Нынче всякий походя
Лжет, в бесовской похоти,
Будто лишь в Европе ум,
Русь же – мрак да опиум.
Даниил Андреев
Давайте поговорим о США. Любят уж очень наши либералы эту страну. Приводить ее в пример. Возводить в идеал. Я тоже США люблю. Но люблю за другое.
Была там недавно одна история. Фермер Аммон Банди и полторы сотни его друзей забаррикадировались в федеральном здании и месяц держали оборону против ФБР, ощетинившись стволами. На здании висели гадсденовские флаги, красноречиво шипящие федералам «Don’t tread on me». Подробнее обо всем этом вы можете почитать здесь.
Но показательна для моего рассказа даже не эта история, а одна из вещей, побудивших фермеров объявить войну федеральному правительству. Oath of Allegiance. Она же Клятва Верности. Где каждый гражданин США берет на себя обязанность хранить Республику от «врагов внешних и внутренних».
Клятву эту, кстати, дает каждый получивший гражданство. Ну да ладно, Бог с ними с мигрантами, даже в нашей дружной, антифашистской стране, недобитые фашисты заставляют делать их всякие плохие штуки. Русский язык, например, учить.
Посмотрим на других американских граждан. Тех, кому еще пиво нельзя. При всем разнообразии частных школ и образовательных систем, публично и в обязательном порядке, Клятву Верности приносят школьники и детсадовцы в более чем тридцати штатах. Раз в неделю или в месяц, а где и каждый день маленькие американцы выстраиваются перед флагом США и торжественно клянутся быть верными республике и нации. Отлынивать нельзя, иначе будут бить ногами, сильно, по лицу. Потому что неуважение к традициям. Потому что за что отцы-основатели воевали, коммунист проклятый?
А теперь представьте, сколько интеллектуальных испражнений наделали бы наши умалишенные, если бы подобную практику ввели в школах России. Обязательно, и в директивном порядке. Тоталитаризм, православный халифат, скрепы там, фашизм, вот.
Вернемся к нашим штатам. 33 – клятва обязательна. 11 – решает образовательное учреждение. 6 – не рекомендована. Цифры говорят сами за себя.
Ну хорошо, это у них патриотизм такой хороший, американский. А еще ведь есть «loyalty oath», клятва лояльности. При приеме на работу. В Калифорнии, например. Еще в Аризоне. То есть вас на работу не возьмут, пока вы в верности республике и нации не поклянетесь. Защищать их, значит, от врагов внешних и внутренних. В Огайо голосовать нельзя, если клятву лояльности не принесешь. Но это ладно. Это у них гражданская культура такая, хорошая, правильная, американская. Не то, что у нас лапотных.
Ладно, давайте дальше. С клятвой лояльности мы еще не закончили. Шире всего она распространена в сфере частного образования. В «Лиге плюща», объединяющей лучшие американские университеты, она приносится повсеместно. Да и во многих других топовых универах. Правда, там она несколько модернизирована. Надо клясться в том, что не будешь исповедовать политические взгляды и философские убеждения, которые этот конкретный университет не очень любит.
Хорошая страна. И традиции хорошие. Демократические. Не чета нашим. За них и люблю. А как насчет тебя, дорогой либерал? Любишь ли ты Америку за то, за что люблю ее я?
А не подскажете, откуда взят эпиграф?
Пы.Сы. Спасибо за текст.
И Вам спасибо.
"Железная мистерия" это.
почему Россию все время стараются сравнивать с америкой. что, других стран получше нет?
Ну судьба у наших стран, конечно, разная.
Но США сейчас это гегемон. Занимающий лидирующее положение в культуре, экономике, военном и геополитическом плане. Естественно, что на них стараются равняться. Не на Анголу же.
А как дела с патриотизмом обстоят в старушке Европе?
Европа не монолитный организм. Где-то хорошо, как, например, в Польше, Великобритании, Чехии. Где-то очень плохо, как в Германии, где любое робкое возмущение турком-наркоторговцев выливается в крики про Гитлера. В Италии национальную идентичность потихоньку заменяют региональные. Везде по-разному.
Все это лицемерие. Не один американский солдат не будет воевать как русский Ваня. До смерти. Вот и вся нация с псалмами. Не смеши мои седины.
Разумеется. С этим я никогда не буду спорить. Всегда, во все времена, самой почетной смертью у русских считалось надеть чистое белье и пасть в бою за Веру, Царя и Отечество.