У меня конфликт идентичностей из-за этой статьи (Расследование РБК: на что живет церковь) — журналист и ученый.
Победил журналист.
Митрохин возмущен. Дескать, два часа общался с журналисткой, а она ничего не использовала. Всегда так, помню по себе. Ты полдня готовишься, час добираешься, час общаешься, потом в зависимости от сложности темы убиваешь от часов до суток своей молодой жизни на текст.
Напишешь, а тебе и спасибо не скажут, вот критика — это святое: почему то не написала, а это, и еще я про это говорил.
В определенный момент журналистской карьеры я сняла с пьедестала героев своих статей. Моя авторская позиция и решение редакции — главное. Правда, неинтересно читателю про духовные искания актера, его заслуженные и не очень награды, что он мечтает Гамлета сыграть.
Всем не угодишь, и журналисту часто хуже, чем художнику, которого обидеть может каждый. Мы же — чернорабочие. И всем всегда должны. И владеть скоростным письмом, и запоминать без диктофона, и лингвистом быть, и доктором филологии, и разбираться во всех темах без исключения.
Напишешь, возмущаются: зачем? Суете, понимаешь, свой нос, куда не надо. Не напишешь: а где вы были журналисты? куда смотрели?
И еще. В научных журналах часто настолько примитивные тексты, которые по объемам затраченного труда рядом не стояли с тем, что сделали журналисты РБК. А внизу ссылка — на грантовое бабло.
Надо обязать этих динозавров российской науки указывать сумму гранта, чтобы мир знал, куда уходят деньги в то время, когда голодающие в Африке, ну вы поняли…
"В определенный момент журналистской карьеры я сняла с пьедестала героев своих статей" - ишь ведь как отрубила. Люди добрые! Кто ей сказал, что она журналистка? Ну зачем так зло шутить над девочкой. Вот здесь есть Лена как ее там. Тоже думает, что у нее есть пьедестал и что она чего-то там. Жестокий это юмор...
А ты, болезный, отойди, не топчись под пьедесталом-то. Неча тут рученьки заламывать, на бедность не подадут
В журналистике немало жанров. И обычно специализируются на каких- то немногих. Высоким мастерством нужно обладать, чтобы подготовиться к интервью и взять его так, чтобы материал был интересен всем. Примерно так, как это делает Владимир Познер- ас журналистики. Казалось бы самое простое наименее затратное: описательные маттериалы, репортажи. Но и здесь нужно многое знать и понимать. Иногда читаешь судебные репортажи и становится стыдно. Если журналист не владеет познаниями в праве : материальном и процессуальном.
Самое затратное по времени и трудоемкое- это журналистское расследование. К примеру " Расследование РБК: как и на что живет православная церковь?" Трех авторов ( на которое указывает Мария в своем посте), вполне могло занять несколько месяцев кропотливой работы.
Сам писал в основном журналистские расследования. Долгое время собираешь информацию. Если есть уголовное дело, то дней 10-14 с раннего утра до позднего вечера почти без перерывов изучаешь его. Затем начинаешь систематизировать, делать выписки, искать противоречия в доказательной базе, аргументирование. Затем пишешь черновик, который по объему может раз в десять превосходить объем печатной статьи, который можно разместить в газете. И это сокращение самое трудное. Иногда до двух недель ежедневного многочасового труда уходит на это.затем шлифуешь текст. В итоге появляется статья : журналистское расследование. Которое должно быть понятно и интересно каждому.
Жанров журналистики много и в каждом есть свои мастера. И каждый мастер уважает читателей. Вот, на мой взгляд и ответ:" Кому и что должен журналист?" Читателям. Если, конечно, журналист уважает читателей. Просто уважает людей. Я так считаю
Каждый, журналист в том числе, должен тому, кто платит. И должен то, за что платят. Вот почему я ратую за прекращение всякого государственного финансирования СМИ. Читатель и зритель заплатит за то, что ему надо, и не заплатит за то, что ему не нужно. И бюджету легче будет, и вранья меньше станет.
"Что нужно"? А нужно нам всегда жареное, сальное и сладенькое. Только не скучная ИСТИНА!
Вкусы и мнения различны, потому и существуют разные издания, а не одно, великое и ужасное.