18 марта у здания УФСИН Республики Коми прошел пикет в поддержку политзаключенного Геннадия Афанасьева. В этот день ровно два года назад произошло событие, которое в цивилизованном мире лично мне было сложно себе представить, и за которое мы все еще дорого заплатим. Так или иначе пока на одной из площадей нашего города все согнанные туда работники различных учреждений и студенты в патриотическом угаре ждали когда же их отпустят, наконец, домой, мы решили напомнить о человеке который уж точно связал нашу РК с теми событиями и незаслуженно платит цену еще более высокую. Заявку на проведение пикета я подавала без особой надежды на то, что администрация ее согласует, поэтому очень удивилась, когда в администрации мне сказали об обратном. Пикет согласовали, выходите, никаких вопросов.
Когда в твоем городе свобода мирных собраний – это что-то из разряда фантастики, то ты в такие вещи обычно не веришь. И правильно. Придя на пикет мы обнаружили там снегоочистительную технику, которая чистила снег прямо вот там где мы должны были стоять. После переговоров с представителем УМВД, который следил за тем, чтобы мы беспрепятственно могли воспользоваться правом, гарантированным нам Конституцией РФ, мы встали с противоположной стороны от входа в здание.
Так как заранее мы не рассылали никому пресс-релизов считаю важным рассказать почему лично я вышла на этот пикет. Во первых причина в том, что Геннадий отбывает наказание за участие в террористическом сообществе (которого никогда не существовало), за поджог двери и кухни в офисах (в котором он признает свою вину) и подготовку подрыва памятника Ленину (признание в котором, по его словам, было сделано под пытками, и от которого он в последствии отказался). Всем кто хочет побольше узнать об этом могу отослать к статье на сайте Мемориала, так как не вижу смысл пересказывать все это (http://memohrc.org/news/pravozashchitnyy-centr-memorial-schitaet-olega-sencova-aleksandra-kolchenko-i-gennadiya). Одним словом, во время этих «терактов» не пострадал ни один человек. Напомню, что художник-акционист Павленский после акции «Горящая дверь Лубянки» требовал квалифицировать свои действия как терроризм, но ему вменяют вандализм (https://zona.media/online/arest-pavlenskogo/). Сам Геннадий Афанасьев в 2015 году был признан политзаключенным (http://memohrc.org/special-projects/afanasev-gennadiy-sergeevich).
Условия содержания в наших колониях и так оставляют желать лучшего. Усилиями членов ОНК ситуация медленно меняется, но эти изменения мизерные, так как сама система заточена под другое. Со слов защитников Геннадия я знаю, что у него серьезное кожное заболевание, он не получает должной медицинской помощи, из-за перевода в Республику Коми не имеет возможности видеться со своей мамой, у него изымают продукты из передач, ему не приходят письма, были случаи подброса ему сим-карты и лезвия в нагрудный карман робы, что послужило переводом его в ЕКТП, что значит ужесточение условий отбывания наказания, сокращение свиданий и передач. В общем делается все возможное чтобы человек чувствовал себя хуже некуда.
По поводу условий содержания могу сказать вот еще что - лишение человека свободы уже само по себе является ужасным наказанием, и создание пыточных и унижающих человеческое достоинство условий недопустимо.
Вот поэтому лично я и вышла вчера к дверям УФСИН, напомнить им о том, что превышение должностных полномочий в пенитенциарной системе, как и в любой другой, неприемлемо. А еще мне было важно оказать Геннадию поддержку, мы обязательно напишем ему о том, чтобы он держался и что про него здесь, на воле, не забыли и следят за его судьбой.
Свободу политзаключенным!
Фото с сайта «7x7»
Вы молодцы. Спасибо вам