Почему мы очень хотим, чтобы что-то наше захватило весь мир, но когда что-то чужое захватывает и наш мир - это вызывает у нас возмущение и отторжение. Потому что наше - это однозначно хорошо, а не наше – однозначно плохо, и при этом не важно, что на самом деле плохо и хорошо.
Нас все меньше интересуют вопросы этические, нас почти не интересует линия разделения плохо и хорошо. Вернее, мы уверены, что знаем, что такое хорошо и плохо. Мы уверены, что имеем право на остановку в области размышления о том, где граница между плохим и хорошим. Но ведь именно это и есть по сути этика, постоянное размышление, постоянный поиск границы, постоянная оценка, и как только вы остановились в этой области и оценки ваши затвердели, вот ту и исчезает грань между добром и злом, она стирается.
Граница между добром и злом - это усилие в области этической оценки, непрерывное усилие. Как только ежесекундная оценка, ежесекундное сомнение в данной линии исчезает, мы начинаем совершать поступки вне области добра и зла, мы начинаем совершать поступки сами по себе.
Поступок как таковой - не плох и не хорош, он есть и есть. Свершение поступка, так же отрывается от зла или добра, делание само вне зла или добра. Волк догоняет зайца и рвет его на части вне области добра или зла. И только нам людям свойственно заполнять то пространство делания, которое не заполнено делание, размышлением и оценкой в области хорошо или плохо.
Только через это делание человеческое отличает от животного делания. Если вы остановились в размышления, вы становитесь животным, если сомневаетесь - вы присутствуете в этом деле как человек, если не сомневаетесь и оценка останавливается, твердеет и вам все понятно, значит человеческое выскальзывает.
И тут даже не важно, что вы выбираете зло или добро (за эти слова можно меня сжечь) - главное находится в области выбора, а не в области окончательного решения. Потому что окончательный выбор обреченно убивает смысл любого дела, а сомнение рождает смысл. Но еще более важно, что сомнение обрекает дело на область добра. Зло убивает сомнение во зле. А вот добро сомнение укрепляет. Потому что для делания добра полезно постоянное сомнение.
И ценность свободы - это ценность, исходящая из наличия сомнения. Рабство - это область отказа от сомнений, это область отказа от переживаний связанных с сомнением. Почему свобода всегда будет ближе к добру, потому что внутри свободы заложено наличие сомнения, сомнение даже когда уже свершен выбора. Свобода рождает не самоуспокоенность. Да, свобода может родить и успокоенность, но место сомнения всегда будет тревожить область успокоенности, все время будет присутствовать некий возрастной кризис.
Нам только кажется, что уверенность рождает победу. Это блеф уверенности. Уверенность подталкивает к поступку, но не более. И рождение через поступок победы, должно, по большому счету, рождать сомнение, но оно рождает успокоение и разрушает победу. Поражение всегда рождает сомнение и толкает к поступку более удачному. Победа способна сосуществовать с реальностью только через постоянную проверку через область сомнения.
И тут даже не важно, что вы выбираете зло или добро (за эти слова можно меня сжечь)
За что вас жечь если исходя из логики этого поста это так и есть...не важно!
Сомневаться стоит во всём и всегда. Но если сомневаться в собственной правоте, это уже Совесть, штука очень непростая, для многих болезненная до невыносимости. Без Совести легче, особенно, если не надо самому думать и решать. И если "Начальник всегда прав"...
Позавчера Ермилов не постеснялся выложить бессовестную пошлятину о покойном, а сегодня как ни в чём не бывало рассуждает о совести, да ещё с большой буквы. Запредельный цинизм!
Вот уж кто не отягощён сомнениями, так это сам Игорь Сажин, уверовавший в свою исключительность и непререкаемость. Ещё в прошлом году Игорь прямым текстом дал понять, что он в гробЕ всех видал и читать комментарии под своими постами больше не будет. А редакция утвердила его в этом статусе, прямиком направляя все его посты во Мнения.
Имеет человек право не читать идиотов. А вот я люблю поржать :)
Редакция! Почему уже дважды удалили мой комментарий?
Ермилов имеет в виду, что Игорь Сажин использовал своё право не читать Ермилова, который чаще других мельтешит в его блоге. А также не читать комментарии БЗ, Зильберга, Шахова, Бобракова и многих других.
Хм... Полагаю, исключительно Тереньтева. Впрочем, мне нравится. Люблю уродцев :)