записных пропагандонов», служивших как-то не наблюдается. И лозунг «Можем повторить!» они готовы воплощать дрожащими руками Алексея. Парню же в награду – тяжелая болезнь и безработица. У него ограничения в приеме на работу по двадцати позициям!
Инвалидность для Алексея также роскошь. Гуманные медики заявили: «Может держать ложку, значит, все нормально». Правда, бабушке намекнули, что за 20 тысяч все может поменяться. Вот только бабушка и ее два внука живут на ее единственную пенсию. А тут скоро и приставы подоспеют: экспертизу-то московских светил кто-то должен оплачивать. Вот такая она профессия: Родину защищать!