16 и 17 июня в Саратове состоялись очередные два заседания по делу заключенного Сергея Хмелева.
"Свободные новости - Волга":
"Адвокаты Хмелева Светлана Белова и Маргарита Ростошинская вызвали пять свидетелей, из них удалось обеспечить явку двоих. Причины неявки остальных остались неизвестны, о чем объявил секретарь суда.
Первым из числа свидетелей был опрошен Александр Бумарсков, житель Маркса, который отбывал наказание в ИК-17 в январе 2015, а сейчас находится в СИЗО Саратова. Вопросы свидетелю задавал Сергей Хмелев. Он попросил знакомого по колонии рассказать, не оказывали ли на него давление за день - два - три до сегодняшнего заседания.
«Я был в третьем корпусе СИЗО. 10 числа перевели в первый корпус, побеседовали, отправили обратно. Позавчера устроили маленько... Разных предложений делали...» - рассказал свидетель.
- Цель беседы? - спросил Хмелев.
- Сказали ничего не говорить.
- Чем угрожали?
- Всем, чем возможно. Возвратом обратно в колонию. Туда лучше не возвращаться. В СИЗО после суда тоже лучше не возвращаться...
На вопрос Хмелева, готов ли он давать показания, Бумарсков ответил: «Я трое суток не ел, двое не спал, пока меня мучили. Конечно, могу. Мне без разницы, что будет дальше».
http://fn-volga.ru/news/view/id/50450
Пишет Маргарита Ростошинская:
"Свидетель Бумарсков сегодня очень удивил нас в судебном заседании.
Я впервые видела этого человека и в тот момент, когда мы заявляли ходатайство о его вызове и допросе, ни я, ни Сергей Хмелев не знали, что он нам расскажет.
При подготовке к судебному заседанию Сергей вспоминал всех, кого только мог встретить в этот день и тех, кто видел его избитым. При этом мы понимали, что все свидетели-заключенные, на которых могут оказать давление. Этот свидетель не имеет проблем в колонии, работает, поэтому надежд на него не было никаких, ведь надавить на него еще проще!
И нашему удивлению не было предела, когда мы услышали то, что говорил Бумарсков.
Человека довели до такого состояния, что он просто не выдержал и рассказал, Как трое суток его заставляют дать лживые показания, Как его принуждают свидетельствовать в пользу ФСИН и против Хмелева.
Так же, свидетель рассказал нам о том, что чисто случайно видел, Как Хмелева выносили избитым, как на него на протяжении всего этого времени оказывали давление. Бумарсков рассказал, что даже пытался поговорить о нем с начальником ОБ Коротенко и попросить" отстать от парня". Ему четко и ясно сказали: напишет, что всех оговорил, отстанут, Не напишет, пойдет в опушенные....
Впервые нам об этом сказал свидетель Ефимов, однако, прокурор подготовился и привез в суд характеристику и справку о том, что Вячеслав не совсем в своем уме....
А в этот раз они не расчитали!
В суд приехали восторженные ФСИНовцы, гордые собой и своей работой! Уезжали они молча и тихо....
Мы заявили ходатайство об обеспечении гос. защиты свидетелю, Бумарсков поддержал и сказал, что просто больше не может терпеть эти издевательства. ...
Государственный обвинитель Трофимов возражал, потому как посчитал, что нет доказательств давления! Возражал!!! Услышав сообщение о как минимум 4 преступлениях в отношении свидетеля, государственный обвинитель, представитель власти возражает! Что это значит? Он прикрывает преступления и преступников? А значит и сам таковым является!
Заявляем отвод- отказ!
Требуем отстранения ФСИНовцев от должности-отказ!
Снова просим о гос защите- снова отказ!
При этом суд, разъяснивший перед началом допроса свидетеля ему его права, упомянул ли о гос.защите. Однако, после заявленного мной ходатайства он просил меня, адвоката подсудимого, разъяснить суду, как суд может обеспечить гос защиту!!!! Фантастика!
Пришлось процитировать некоторые статьи УПК и разъяснить...
При обсуждении этого ходатайства Зейналов высказался очень просто: "Это все интриги и пиар Ростошинской!"
Взрослый мужчина, состоящий в должности в ИК, работающий на эту колонию, Не имеющий проблем там ранее, стоит и чуть ли не плачет, потому что его просто измучали... А измучали лишь с одной целью- дать показания против Хмелева, солгать суду!
По-моему, 309 налицо!!!
О каком пиаре может идти речь, когда на кону человеческие жизни!!!!"
"16 июня в Кировском районном суде Саратова на процессе по делу обвиняющегося в ложном доносе на сотрудников УФСИН Сергея Хмелева был допрошен второй свидетель, заключенный пугачевской исправительной колонии №17 Ильдар Гонзенко.
В первую очередь Хмелев поинтересовался у свидетеля, с которым вместе отбывал срок, не оказывали ли на него давление перед выездом. Гонзенко подтвердил, что моральное, психологическое давление на него оказывали. Далее он сообщил, что отбывал наказание в седьмом отряде, который находится рядом с отрядом №5, где содержался Хмелев, и помнит момент его избиения в январе 2015 года. Точную дату он назвать не смог, но вспомнил, как это было: «Лицо у тебя было все синее, еле-еле шел в медсанчасть. Темно уже было. Как тебя провели в санчасть, естественно, на зоне пошли разговоры. Говорили, что избили, сильно избили: то ли ребра поломали, то ли поотбивали что-то. И то ли на следующий день, то ли через два дня тебя отвезли на ОТБ». Гонзенко согласился назвать фамилии тех, кто, по сведениям осужденных, бил Хмелева. Ими были в числе прочих Александров и Бовкуненко .
- Что ты можешь рассказать про отряд-карантин? – спросил Хмелев.
- Карантин – это самое кошмарное, что есть в ИК-17. Туда приезжают вновь прибывшие, и там их гоняют как бешеных собак, – ответил Гонзенко.
- Кто выражает такое отношение?
- Завхозы, бригадиры.
Также свидетель рассказал о фигурировавшем в показаниях Хмелева осужденном Богачкине, который был одним из активистов карантина. Сейчас, по словам свидетеля, он работает на «промзоне».
Еще один вопрос касался того, оказывалось ли на осужденных давление в связи с делом Хмелева.
«Естественно. Это вообще без разговоров. Я сейчас даю показания, но я больше чем уверен, что я уеду в ИК-17 и на меня будет доказываться очень большое давление», – заявил Гонзенко".
http://fn-volga.ru/news/view/id/50466
Пишет адвокат Маргарита Ростошинская:
"Далее был допрошен свидетель Ганзенко, который так же не стал обманывать в суде, а рассказал о том, что видел, как избитого Хмелева вели в сан.часть, знает, как на него давили и сам подвергся моральному прессингу перед процессом.... Так же он рассказал и о том, что происходит в колонии, а на вопрос потерпевшего ответил, что Зейналов имеет долю даже с азартных игр, которые в колонии проходят только при разрешении и под контролем администрации... Далее Эдгар Гонзенко так же попросил гос.защиты.
При этом лицо государственного обвинителя очень изменилось, когда он услышал имя Елены Абделлаевой, услышал слова про ОНК Москвы и правозащитные организации...
И что же сделал суд?!?! Он обязал свидетеля Гонзенко письменно изложить свои доводы и просьбу о гос защите для чего объявил получасовой перерыв.
После перерыва Эдгар огласил свое ходатайство и суд...внимание. .... частично удовлетворил его!!!приобщил к материалам дела и постановил направить копию в следственный комитет для проверки доводов!
Заявляем тоже самое повторно и в отношении Бумарскова-отказать!
И почему такое разное отношение!? А все просто, у Бумарскова нет Елены Абделлаевой и нет адвоката, нет защиты ни от кого....
Кроме того, что мы являемся юристами, мы не перестаем быть людьми, и после перерыва, во время которого мы с коллегой и Сергеем посовещались, мы были вынуждены заявить об отказе от дальнейшего допроса осужденных из ИК-17, которых по непонятным для нас причинам не этапировали в сегодняшний процесс.
Я заявила о том, что сторона защиты опасается за жизнь и здоровье людей, у которых все же присутствует порядочность и честность, в связи с чем в дальнейшем мы просто вынуждены отказаться от всех свидетелей защиты.
Мы посчитали, что итак достаточно тех, кто подтверждает слова Хмелева и ставит под сомнение слова потерпевших и их свидетелей, и пришли к единому мнению, что мы просто не имеем права подвергать такой опасности и других порядочных Людей...
Мы уехали ошеломленные, потерпевшие, молча удалились, "поджав хвосты"....
Едем и думаем. ... что же ждет их дальше!? И свидетелей, и самого Хмелева.... И когда же все-таки настанет конец этому произволу и беспределу..."
"Свободные новости - Волга":
"Судья Кировского районного суда Саратова Михаил Новиков отказал в ходатайствах об обеспечении безопасности осужденных из ИК-17, которые временно содержатся в СИЗО-1 и были вызваны в качестве свидетелей по делу Сергея Хмелева. Этим завершилось проходившее сегодня, 16 июня, очередное заседание по обвинению осужденного ИК-17 в ложном доносе на сотрудников УФСИН. Отбывавший наказание за разбой Хмелев заявлял, что был жестоко избит работниками колонии, за что стал фигурантом уголовного дела.
В завершающей части заседания свидетель Ильдар Гонзенко указал в заявлении, что перед выездом на судебное заседание со стороны сотрудников СИЗО-1 на него было оказано давление.
«Кто именно, мне неизвестно, мне никто не представлялся. Прямо угрожали, чтобы я не давал никаких показаний против сотрудников УФСИН. Я прошу суд принять меры моей личной безопасности, – зачитал составленный им документ мужчина и тут же добавил. – Поскольку это все очень распространено – перевод в опущенные, пресс-хаты...»
«Потом это все расскажете, в пятый раз говорю. Передавайте ходатайство. Не остановишь прям...» – прокомментировал слова свидетеля судья. Адвокаты Хмелева и сам обвиняемый поддержали ходатайство, гособвинитель Алексей Трофимов оставил решение на усмотрение суда. Потерпевший Эдуард Зейналов попросил ходатайство отклонить. «Никакого отношения к тому, что рассматривается, это не имеет. Это очередной пиар и рекламный проект», – заявил он. Потерпевшие – сотрудники колонии напомнили, что осужденный Гонзенко неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за допущение нарушений дисциплины содержания и «имеет злобу на систему правоохранительных органов», потому специально делает подобные заявления.
Судья поинтересовался, по каким статьям отбывает наказание Гонзенко. Тот ответил, что по части 2 статьи 105 УК РФ (Убийство с отягчающими обстоятельствами) и был приговорен к 17 годам строгого режима. После этого судья постановил ходатайство отклонить, а адвокатам посоветовал данные об угрозах, изложенные в суде свидетелями Гонзенко и Бумарсковым, взять в копиях протокола и направить в следственный комитет.
После этого Сергей Хмелев произнес эмоциональную речь, обращенную к судье. «Прокуратуры нету в Пугачеве, следственного комитета тоже нет, есть формальность! Правоохранительных органов нет в городе Пугачеве. Происходит беспредел, что в СИЗО, что на семнадцатой!» – заявил он.
Адвокаты обвиняемого заявили, что не станут вызывать в суд других свидетелей, так как опасаются за их жизнь и здоровье. Они попросили отозвать ранее поданные ходатайства о вызове свидетелей, и эту просьбу судья удовлетворил.
http://fn-volga.ru/news/view/id/50475
"Адвокат подсудимого Светлана Белова заявила, что она вместе с коллегой Маргаритой Ростошинской намерена отправить аудиозапись заседаний в Генеральную прокуратуру РФ.
«С учетом того, что два сотрудника прокуратуры в области недавно были задержаны, мы отошлем аудиозапись сегодняшнего заседания в Генеральную прокуратуру. И надеемся, что по всей Саратовской области будет проведена проверка», – заявила она.
Заявление было сделано после того, как свидетель по делу, осужденный из ИК-17 Александр Бумарсков сообщил, что опасается за свою жизнь.
- Дайте мне или нож, или пистолет, убейте меня уже! На меня уже который день оказывается давление! – выкрикнул он.
- В письменном виде у вас есть возможность обратиться? – спросил его судья Михаил Новиков.
- Нет. Кто его отправит? – ответил риторическим вопросом Бумарсков.
Затем судья попросил адвоката Ростошинскую рассказать, каким образом она предполагает обосновать исполнение ранее заявленного ею ходатайства об обеспечении безопасности свидетеля, который на данный момент отбывает наказание. Ростошинская ответила, что судья разъяснял свидетелю его права, в частности – право попросить обеспечить безопасность. Она не является ни судьей, разъяснявшим эту норму, ни прокурором. Судья запросил мнение прокурора. Заместитель прокурора Пугачевского района Алексей Трофимов сообщил, что для обеспечения безопасности предусмотрены основания. «Суду не представлены какие-либо данные по угрозе свидетелям», – заметил он и попросил об отклонении ходатайства.
После этого выступил потерпевший по делу Эдуард Зейналов – представитель руководства ИК-17, которого Хмелев обвинил в инспирировании своего избиения.
«Вас давным-давно надо удалить с процесса, – обратился он к Ростошинской. – вы занимаетесь интригами! В семнадцатой колонии его (Бумарскова) никто пальцем не тронул! Вы на таких историях наживаетесь! Если СИЗО закроют, вы с голоду умрете!»
Все присутствующие, включая судью, рассмеялись во время его эмоционального выступления, а представитель конвоя сделал ему замечание, попросил успокоиться и негромко прибавил: «Клоунада...»
Судья на месте постановил ранее заявленное Ростошинской ходатайство об отстранении Зейналова и других потерпевших от работы на время судебного следствия оставить без удовлетворения, так как «данное ходатайство находится вне компетенции суда в части его разрешения». Второе ходатайство - об обеспечении безопасности свидетеля - также было отклонено.
«Суд не является следственным органом, который принимает сообщения о преступлениях, но участники процесса имеют право обратиться в органы прокуратуры», – сообщил Новиков.
«Прокуратура высказала сейчас всем... Приеду я в СИЗО, что там со мной будут делать? Дело-то на вашей совести...» – сказал Бумарсков со слезами на глазах. Судья на это еще раз заявил, что суду не было предоставлено достаточно данных о том, что свидетелю угрожает опасность.
«Он что, должен труп свой должен принести сюда? Какие основания у прокурора считать, что он обманывает?» – воскликнула Ростошинская.
Тем не менее решения суд не изменил, после чего свидетеля увели из зала".
http://fn-volga.ru/news/view/id/50458
На следующий день ситуация неожиданно чуть-чуть повернулась в пользу Хмелева.
"17 июня, на судебном заседании по делу Сергея Хмелева в Кировском районном суде Саратова, адвокат подсудимого Маргарита Ростошинская подала ходатайство о проведении независимой медицинской экспертизы, которая призвана установить истинное состояние здоровья Хмелева.
Напомним, по версии защиты, Сергея Хмелев был жестоко избит в исправительной колонии №17, после чего попал в больницу. Врачи откачали у него из брюшной полости около четырех литров жидкости, удалили разорванную селезенку, устранили последствия гидропневмоторакса. При этом по официальному заключению Хмелева лечили от язвы желудка, по поводу которой он якобы стоял на учете с 2010 года. Ростошинская увидела в материалах дела противоречия, указывающие на возможную фальсификацию. Экспертиза физического состояния Хмелева призвана установить истинную картину произошедшего.
Замначальника ИК-17 Эдуард Зейналов просил ходатайство отклонить. Он основывал свою позицию на данных внутреннего распорядка колонии: по его словам, выезд осужденного Хмелева на лечение был запланирован, экстренного этапирования быть не могло. Также он напомнил, что сотрудники колонии поддерживают версию о язве желудка.
Зампрокурора Пугачевского района Алексей Трофимов, присутствующий в деле в качестве обвинителя, просил удовлетворить ходатайство адвокатов. По его мнению, имеются факты, которые необходимо проверить. При этом он попросил объявить перерыв на несколько суток, чтобы подготовить вопросы для экспертов.
Судья принял ходатайство к рассмотрению и назначил перерыв для подготовки вопросов от гособвинения, чтобы после этого принять окончательное решение по ходатайству.
http://fn-volga.ru/news/view/id/50521
Маргарита Ростошинская:
"НЕУЖЕЛИ! Неужели наконец-то, спустя полтора года нас услышали!!!!
Если экспертиза будет проведена, проведена объективно и законно, то заключение даст ответы на многие вопросы!"