Я не зря вспомнил здесь это известное выражение российского политика Виктора Черномырдина. К нынешней ситуации оно подходит, как никакое другое.
Не успели арестовать Никиту Белых, как всё началось «по-новому». Раньше на Вятке чиновники соблюдали хоть какие-то приличия в отношении оппозиции. Теперь – нет.
В газеты – не пробиться. Во всех СМИ оппозицию «поливают грязью» вполне в стиле написанной ещё два десятилетия назад юморески: «Зелёное знамя ислама в спальне, родство с Чикатило и совращение малолетних по государственным праздникам». Доказательствами никто не озадачивается: зачем?
Муниципальные власти – особенно в Кирове, но не только – не дают даже возможности разместить баннеры на рекламных конструкциях. Если фотография оппозиционного кандидата – значит, «нет». И это называется «честные и конкурентные выборы»?!
Не знаю, что в действительности произошло с Никитой Белых, получал ли он деньги, а главное – на какие цели. Но то, что сейчас случившуюся с ним историю используют для подавления, а по существу уничтожения оппозиции – абсолютный факт.
Что же… Остаётся только повторить слова, которые мне довелось недавно произносить в Законодательном Собрании. В 30-е годы «партактив руководящей и направляющей» действовал абсолютно так же. И репрессии они вели в полной уверенности, что они – против оппозиции.
Только неправда это. Когда машина репрессий создаётся и раскручивается, её уже не остановить. Она начинает пожирать тех, кто так преданно ей служил: просто потому, что ей нужно «пожирать» хоть кого-то. В итоге из 333 секретарей обкомов, крайкомов и ЦК компартий союзных республик, работавших в начале 1939 г., 293 были выдвинуты после XVII Съезда (1934 г.). Причем большая часть заняла ответственные посты в 1937 – 1938 гг.
А куда делись те, чьё место они заняли? Известно, куда. Кого-то сразу расстреляли. А остальные – сгинули на Соловках, в Норильске, Магадане…
Секретари обкомов – это те, кого бы назвали сейчас членами областных политсоветов «Единой России», региональными министрами и депутатами. Тот самый уровень.
Так что не надо думать, что подавление оппозиции – это значит «припереть к стенке» кого-то другого. Ничего подобного. «Ставить к стенке» будут всех. Мне кажется, мужики, вам стоит хоть на минуту остановиться и задуматься: что же вы творите-то своими руками?! Пока не поздно. Как мы все, наши дети и внуки жить-то в этой стране будем?
От глубокомысленного опуса автора вспомнилась одна из притч написанных, вроде бы в конце второго тома "Дон Кихота" Сервантеса. В ней говорилось, что в одном из селений жил свой придурок, и придурковатость его заключалась в том, что он любил ловит собак женского пола и через тростинку надувал их до состояния шарика, после чего отпускал. Но однажды в его экзекуцию попалась породистая собака одного из властителей. Властитель, узнав об этом послал слуг и те хорошенько отдубасили бедолагу до полусмерти. После той вразумляющей процедуры придурок изменил своё поведение. Он по прежнему ловил собак женского пола, но поймав их и внимательно осмотрев стал приговаривать:" Нет, это породистая." И отпускал. Неужели эта притча вспомнилась мне совершенно безосновательно?