Юристы Комитета по предотвращению пыток получили постановление о прекращении уголовного дела по факту смерти йошкаролинца Максима Ядыкова после экзаменационного боя в республиканском ОМОН. Следователь следственного отдела по городу Йошкар-Ола СУ СК РФ по Республике Марий Эл Станислав Соловьев посчитал, что в данном деле отсутствует событие преступления. Правозащитники, представляющие интересы родителей погибшего, после ознакомления с материалами уголовного дела планируют обжаловать решение следователя.
После ознакомления с материалами уголовного дела мы, безусловно, будем обжаловать решение следователя о его прекращении. По нашему мнению, в данном случае государство в лице республиканского ОМОН не предприняло все возможные меры для сохранения жизни Максима Ядыкова. Более того, как нам сообщил следователь Станислав Соловьев, руководитель республиканского СУСК Олег Доронин планирует внести представление в адрес МВД по Республике Марий Эл с требованием изменить и дополнить полицейский приказ, на основании которого проходят такие экзамены при трудоустройстве в ОМОН. Это лишний раз подтверждает, что порядок проведения спаррингов в настоящее не отвечает необходимым требованиям. В наших планах также обратиться в суд с исковым заявлением о компенсации морального вреда, причиненного родителям гибелью их сына.
(Максим Ядыков, источник фото: https://vk.com)
Напомню, 15 декабря 2014 года к правозащитникам за юридической помощью обратились Анатолий и Римма Ядыковы. Как сообщили супруги, в сентябре прошлого года их сын Максим решил устроиться на работу в ОМОН МВД по Республике Марий Эл. Пройдя медкомиссию с заключением врачей «годен для службы в ОМОН», 9 октября он прибыл в подразделение для сдачи экзамена по физической подготовке. В этот же день около 16 часов родителям парня позвонили с неизвестного номера и сообщили, что на экзамене Максиму стало плохо, была вызвана скорая помощь, но «ничего страшного не произошло». Однако через некоторое время Ядыковым снова позвонили и сообщили, что их сын находится в Йошкар-олинской городской больнице в коме. Родителям, прибывшим в медучреждение, врачи сразу сказали, что случай очень тяжелый и в данный момент проводится операция.
На следующий день около 9 часов утра родителям Максима стало известно, что их сын, не приходя в сознание, умер в больнице. Позже судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть парня наступила «от тяжелого ушиба головного мозга, с его сдавлением левосторонней, субдуральной гематомой, возникшей вследствие закрытой черепно-мозговой травмы». По мнению эксперта, эти повреждения возникли от «четырехкратного воздействия тупого предмета».
11 октября 2014 года Ядыковы обратились с сообщением о преступлении в Следственный отдел по городу Йошкар-Ола СУ СК РФ по Республике Марий Эл. На протяжении восьми месяцев следственный отдел проводил проверки, по результатам которых четырежды выносил незаконные постановления об отказе в возбуждения уголовного дела.
И лишь спустя восемь месяцев, 22 июня 2015 года, следователь следственного отдела по городу Йошкар-Ола СУ СК РФ по Республике Марий Эл Хорошавин вынес постановление о возбуждении уголовного дела по факту смерти Максима Ядыкова после экзаменационного боя в республиканском ОМОН. Уголовное дело было возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»).
Стоит отметить, что до возбуждения уголовного дела по жалобе правозащитников прокуратурой были установлены нарушения со стороны следователя Хорошавина, проводившего проверку, а также со стороны заместителя руководителя следственного отдела. По этой причине йошкар-олинской прокуратурой в адрес руководителя следственного органа было внесено требование об устранении нарушений и направлена информация о постановке вопроса о необходимости привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц.
22 февраля 2016 года новый следователь по этому делу Станислав Соловьев вынес постановление о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.«В рассматриваемом случае имеет место уголовно-правовой казус в виде невиновного причинения вреда», – посчитал следователь.
Прежде всего близким Максима соболезнования.
Есть видео первых двух раундов? Из того что приведено, честно говоря не увидел ничего такого, что могло бы привезти к ушибу головного мозга. Мне кажется ему уже стало плохо после подсечки, когда он рухнул и тяжело встал. ОМОН сталкивается с разными людьми, на улице никто ничего спрашивать не будет. Надо быть готовым. Это отбор в спец. подразделение, бойцы которого должны быть готовы ко всему. Конечно здесь не улица, и рефери должен был определить нокдаун, если он был. Возможно, Максим, находясь после нокдауна в не совсем адекватном состоянии, решил продолжить. Но чтобы понять нужно посмотреть весь бой.
Подобные бои в ФАРБе мы проводили сотни, так же в шлемах и крагах. Было всего одно сильное сотрясение только раз, и то на соревнованиях, после того как одним из соперников был нанесен запрещенный удар. Парень попал в больницу.
Повторяю мой вчерашний отзыв, который почему-то так и не появился на сайте...
Господа, но то что произошло в марийской полиции - просто ни в какие ворота не укладывается.
Ибо то, что совершили полицейские на юридическом языке называется однозначно: ПРИЧИНЕНИЕ СМЕРТИ!!!
И законодательство любого государства (если такое причинение произошло не на войне, где убитый - противник во время боя и не при штурме штаб-квартиры террористов - где убитые - террористы или бандиты, С ОРУЖИЕМ В РУКАХ)
за подобную вещь предусматривает одно: УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВИНОВНЫХ...
И уже далее суд разбирается, было ли это умышленным или неумышленным убийством, превышением пределов обороны, несчастным случаем и пр...
Похоже, здесь налицо одно:
Полицейские Марийского края (а заодно социально близкие им служащие СК) считают, что ОНИ ВПРАВЕ УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ!!!
В своё время на страницах великого романа "Воскресение" Лев Толстой ужасался судебно-следственной системой России.
Напоминаю, что в романе шла речь о неумышленном и неявном но всё же УБИЙСТВЕ...
Как бы Лев Николаевич отреагировал на этот случай?
смс
Следователь Станислав Соловьев дает добро. Мочи и ни о чем не парься. Сам собрал ложные показания .Сам отклонил ходатайства адвоката потерпевших в которых требовалось ответить на конкретные вопросы.Сам на основе этих показаний закрыл дело.