Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Почему не окупаются российские фильмы?

Почему не окупаются российские фильмы?

Алексей Котков
Алексей Котков
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На днях глава "Роскино" Екатерина Мцитурдзе заявила в интервью "РИА Новости", что большинство российских фильмов в нынешнем году не окупили расходов на свое производство. Интервью это растиражировали практически все крупные российские СМИ. Всё бы ничего, но ведь фильмы снимались в том числе и с привлечением государственной финансовой поддержки. То есть в своё время принимающие решения люди посчитали, что эти проекты будут успешными. Но они оказались провальными. В результате все посыпают голову пеплом. Эксперты высказывают своё мнение по теме. Кто-то предлагает прекратить финансировать из бюджета блокбастеры, кто-то винит во всём Мединского, а кто-то сетует на то, что дармовые деньги развращают режиссёров.

На самом деле проблема действительно существует и я о ней уже писал. Чиновники, которые решают кому выделить деньги на фильм, а кому нет, судя по всему, зря едят свой хлеб. Я сейчас говорю конкретно о Фонде кино. Их задача - развивать кинобизнес в стране. Они должны выделять деньги на те проекты, которые соберут большую кассу в прокате. Если проекты, на которые они выделили деньги, массово проваливаются в прокате, то значит работают они крайне неэффективно.

Но есть и обратная сторона медали. Деньги государство выделило. Их нужно распределить. Распределить их можно среди тех проектов, которые представляют 8 наиболее финансово успешных отечественных кинокомпаний. Правила такие. То есть чиновники выбирают лучшее из того что им предлагают. Если фильмы проваливаются в прокате, значит сами кинокомпании работают неэффективно. Они верят в заведомо неинтересные зрителю проекты. Не чувствуют рынок. Значит в кинокомпаниях, даже самых финансово успешных, работают некомпетентные люди.

Кто лучше всех знает о том, что зайдёт хорошо, а что скорее всего провалится? Кинотеатральные сети. Их бизнес - это показывать кино за деньги. Если будешь показывать что-то не то, ты очень быстро прогоришь. Но так получилось, что до недавнего времени в экспертных советах при Фонде кино вообще не было представителей от кинотеатральных сетей. То есть при принятии решений о выделении госфинансирования не консультировались с самыми компетентными экспертами. Нонсенс! Недоразумение уже исправили, но сейчас в прокат выходят фильмы, на которые деньги выделялись в прошлые годы. Посмотрим, что будет через год.

Снимают-то, кстати, зачастую неплохо. На высоком профессиональном уровне. Просто не то снимают. Неинтересно это зрителю. Зайдите на Кинопоиск - там полно российских фильмов с неплохим рейтингом, но ужасными кассовыми сборами. Надо со зрителем активнее работать. Узнавать о его предпочтениях. Какие-то, может быть, фокус-группы проводить. Показывать черновой материал. В Голливуде ведь именно так работают. А у нас, такое чувство, что пытаются угадать. Не нужно угадывать. Нужно просчитывать. Тогда не будет этих попаданий пальцем в небо.

Проблема существует, но цыплят по осени считают. Кинобизнес - это когда ты снимаешь много фильмов, зная, что большая их часть не отобьётся, но за счёт прибыли с наиболее успешных проектов ты всё равно выходишь в плюс. Подождём новых премьер. И не будем забывать об "Экипаже". Отечественный дорогой блокбастер, который окупился в одном только российском прокате. Часто ли такое случается? А ведь у него будет ещё и международный прокат. Да-да, международные продажи российских фильмов в этом году выросли в семь раз по сравнению с прошлым. И это уже можно занести Фонду кино в актив. Именно он занимается международным продвижением нашего кино.

В целом же, я настроен оптимистично. Думаю, что нет причин впадать в отчаяние. Я уверен, что, несмотря на локальные неудачи, тренд в целом позитивный. Российский кинематограф постепенно набирает обороты. Качество фильмов растёт и рано или поздно, но это должно привести к росту количества проданных билетов.

Обсудить в блоге автора

Материалы по теме
Мнение
21 июля
Андрей Нечаев
Андрей Нечаев
Российский авторынок стал фактически китайским
Мнение
29 июня
Александр Кынев
Александр Кынев
Атака СМИ на Байдена после дебатов выглядит как подготовленная кампания
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьКультураОбществоРазмышленияЭкономика