Сегодня мы с Дмитрием Калининым и Сергеем Кирилловым проверили 10 заключенных в СИЗО-1 г. Екатеринбурга, одного проверить не смогли по причине его нахождения в медицинской части, а как известно, в СИЗО-1 в нерабочее время в лечебную часть учреждения попасть затруднительно. Еще одного заключенного проверить не удалось по причине его убытия в ИК-47, даже издалека показали список тех, за кого конвой расписался.
Осужденные, проходящие свидетелями по уголовному делу по факту убийства в ИК-2, рассказывают о психологическом давлении со стороны следователя Михаил Каурова, который то говорит одному из осужденных, что ГУФСИН точит на него зубы из-за того, что тот связался с правозащитниками, в связи с чем следоаатель не может гарантировать ему перевод в другое исправительное учреждение и осужденного отправят обратно в ИК-2.
Кстати, этот же следователь всячески уклоняется от ходатайств свидетелей о предоставлении им мер государственной защиты в соответствии с ФЗ-119.
Осужденный Г. рассказал, что 8 апреля 2016 г. его вызвали в следственный кабинет, где находился зам.начальника ИК-2 Михаил Табаев, который ему обещал хорошую жизнь в ИК-2, если только он откажется от своих показаний против фактов противоправных действий в ИК-2, а также напишет, что все показания давал в результате психологического зомбирования экспертом МЦПЧ Яной Фадеевой.
Ребятам мы пояснили, что все они находятся под контролем нашей правозащитной организации и в случае необходимости им всегда будет оказываться юридическая помощь. Нас поблагодарили за помощь и поддержку.
Один заключенный рассказал про то, как в октябре-ноябре 2015 г. в ПФРСИ ИК-47 его избивали осужденные-активисты с целью принудить к даче показаний, которые нужны старшему оперативнику ОП-24 г. Каменск-Уральский Василию Морозову, еще в августе 2015 обещавшему ему отправку в ПФРСИ пыточной ИК-47, где этот подозреваемый по другому уголовному делу подпишется под любыми показаниями. Обещание оперативника осуществились, как только Т.переступил порог камеры номер 13, куда его перевели из камеры номер 4. Находящиеся там лица , один по имени Миша, другой по фамилии Д.стали заставлять этого заключенного мыть туалет, после отказа стали избивать, нанося удары по голове, а в последующем в "мертвой" зоне у дверей, т.е. там, где не просматриаается видеокамера, пинать его ногами. В последующем его избивали в душевой другие осужденные по имени Денис и Алексей, работающие дневальными, которые срывали с него одежду , оскорбляли и угрожали сексуальным насилием, если то не подпишет нужные следствию /дознанию показания. Это все происходило в присутствии сотрудников ИК-47 Дмитрия Нащинского и Юрия Хабибуллина. А результатов этих экзекуций уже ожидал опер Морозов, который по словам заключенных, ходит в ПФРСИ ИК-47 как к себе на работу.
ФКУ ИК-2 и ФКУ ИК-47 одни из самых страшных исправительных учреждений в Свердловской области, где пытки и насилие - обыденное явление, цель у которых одна - раскрываемость "висяков", т.е. нераскрытых преступлений, устрашение и вымогательства.
Все это приобрело такой широкий размах, что становится страшно за судьбы не только этих заключенных, но и граждан всей нашей страны.