Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Недомолвки Витгенштейна 4

Недомолвки Витгенштейна 4

Игорь Сажин
Игорь Сажин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

38. Сомнение приходит после веры. Вера начинается с сомнения. Не обращение внимания - это основа веры, обращение внимания - это основа сомнения. Значит если я отказываю себе в сомнении, значит именно на этом отказе прочно стоит вера. Мало того, я обязан не обращать внимание, тогда вера еще крепче. Отказ во внимании, как начало, а как только мой взгляд падает на что-то, внимание усиливается, и вот прощай вера, весь в сомнения. Пока я в центре, что-то другое руководит моим вниманием, оно отвлекает мое сознание, отвлекает внимание моего сознания от того, на что я могу обратить внимание, что раньше было в области несомненного, а теперь перетекает в область сомнения. Мое сознание как бы начинает двигаться в область поиска грани, черты, я отдаляюсь от центра, где мое внимание отвлечено от объекта в область безусловно сомнительного, в области грани, где мое внимание в силу самого нахождения на грани начинает приглядываться и замечать, "обращать внимание" на то, что казалось несомненным. 

39. Витгенштейн отмечает о наличии чего-то, что как бы априори окружает область сомнений. И это нечто априори "не проверяется", оно как бы вне сомнения. Я здесь скорее под словом окружает понимаю фоновый эффект. Присутствует само собой и без этого сомнение как бы проваливается в безумие. Но вот оно, то что присутствует само по себе просто условие необходимости твердого рядом с местом где мы проверяем зыбкое. Т.е. вера - это главное условие похода за сомнением. И эта вера, сама по себе, ничто иное, как просто некое окостенение, некая точка, песчинка, к которой нарастает слой за слоем перламутр, который и творит жемчуг. Для области истины, для области достоверного я осмелюсь утвердить, что жемчужина-то есть, а вот этой песчинки-то нет. Песчинка - это наше переживание.

40. Получается, что сомнение как бы приращивает веру и делает ее более ценной, чем просто сохранение песчинки, которой нет. 

41. Сомнение перековывается в веру путем проверки на опыте? Сомнение это всего лишь начало эмпирического. Сомнение это та искра, которая рождает огонь опыта, в котором сгорает не подтвердившееся, сгорает то, что не случилось. И может быть это более важно понять роль случайного в эмпирическом. И какова роль доверия в случайном, в том что бы случилось и что эмпирическое вытолкнуло песчинку в область веры? Насколько я должен быть охвачен доверием к бреду, к идее, что бы случайное случилось или как "окупилось". 

42. Окупленное доверие - это довольно важное, так же как и окупленное разочарование. 

43. Но ведь доверие рождаем не мы, доверие - это социальный продукт. Ну т.е. кто-то охваченный чувством доверия идет смело к краю пропасти и ступает на прозрачное толстое стекло, которое не позволит нам сорваться и мы всем стадом валим туда же, хотя может быть стекла и нет, но уверенность и его безусловная встреча с окупаемостью - это наша уверенность в социальном опыте других и окупаемость этого. Наш социальный опыт прошел путь сомнения и выкристаллизовался им, что бы приучить наше доверие рождаться в области окупаемого. Отличать окупаемое от не окупаемого. 

44. Получается что достоверное, это то, что прошло долгий путь сомнения, окупаемости, доверия к окупаемому и вышло в область социальной окупаемости. Т.е. наша вера, как истина - это длинный путь потери нашей первоначальной веры. И наша власть над нашей верой - пуста? Ведь наша воля была связана лишь с тем, что мы подчинялись то сомнению, то эмпирическому, то окупаемости. 

45. И объективность достоверного - это отказ от веры, медленное сжигание веры. Пережигание веры, в горниле разных страстей: страсти сомнения, страсти любопытства, страсти наживы, страсти социального успеха. Без этих переживаний объективному не сложиться, к достоверному не приблизится. 

46. Но меня все более гложет сомнение, что это не путь к истине, а это и есть истина. Там как бы нет основания и дороги, по которой как бы идешь, которую может быть проложили другие, а может быть ты прокладываешь сам. Так вот ее нет, нет дороги, совсем нет. Переживания и страсти есть и они суть и есть достоверное, а дорогу мы приделываем потом, когда пытаемся объяснить другим, что такое истина, что такое удачный жизненный опыт, что такое случившееся. Т.е. по сути мы самые настоящие сказочники и сочинение этих сказок оправдано, потому что по другому не объяснишь, не произнесешь. 

47. Получается, что в нашей кузне нет ни наковальни, на которой происходит чудо пережигания, нет ни кувалды, нет породы, которую мы пережигаем, а есть лишь только одно - огонь. А все остальное нами пририсовано и мы занимаемся бесконечным оправданием этого огня. Потому что тепло-то от него мы чувствуем, и оправдание это заканчивается там, где мы затихаем согретые этим огнем. Дальше оправдываться уже не имеет смысла.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
17 августа
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Реестр иноагентов становится все смешнее
Мнение
15 августа
Григорий Михнов-Вайтенко
Григорий Михнов-Вайтенко
Будни иноагента
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Размышления