Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Точный путь правды. Поэт и философ Ростислав Панченко

Точный путь правды. Поэт и философ Ростислав Панченко

Юрий Панченко
Юрий Панченко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

15 апреля в центральной городской библиотеке имени Пушкина в половине седьмого вечера состоится презентация второй книги Ростислава Панченко "СЛОВО ЯСНОСТИ". Для друзей и хороших людей вход свободный.

Есть Слово – есть человек.

Нет слова – нет человека.

У Ростислава Слово есть. Поэтому в этой его книге мы стоим рядом, как всегда. Переносимые в безвременье, потому что только время, через читателей, определяет нужность любого автора Слова.

Слово Ростислав для точного обозначения жизни применяет так же, как живописец – краску. Или – смешивание красок, для нужного тона. Мысль у него точна любая, и – содержательна,  как у имеющего образование философа.

Все его стихи – откровения. Нравится кому-то, нет – какой видел жизнь, такой её и показывал в стихах. Без мелочности. Без смазливости. Твёрдо и точно, а значит – пером, верным разуму.

Разумности, но не чепухе.

В наш дом приехала Председатель Союза российских писателей Светлана Владимировна Василенко. Автор многих книг стихов. Стояла перед портретом Ростислава, читала его стихотворение, прикреплённое под портретом.

Молчала.

Произнесла: - Надо же, такие стихи написать в шестнадцать лет…

Прочла, с листа на стене:

«Но вопли России мне режут,

Мне душу срывают в поток…»

Добавила: - Мы правильно готовились сразу после выхода второй книги принять в Союз писателей, первая его книга показала - поэт по природной одарённости.

В России поэт – не специальность. В России поэт – судьба. Часто – с убийством в конце. Потому что поэт в России не лжёт. Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский, Мандельштам, Фадеев, Рубцов, - сколькие попали в единый ряд… Пули, пули, пули…

Ряд, забравший в себя, теперь, Ростислава Панченко.

И весь этот ряд не безмолвен, не уничтожаем. Такое – настоящую вечность, не купить ни за деньги, не за должности. Такое, бессмертие в Слове.

Как бы не лгали чиновники в погонах, скрывая преступление, настоящую причину  зверского убийства назвал сам Ростислав в одном из стихотворений.

На пути моём постоянно проблемы -

Со мной борется сущность этой системы.

Ведь система не терпит новых идей,

Ведь идеи продукт не рабов, а людей!

На все ваши слова лишь улыбка - ответ!

Я - свободный мыслитель, человек и поэт.

Когда написанное автором показывает точное изображение правды, необходимое для развития всего человеческого общества.

Лживая система правду не выдерживает, не терпит. Она - убивает. За правду.

В стихах Ростислав показал жизнь окружающую один к одному, с предельной искренностью молодости. Литература в чём-то самая настоящая разведка человеческого смысла, в эту сторону он прошёл своими стихами. Имея образование философа, читая произведения философов годами. Самостоятельно размышляя и излагая Словом свои первые работы - философские.

Из письма словацкого поэта, профессора Петера Валчека.

«Юрий, брат мой, ночью я прочитал все. Да, "бессмертие в творчестве", это дело/вещь очень горькая. Я консультировал мой перевод стихов Ростика с первой дамой словацкой поэзии Даной Подрацкой - сказала то же самое: Больный налог на литературное бессмертие..... Стихи дотронулись до нее глубоко.»

На вопрос что у тебя за окном Ростислав всегда отвечал: Россия.

Для настоящего узнавания своей Родины Ростислав с друзьями пешком проходил через погубленные, без жителей деревни вятского севера, неделями они ночевали в брошенных домах, переплывали реки на плотах, сделанных самими, собирали предметы бытовой старины для музея и чувства родных просторов – для своих душ. С друзьями праздновал на фестивале в Президентском Дворце Ижевска, ездил в Смоленск, Старую Руссу, нижний Новгород – узнавая страну не по телевизору, - плавал на теплоходе по Волге, уезжал в Питер, Москву, Казань. Где поездами, где на попутных машинах.

В Кентских горах, в Казахстане, со своим казахстанским названым дядей, редактором областной газеты Султаном Кемельбаевым, разжигал костёр, внимательно слушая народное предание о вековых лечебных влияниях этих мест на людей.

В Университете, где учился, сидел в курилке рядом со знаменитым философом Пятигорским и о чём-то беседовали они, два философа, студент и учёный. Гордился, ему и друзьям читает лекции философ Калиниченко, давний друг Пятигорского. Верил им и набирался правильных знаний.

Писал стихи. Редко показывая нам.

Мама – писательница, автор популярных сказок, я – писатель, в возрасте пяти лет Ростислав сидел на коленях иностранных писателей у нас дома, лопотал с ними, постарше – ну очень уважительно здоровался с Народным артистом СССС, певцом Большого театра А.Ф.Ведерниковым, с дважды Героем Советского Союза, генерал-лейтенантом В.Джанибековым, с дважды Героем Советского Союза космонавтом Виктором Савиных, с писателями, приезжавшими к нам из других городов, с художниками, зная их всех, знаменитому композитору Евгению Доге сварил раз кофе у нас дома, а раз мы с Ростиславом пили кофе в Москве, в посольстве Словакии, беседуя и устраивая связи культурные…

Такие детство и юность.

Первый на Вятке международный фестиваль искусств Россия-Белоруссия – на него приехали композиторы, музыканты, певцы, писатели из Москвы, Минска, Питера, Воронежа, - в части Большой литературный вечер, проходивший в центральной библиотеке, своими стихами открывал Ростислав Панченко. Самый молодой поэт. По традиции, как тогда напомнил я, - первыми парад на Красной площади открывают юные военные курсанты, будущие полковники и генералы… Заканчивал Большой литературный вечер, по просьбе всего зала, замечательной игрой на рояле своего знаменитого вальса, других мелодий известнейший Евгений Дога.

Лучшим жить, среди лучший становиться соратником…

Такое узнавание жизни научило не врать, вранью не верить, твёрдо стоять на своих убеждениях и представлениях о настоящем в жизни. Полученных от людей – примернее их некуда.

Среди такой жизни – лучшие города и погибшие деревни страны, лучшие люди страны и отсутствие любых путей для молодёжи, ненужность её в разворованной Родине, Ростислав выбрал для своего творчества, по нашим разговорам, по моему примеру, две темы: правда и свобода. Исходя отсюда – писал, иногда очень больно и для себя, и для читателя. На чепуху не тратился.

Поэт посылается в мир для точного определения происходящего, поэт всегда живёт размыслительно, то есть – полностью независимо. Единственный заказчик для поэта – время. Пространство времени для его присутствия.

Одинаково увлечённо беседовал с подвыпившим пенсионером, с трезвым академиком.

Историю Родины узнавал с лопатой в руках, на раскопках исторических мест Вятского края. На нескольких поездках на бывший Северо-Западный фронт, где с соратниками отыскивал и находил останки бойцов войны 1941-45 годов. Спокойно принимал вручаемые награды…

Поехать отдохнуть на природе в одной машине с моим другом, армейским генералом – носа не задирал, к присутствию в нашем доме не ворующего из бюджета начальника области, начальников районов, директоров заводов, певцов и композиторов, артистов театров и писателей известнейших относился уважительно. Иногда видя, как мне достаётся после похорон, всегда неожиданных, когда теряешь друга.

Зная мои сильные возможности для публикаций, не просил напечатать его стихи, даже их не показывал. Вот такое честное отношение к творчеству, с детства видимым им в нашей с его мамой литературной работе, к творчеству, понимаемым им высшей ценность в жизни общества. Высшим подарком судьбы.

Когда стихи его, восемнадцатилетнего, напечатали в московской известнейшей газете «ЗАВТРА» сразу подборкой – обиделся и ругался на то, что кто-то в Москве убрал некоторые его строки и вписал отсебятину. «Лучше бы совсем не публиковали», заявил. Зная моё твердейшее  правило – автора переправлять никто не имеет права. Не главное, что напечатали в Москве, не главное, что в газете известнейшей, мною написанное не изменяйте, лучше совсем не печатайте, - его требование с самого начала определения своего места в литературе.

Российское ворьё может покупать острова. Творчество им – не купить. Никак.

И, видимо, в своём творчестве Ростислав исходил из моего убеждения, с детства знаемого:  – «Написал, как знаю, а дальше пусть расстреливают – не откажусь».

Правило для поэта, писателя России…

Есть Слово – есть поэт. Живущий во времени. При отсутствии физическом живущий всегда.

28.12.2015 год.

 

Материалы по теме
Мнение
2 сентября
Алексей Серёгин
Алексей Серёгин
Общественник номер один в Марий Эл
Мнение
4 сентября
Андрей Нечаев
Андрей Нечаев
Плохие новости для нефтеэкспортирующей экономики России
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Киров