Видимо, это какое-то общее поветрие 20 века, в котором мы живем. Смыслы не строятся в ряды и парадигмы, не разбиваются на ограниченные и сурово взаимодействующие части, а невидимо скользят за плотным рядом стихов, за сюжетными волнами прозы, за смысловыми нагромождениями абстрактных размышлений. И мы можем лишь скользить либо где-то параллельно им, либо в какой-то момент соскользнуть на них в удачно подвернувшуюся расщелину текста или музыки или танца или картины или других символов, соскользнуть, ощутить их тепло или холод и опять остаться ни с чем. Остаться ни с чем, что бы опять всем своим существом искать этой мимолетной встречи и ждать момента соскальзывания в ризому, в корневище, в самый глубокий смысл, который уже сразу после это уже смыслом не является, но остается ризомой в смыслах Жиля Делез.
Но мы то ведь живем всем своим существом в 21 веке. Или это мы обманываем себя, что бы не свихнуться, мы живем еще там, сразу там во всем и в 16, и в 17 и в 18 и в 19 и в 20, мы бы могли жить и глубже, но мы не чувствуем этого, мы подзабыли, мы как при быстром чтении видим фразу, а то и абзац целиком, а отдельные предложения, буквы, знаки препинания ускользают, но они тут есть. Все есть в 21 веке, только 21 века нет. Потому что кто-то уже чувствует ризому 21 века и даже привыкает в ней жить в этом вечном соскальзывании, в этом вечном проскальзывании дальше вдоль смысла скользящего за временем, как например Бибихин, а кто-то запутался в 20 веке и все еще прислушивается к тонам сердца рыдающим над потерями самого убийственного, пока самого убийственного века, бредущего от парадигмы к парадигме через революционные изломы в смыслах Томаса Куна.
А ведь здесь нет ничего нового. Гомер писал "Одиссею", соскальзывая вслед за Одиссем, за его смыслами. Прямо чувствуется, как что-то рождалось и опять исчезало и потом уже плотность стиха становилась такой, что ничего невозможно было разглядеть. А потом глядишь, сверкнуло и бежишь вслед за Гомером. И все это 2000 лет и еще 700 лет назад. Это настолько далеко и столько полимпсеста свершилось, что едва ли мы чувствует то, что чувствовал и всем своим нутром видел Гомер. Но ведь само соскальзывание, как суть и смысл уже было и нам привет из темноты времени, которое уже и измерить нельзя. Сквозь плотность времени нам сегодня можно опять делать это и оказаться современнее 20 века? Это какая-то эстетическая философия, которая пробивается сквозь любую рефлексивную работу порой не имеющую к философии ни какого отношения. И только мы, ощутив толчёк 18 века уверовали в парадигмы, как уже нет ничего, как уже новый вызов и новое требование к рефлексии. Как будто мы опять у истоков, в начале 2000 лет, когда явно сверкнула ризома всего человеческого смысла, а мы своим человеческим заковали ее в парадигмы и умертвили для себя, отказавшись чувствовать благоговейные смыслы и заменяя их временным, да еще искусственным умопомешательством вызванным того или иного вида камланием.
Республика Коми
В какую ризому соскользнет смысл?
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Уважаемый, Вы как хотите, но я оставляю открытой возможность для имманентной автохтонной подвижности и, соответственно, реализации ее внутреннего креативного потенциала самоконфигурирования. Поэтому правильно "Ерема", а не "ризома".