Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Дима

Дима

Игорь Сажин
Игорь Сажин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Как будто каждый день идет под знаком чего-то. Есть что-то основное в дне, что определяет общий настрой, музыку дня, цвет дня.


Вот так вчера выглядело центральное кладбище Сыктывкара.

Вчера это были похороны Димы Насанелиса. Пишу и сам нахожусь в какой-то прострации. Как будто часть себя ушла, даже не так. Мы же ровесники. Так что ушло часть моей современности. Мы не были близки, но двигались где-то параллельно. Оба бежали от лжи в советской стране, я в археологию, он в этнографию. В этих науках можно было заниматься историей без тотальной идеи, которая обращалась ко всем и каждому. А когда идеология растворилась, оба предали науку, оба ушли в свободное. 

Диму хоронили в снежный день. Валил снег. Быть похороненым в крещение - это видимо как-то положительно, пока не знаю как. Ведь крещение - это грань, грань для Бога-Человека, в переходе от "еще пока нет", до "уже". Вы когда-нибудь задумывались над самим актом крещения Бога. Я понимаю человека, с его страстями, с его вечным путем к Богу, но крещение Бога - это что-то из области мифологии. К стати Дима изучал игры Коми народа и безусловно через область сакральности, детские игры как подготовка для совершение главного перехода ребенка. Умирания для детского мира и рождения для взрослого мира - инициация. Крещение Христа - это тоже своего рода миф об инициации, как программа для каждого идущего за ним. Крещение Бога-Человека - это все равно вызывает недоумение. Он идет по жизни как будто рисует нам путь. Много надо сделать и осознать до крещения, крещение - это закуска, это прицеп к чем-то важному, что было до этого. А до этого был путь, который как бы не видим в Евангилее, лучше сказать слабо виден, только легкие мазки. 

И вот Диму мы хороним в этот самый важный инициативный цикл, в то момент когда миллионы людей по всему миру окунаются в Иордань, что бы переродиться. По всему миру окунаются с головой и выныривают другими. И Дима тоже со всеми, окунулся в этом мире, а вынырнул в другом, как в сотнях собранных им описаниях игр коми-селян, где игрок проходил испытание и переходил в другое состояние, имел право поменять статус, стать не похожим на сегодняшнего. Но мы уже не увидим то другой мир, где Дима оказался и как он расправил свои плечи и с той же большой долей любопытства и самоиронии стал откуда-то снизу заглядывать в глаза Принимающего, что бы опять как-то найти себя, разобраться и в этих интеллигентских вкрадчивых манерах вдруг проскочит какой-то свинец, что-то очень жесткое и цельное. 

Самое интересное, что возле меня на кладбище было очень много этнографов, но не было нефтянников (Дима ведь ушел из этнографического слова в нефтяное слово) или может быть я не распознал в людях этих самых нефтяников, много ли я из них знаю. Мы ели шаньги, пирожки и пиццу, припорошенные толстым слоем снега, запивали чаем, вином и водкой. Лес молчал, молчали могилы. Далеко за лесом шумел город, а небо посыпало Димину Иордань толстым толстым слоем снега. Стояла у могилы его жена Валя и держала в руках рамку с его фотографией, а снег укрывал белизной потревоженную землю. Дима задержал дыхание и, вынырнув где-то далеко далеко, глубоко вздохнул.

Материалы по теме
Мнение
4 июля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
«Люди мира»: Лев Гудков и Лев Шлосберг. Расставание с иллюзиями
Мнение
5 августа
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Симулятор стояния в очереди за едой
Комментарии (66)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

"Мы не были близки" - пишет Игорь Сажин, но публично называет Дмитрия Несанелиса "(у Сажина - "Насанелиса") "Димой". Что за панибратство! Не думаю, что это вольность или развязность Игоря, скорее - бескультурье. И самое смешное - под рубрикой "Культура".

Сергею Терентьеву
20 янв 2016 13:33

Сажин учился с Несанелисом на истфаке сыктывкарского университета. Общались без официоза по именам. Разница в курсах обучения -два года.
Сергей, вы можете хоть раз обойтись без личностных нападок? Если есть что вспомнить про Несанелиса, то напишите. А если по существу сказать нечего, то зачем эти нападки на Сажина?

Опустили Диму в планету -
Погрузили на звездолёт
Будет он, как мы, во Вселенной
Совершать бесконечный полёт

Потому что ничто не конечно
Даже смерть не прервёт Бытия
Память наша о Диме благая
Значит мы нашим Димой в Раю...


(Извините, что коряво)

Такого ещё не бывало, чтобы Ермилов не притащился на поминки и не отчебучил чего-нибудь непотребного.

Анатолий Попов - В. Ермило
20 янв 2016 20:03

Не стыдитесь, если коряво ( это Вами написанное слово...) написали - зато душевно.
Вас не обидит, если я слегка текст подправлю?
Опустили Диму в планету,
погрузили на звездолёт:
будет он не во мраке, в свете
совершать бесконечный полёт.

Потому что ни что не конечно,
даже смерть бытие на прервёт...
Память наша о Диме вечна,
если Дима в сердцах живёт...

Хулио Ган
20 янв 2016 23:23

Ага, Вова, Толя, душевные стихи: "Опустили Диму ..."

20 янв 2016 23:30

Ермилов! Попов! Может хватит уже опускать Диму!!! Совесть имейте, бесстыдники!!!

20 янв 2016 15:17

Царствие Небесное ! Дмитрию .
Соболезнования родным и близким.

Бывший студент
20 янв 2016 16:40

Несанелис закончил ист. фак. СГУ в 1983 году. И. Сажин поступил на ист. фак. в 1985 году ,т.е. через два года после ухода Несанелиса. Где они могли вместе учиться???

20 янв 2016 17:01

Злобным и глупым троллям всё это не важно, им лишь бы грязь и антисанитарию развести на сайте.

Алла
20 янв 2016 17:34

Это хорошо вы, Игорь написали...Я тоже еще 15 числа поверила в то что он где-то расправил плечи и выдохнул. И, возможно, что даже и совсем не далеко а рядом с нами.

Владимир Пыстин. Сыктывкар
20 янв 2016 20:59

Игорь, на кладбище были люди из Архангельска, Усинска, приехавшие проститься. Где работают или работали, не спрашивал.
Диму отпевали в институте биологии КНЦ. Перед процедурой свечки раздавал какой- то мужчина имеющий черты лица, в обиходе называемыми кавказскими. Он же собрал огарки свечек.
Хоронили на кладбище по еврейским традициям.
Когда начался обряд прощания путем опускания земли в могилу желающими проститься, этот " кавказец" взял приготовленный крест для могилы и стал с ним напротив могилы. Его попросили отойти в сторону и отложить крест. Он довольно резко ответил, что он православный и будет делать то, что считает нужным. С таким видом, что готов драться за это. Тогда сыновья Димы сказали этому мужчине, чтобы он не мешал и отложил крест в сторону. "Кавказец" взорвался, достаточно резко отставил крест и с какими недовольными агрессивными по тональности высказываниями сразу ушел с кладбища. Этого мужика ни разу раньше не видел и не знаю, кто он и откуда. Дима при жизни старался мирить людей. А этот мужик, получается, свои православные взгляды и обычаи поставил выше проявления уважения к личности покойного, к обычаям евреев, и не остался на похоронах. Полагаю, что неприятный осадок от инцидента остался не только у меня. Проявилась религиозная нетерпимость православного, неуважение к другим традициям и обрядам. Отсутствие толерантности. Если при жизни Димаотел связать соблюдение человеком и праволавных обычаев и еврейских традиций, то уже на его похоронах проявился конфликт. Сумеем ли мы продолжить то, что делал Дима и мирить людей с различным мировоззрением и мироощущением?

"Проявилась религиозная нетерпимость православного, неуважение к другим традициям и обрядам".

Из вашего рассказа вытекает прямо противоположное. Человек стоял, никого не задевая, не желая обидеть, а от него начали требовать убрать крест куда подальше.

Заметьте, не он стал стороной, которая инициировала конфликт. Просто крест не вписался... это не моя мысль, это вы сказали, в рамки сценария... не знаю как это деликатнее сказать... Ну скажем так, сценария, призванного убедить, что Дмитрий был прежде всего евреем, и уже где-то потом этим, как его, христианином.

Поэтому реакция человека с крестом на этом местечковый балаганчик (в вашем описании - это так выглядит) была, может быть, слишком прямолинейной. Ведь интеллигентный человек от родной матери откажется, лишь бы не прослыть недостаточно интеллигентным. Может быть слишком прямолинейной. Но это была именно реакция на неадекватность, пусть даже неадекватная реакция на неадекватность.

Я говорю это исходя исключительно из вашего описания. Надеюсь, вы что-то поняли и увидели не так.

21 янв 2016 02:38

Григорян :
"Заметьте, не он стал стороной, которая инициировала конфликт. Просто крест не вписался... это не моя мысль, это вы сказали, в рамки сценария... не знаю как это деликатнее сказать... Ну скажем так, сценария, призванного убедить, что Дмитрий был прежде всего евреем, и уже где-то потом этим, как его, христианином.

Поэтому реакция человека с крестом на этом местечковый балаганчик (в вашем описании - это так выглядит) была, может быть, слишком прямолинейной"

слышь , Григорян , Пыстин написал :
"Хоронили на кладбище по еврейским традициям. "
Тебе чего не понятно то ? , или ты считаешь,что православные имеют право навязывать свои обряды.
Называть похороны "сценарием" , "местечковый баланганчик" - верх цинизма и ублюдства.
О как это православненько то. Поступок ,пасомого наставником попом МП РПЦ, журналиста провинциальной религиозной газеты.

Блин, а ведь Ваня угадал, что это Юрка. А я вот нет. Позор, просто позор. Ну, Юрка, ну шельма, удивил и насмешил. Два дня меня вводил в сомнение - оно или не оно. Интеллект твой, тут все ясно, но вдруг на "вы" и так далее, оборотики премерзкие, но с претензией, из лексикона Аристарха, Людвига и Коли Моисеева.

Но все-таки прокололся: "слышь , Григорян", "православненько". Узнаю змиёныша (в хорошем смысле слова, то есть способного просочиться сквозь любую щель).

21 янв 2016 11:57

повадки аспида :
как только макнешь Григоряна в его лужицу с лживой слизью, он начинает фыркать и шипеть
так научили его действовать духовные наставники.

21 янв 2016 12:11

Володя, давай всё-таки не будем называть похороны местечковым балаганчиком. Думаю, это не только не по-христиански, но и вообще как-то не по-человечески.
Инцидент с крестом был неприятным. Диму хоронили по двум обрядам. Сначала его отпевали, как православного, а потом гроб закрыли и дальше действовала еврейская традиция. Дима таким и был - православным, сохранившим еврейские традиции. И родственники, наверное, поступили правильно. К тому же это их право. И надо это право уважать особенно в такие минуты.
Инцидент, кстати, был мелким и сразу забылся. Все, кто приехал на кладбище согласились соблюдать еврейские традиции. Например, землю на опущенный в яму гроб кидали лопатой, а не руками. И лопату не передавали друг другу, а втыкали в землю. Потом следующий брал её и проделывал тоже самое. Перед уходом выстроились в два ряда, через которые прошли родственники. Единственное отступление - не евреи выпили по рюмке вина или водки и чай с пирожками. И не было никаких конфликтов по этому поводу.

21 янв 2016 13:11

да уж , журналист провинциальной религиозной газеты , во всей своей красе.
В раз возбудился на эпизод с крестом. Конкуренция однако . Григоряну почему-то привиделась картина - что
на чела с крестом наехали . Григоряны ищут где и чем бы оскорбиться и обрести образ мученичества.

Игорь, я не называл похороны местечковым балаганчиком. Приписывать мне подобный бред, это вполне либерально, но определенно не по-человечески.

Балаганчиком я назвал один эпизод "начали требовать убрать крест", оговорившись, что, возможно, все было совершенно иначе, что Владимиру Пыстину просто так увиделось. То есть, я не только не говорю о похоронах в целом, но даже неприятно поразивший меня, со слов Владимира, момент беру под сомнение.

И, как выясняется, не совсем зря, про отпевание не было сказано ни слова, вообще сложилась неверная картина.

Разумеется, у меня не вызывает никаких вопросов сочетание христианской и еврейской традиций на похоронах, так как Дмитрий был и христианином и евреем. И если ты решил, что местечковым балаганчиком я назвал еврейскую часть похорон, то винить тебе следует только себя, свое воображение и недоверие ко мне.

Думаю, что Владимиру просто не следовало всего этого описывать, можно было и упустить возможность вывести на чистую воду единоверца Дмитрия.

21 янв 2016 21:48

цит. Григоряна : "в рамки сценария... не знаю как это деликатнее сказать."
"Поэтому реакция человека с крестом на этом местечковый балаганчик"

бесы тобой рулят, коли пишешь о похоронах такое.

21 янв 2016 22:59

Володя, ты помешался на слове "либеральный", ставишь его к месту и не к месту, а вот за свои слова отвечать не желаешь. Пыстин описал этот неприятный эпизод, в общем, верно. Но называть то, что произошло, реакцией человека на местечковый балаганчик - это оскорбить родных Димы. Ведь получается, что устроили его они. Поэтому мне очень стыдно за тебя. Не как либералу, а просто по-человечески.

Так как ты меня не слышишь, я терпеливо повторю.

У Владимира, к сожалению, ни слова не было сказано про отпевание и христианскую часть похорон. И получилась следующая картинка: идут нормальные еврейские похороны, где, правда, можно пить водку, но тут кто-то берет в руки крест, на него начинают шикать, и, в конце концов, он вынужден уйти.

Я раз за разом оговаривался, что речь не о реальных похоронах, а о картинке похорон, которую, наверное, сам того не желая, увлекшись, нарисовал Владимир. В конце своего комментария я еще раз подчеркнул, что надеюсь - все было не совсем так:
"Я говорю это исходя исключительно из вашего описания. Надеюсь, вы что-то поняли и увидели не так". И про балаганчик, то есть эпизод с крестом, тоже оговариваюсь: "в вашем описании - это так выглядит"

Я, естественно, ничего не имею против еврейских похорон вообще, и еврейских похорон Дмитрия, в частности. Ты ведь читал мою переписку с Лёней, где я позитивно отнесся к тому, что Дмитрий не забывал о своем еврействе, и старался соблюдать национальные традиции.

Да, мне стыдно, что я вообще отреагировал на комментарий Владимира (не на сами похороны, которые протекали иначе). В свою очередь, надеюсь, что и тебе станет стыдно за то, что ты так упорно педалируешь миф, плод своего воображения, что якобы я назвал реальные похороны Дмитрия, а не виртуальную, неполную и неточную картину "местечковым балаганчиком".

Владимир япыстин. Сыктывка
21 янв 2016 23:55

Уважаемый Владимир Григорян, в первом своем комментарии начал с того, что было проведено отпевание в институте биологии и мужчина раздавал перед отпеванием свечки и он же собрал огарки. А потом он на кладбище устроил инцидент при совершении евреями обряда прощания. То есть мною было написано о том, что было проведено отпевание по православным канонам.
И в комментарии речь идет не о описании похорон. А инциденте проявления религиозной нетерпимости человеком, который отождествляет себя как православного верующего. И вопрос задавался о том, сможем ли мы так же, как Дима мирить людей разных взглядов и религиозных убеждений, если на его похоронах один ( возможно хороший знакомый Димы) из православных верующих плвел себя неподабающим образом. Диму ведь при эизни упрекали и православные и иудеи. А он соблюдал и те и другие обычаи.

22 янв 2016 00:36

лукавые выверты Григоряна :
""Я говорю это исходя исключительно из вашего описания. Надеюсь, вы что-то поняли и увидели не так". И про балаганчик, то есть эпизод с крестом, тоже оговариваюсь: "в вашем описании - это так выглядит"

- вот так взял и измазал Пыстина , приписав то , что он не писал, а Григоряну привиделся и "балаганчик " и "сценарий".
Не исключено, что Григорян знает этого мужика с крестом фыркающего, и тот поделился с Григоряном впечатлением о похоронах ..отсюда у Григоряна выхлоп : "балаганчик".
Гнусность. И ведь продолжает выворачиваться - мол : я прочитал у вас и все это так было подано вами.

Про отпевание в институте, Владимир, я, извините, не понял воспринял так, что там прошла гражданская панихида. Никогда не сталкивался с тем, чтобы отпевали в институтах, государственных учреждениях и т.п. Обычно это делают в церкви, бывает на кладбище.

Думаю, что среагировал на ваши слова "проявилась религиозная нетерпимость православного". Сомневаюсь, что это была именно нетерпимость. Скорее, человек запутавшись в сложной ситуации, не понял, почему он должен куда-то подеваться вместе с крестом. Я не говорю, что он прав, не говорю, что не прав, я просто не знаю, там важны малейшие нюансы, о которых я не имею ни малейшего представления. Получилось у вас так, что иудеи с атеистами мирно провожали Дмитрия, а тут ворвался православный и все испортил. Мне, прежде всего, стало обидно за Дмитрия...

Ну да ладно, сейчас нет смысла что-то выяснять дальше.

Главное, думаю, что вы зря написали этот комментарий, а я зря откликнулся.

22 янв 2016 12:13

Володя, ты тоже не внимательно прочитал мой пост, как и пост Пыстина. Если представить себе, что всё было так, как тебе показалось - еврейские похороны, но кто-то зачем-то взял крест, что не понравилось близким родственникам, то разве можно называть это местечковым балаганчиком? Родственники - главные люди на похоронах. Они потеряли очень близкого человека. Их горе - самое большое. И потому к ним следует проявлять максимум такта и уважения. А этот мужчина проявил крайнюю бестактность - не зависимо от того, по какому обряду хоронят. И ты проявил ещё большую бестактность, назвав их вполне естественную реакцию местечковым балаганчиком. Это вопрос не либерализма, не христианства, а элементарной тактичности и воспитания.
Это правильно, что ты устыдился, что неправильно отреагировал на коммент Пыстина, но почему-то настаиваешь, что при определённых условиях мужчина повёл себя правильно. Вот поэтому мне и стыдно за тебя.

Я написал это до того, как увидел твое "Ну и слава Б-гу!". Не заметил сразу, потому что там между нами успел влезть формально забаненный Б.З. Надеюсь, и мы оба и Владимир поняли свои ошибки. Еще раз повторюсь, очень сожалею, что написал свой первый коммент.

21 янв 2016 23:53

У Владимира, к сожалению, ни слова не было сказано про отпевание и христианскую часть похорон. (с)
Было Володя. Читай внимательно. Второй обзац.

Да, уже увидел, просто не понял при первом прочтении, решил что речь о гражданской панихиде.

22 янв 2016 00:29

Григоряну бесы показали картину похорон :
"И получилась следующая картинка: идут нормальные еврейские похороны, где, правда, можно пить водку, но тут кто-то берет в руки крест, на него начинают шикать, и, в конце концов, он вынужден уйти. "

вот так - хоронили и пили водку , а мужик с крестом не пил и всем мешал.

надо же , Григоряну опять врать мешает , "формально забаненый Б.З" , по его многочисленным просьбам.

Но должен сказать, Игорь, что жалею, что откликнулся на коммент Владимира. Надеюсь, что и он жалеет, что написал его. Мне стало обидно за Дмитрия, за крест и не смог сдержаться. Ну представь, что во время православной части похорон начинают шикать на тех, кто в кипах и ты получишь пусть бледное, но представление о том, что я почувствовал. И не сдержался. Сейчас, успокоившись, и узнав, что отпевание все-таки было, я понимаю, что Владимир действительно все увидел очень специфически. То что я реагирую не на реальный эпизод, а на описанный Владимиром,
я в своем комменте несколько раз оговорился. Но все-равно следовало сдержать себя, и отреагировать иначе.

21 янв 2016 22:01

а ты и отреагировал , на то что тебя макнули в лужицу
Владимир Григорян
Республика Коми # 21 / 01 / 201602:54
Блин, а ведь Ваня угадал, что это Юрка. А я вот нет. Позор, просто позор. Ну, Юрка, ну шельма, удивил и насмешил. Два дня меня вводил в сомнение - оно или не оно. Интеллект твой, тут все ясно, но вдруг на "вы" и так далее, оборотики премерзкие, но с претензией, из лексикона Аристарха, Людвига и Коли Моисеева.

Но все-таки прокололся: "слышь , Григорян", "православненько". Узнаю змиёныша (в хорошем смысле слова, то есть способного просочиться сквозь любую щель).

21 янв 2016 22:51

Ну и слава Б-гу!

Читаем внимательно
21 янв 2016 12:21

"Тогда сыновья сказали, чтобы он отложил крест и не мешал".

Отсюда следует, что человек с крестом реально мешал совершать обряд похорон. Возможно, что там было мало места.
Отсюда следует, что человек с крестом реально мешал, препятствуя совершению обряда. И вел себя при этом очень агрессивно:"С таким видом, что готов был драться...С недовольными агрессивными по тональности высказываниями сразу ушел с кладбища".

21 янв 2016 12:43

БЗ хватит тролить без ника и засорять тему.

21 янв 2016 13:13

"С таким видом, что готов был драться...С недовольными агрессивными по тональности высказываниями сразу ушел с кладбища".

наверно скандируя : православие или смерть ?

Владимир Пыстин. Сыктывкар
21 янв 2016 22:32

Уважаемый Владимир Григорян, прошу меня извинить за то, что возможно мое описание произошедшего было не совсем полным и вызвало у Вас ложное понимание происшедшего на кладбище.
Обряд прощания, путем опускания земли в могилу пришедшими проститься , начинается сразу после опускания гроба с телом в могилу. И мне никогда не приходилось видеть, что кто- то брал в руки крест и становился с крестом в руке у самой могилы на этой стадии похорон.
Хоронили Дмитрия на участке, гда к могиле был только один узенький проход в метра три длиной и около метра шириной. Далее граница могила и участок в сантиметров 50 шириной, граничащий с другой оградой ( ограду в захоронении Дмитрия тоже не снимали. И мужчина ( крупный около ста кг) с крестом демонстративно перегородил доступ для желающих подойти и проститься путем опускания земли. Так как из- за него было невозможно разминуться желающим подойти к лопате и тем, кто уже лпустил землю. И он встал так, что максимально возможно перегородил доступ желающим проститься. Я стоял за ним в сантиметрах 30. К нему несколько раз вежливо и деликатно обращались, говорили, что пока еще рано подавать крест, просили отложить его в сторону, но он огрызался инастроен был агрессивно, словно готовился к драке. Мол он православный и никто ему не указ, будет делать то, что хочет. Когда Глеб ( сын Дмитрия) попросил его не мешать прощению и отложить крест и отойти с прохода, тот вспыхнул. Типа, делайте что хотите, но без меня. Высказывался при этом резко, грубо и вел себя неприлично. Хорошо хоть возмущения высказывал не громко. Те, кто были свидетелями этого, в большинстве своем предположили, что это псих. Я спросил тогда, кто этот мужчина и люди высказали предположения. Он сразу покинул кладбище. Для него прощание с Димой состояло в соблюдении принципа. То есть для него религиозная нетерпимость оказалась важнее всего другого. Мне было неловко перед членами еврейской общины за поведение этого агрессивно настроенного мужчины. Хотя в первые увидел его на похоронах и не знал ранее.
Игорь Бобраков уже написал, что после завершения похорон при выходе на дорогу от могилы все присутствующие ( атеисты, православные, иудеи и мусульманин) встали по традции иудеев с двух сторон в " коридор скорби". Сквозь который прошли близкие родственники Димы. По еврейским традициям именно в этот момент начинают выражать слова соболезнования и утешения родствеников покойного.
И ,как тоже правильно написали в комментариях, при похоронах соблюдали и языческие обряды прощания: пили водку, вино, чай и закусывали едой. Что не рекомендуется делать по иудейским и православным традициям.
То есть присутствующие терпимо отнеслись к соблюдению традиций православных, иудеев и язычников. Все. За исключением одного человека. возможно, что он нетерпим к инакомыслию. Для всех нас абсолютно без разницы, был ли Дима в первую очередь евреем, а потом православным. Или наоборот. Или был ли он атеистом. Мы прощались с ним. Плохо, когда прощение происходит с такого рода инцидентом. Дима старался мирить людей разных взглядов и вероисповеданий.
Я полагаю, что вы погорячились, назвав обряд прощания и похорон местечковы балаганчиком. Полагаю, что вы уже раскаиваетесь в этом. Члены семьи исполняли иудейский ритуал с надрыванием одежды. Это их потребность. Полагаю, что нужно уважать чувства людей. Всех.
К слову сказать. У меня была с собой черная кипа. Если бы было тепло и обряд бы предусматривал одеть кипы, то я бы ее одел. Из уважения к родственикам покойного, его близким. Хотя являюсь атеистом.

"Я полагаю, что вы погорячились, назвав обряд прощания и похорон местечковы балаганчиком".

Владимир, я не называл обряд прощания и похорон местечковым балаганчиком, что уже объяснил Игорю.

Безусловно, я жалею, что откликнулся на ваше неполное описание случившегося. Думаю, что вы вообще напрасно подняли эту тему.

21 янв 2016 23:13

Да кто ты такой , чтобы указывать :
"Думаю, что вы вообще напрасно подняли эту тему."
возомнил себя пупом , Золотое Перо РФ . Это гопничество Вова.

21 янв 2016 23:38

У меня покойная бабушка очень любила ходить на похороны, причитала там, кушать готовила. После поминального обеда, ближе к вечеру бабушки собирались во дворе за большим столом и начинали обсуждать прошедшее мероприятии. Говорили обо всём: о гробе, об одеянии покойника, кто положил в гроб деньги, а кто нет, кто плакал искренне, а кто и слезинки не обронил, богато ли организовали стол, всем ли хватило водки, кто напился и пел песни, кто бесстыдно сметал со стола еду себе в сумку и уносил домой. В целом обсуждали всё и ещё на следующий день разговоров хватало. К чему это...Пост Пыстина мне напомнил эти воспоминания из детства. Про мужика рассказал, что пили ели упомянул. ещё бы немного и стал описывать с чем были пирожки и кто сколько выпил спиртного. Это какая -то дурость несусветная и неуместная описывать похороны. И ещё пишет о каком -то уважении к семье покойного. Считаю, что такое делать не следует.

21 янв 2016 23:20

Владимиру Пыстину
вы описали типичный случай человека омраченного пгм

Пыстину
21 янв 2016 23:22

А откуда у вас черная кипа? И может ли атеист одевать кипу?

Владимир Пыстин. Сыктывкар
21 янв 2016 23:45

Уважаемый, черную матерчатую кипу носят обычно оротодоксы иудеи. Но у меня другой нет. Мне мее подарили. Дело в том, что всинагоге нельзя находиться с непокрытой головой. А я стремился в свое время побывать в самых различных храмах.
И при ряде обряде евреев нельзя находиться с непокрытой головой. Поэтому написал в комментарии В. Григоряну о том, что взял с собой кипу.
У меня нет каких- то неопредолимых преград, чтобы не одевать кипу. Потому что, одевая ее, не нарушаю обрядов, которые не рекомендуются делать верующим других концессий. Кстати Путин в 2005 г в Израиде тоже ходил в кипе. Хотя ходит в православные храмы и даже крестится там.
Важно другое. Почему Папа Римский публично целовал Коран? Ради мира и согласия. Проявления уважения. Мне такой подход близок и понятен. Потому и могу надеть кипу. Пусть даже если она символизирует ортодоксального иудея. Главное, что я могу таким образом проявить уважение к чувствам верующих.

Пыстину В.
22 янв 2016 00:38

Читаю и не понимаю, зачем во что-то кипу одевать.
Кипа для того, чтобы её надевать на голову.
А Пыстин В. несколько раз заметил, что порывался одеть кипу. Как-то не понятно.

Владимир Пыстин. Сыктывкар
22 янв 2016 01:03

Уважаемый незнакомец, я не русский. Могу и напутать. Может нужно сказать надеть ( и так правильно), но у нас в коми говорят пасьтооны или пасьтовны. То есть надеть и одеть звучит как одно и то же. А поскольку я думаю по коми, а потом перевожу на русский, то с возрастом ( в силу многочисленных микроинсультов- на сверхвысокопольном МРТ мощностью 3,5 тесла не смогли сосчитать количество остаточных явлений кровоизливаний) допускаю вот такие вот ощибки. Признаю свою ощибку.

Юлия Цистер
22 янв 2016 01:45

Довольно господин Пыстин. Довольно уже. Имейте совесть и немного приличия.

Юлия Цистер
22 янв 2016 02:27

Довольно. Я уже довольна .

Влвдимир Пыстин. Сыктывкар
22 янв 2016 00:47

Прошу прощения за опечатку. Следует читать " не рекомендуется делать верующим других конфессий. На сенсорном мониторе нажал рядом стоящую букву, а набранный текст не вижу и так отправляю.

20 янв 2016 21:26

Хоронили на кладбище по еврейским традициям. (с)
А что тогда там делал православный поп, он отпевал покойного, а крест это тоже еврейские традиции? А не намудрили с обрядами, смешав всё в кучу?

Манову
20 янв 2016 21:33

Неужели опять забухал? Отпевали в Институте Биологии. А если хоронили по еврейским обычаям, то значит поп на кладбище не ездил. Крест на могилу поставили после соблюдения еврейских обрядов похорон.

20 янв 2016 22:13

Я не пьющий! Только думаю, что хоронить надо либо по православным традициям, либо по еврейским. Две традиции не уместны. Потому и ситуация вышла не хорошая.

Хоронили по трем обрядам
20 янв 2016 23:56

Получается, что Несанелиса хоронили по трем традициям. Иудеи и православные едят на кладбищее. Это для них нечистое место. И раввины и попы говорят об этом всегда. Но люди все равно соблюдают древние языческие обряды и устраивают поминки на кладбище. Сажин описал, что они ели и пили на кладбище.

Все наоборот
21 янв 2016 00:10

Наоборот. Иудеи и православные не едят на кладбище.

Православные на кладбище едят. Кладбище дня них не является нечистым местом, наоборот святым.

21 янв 2016 02:26

Григорян ваши слова : "Православные на кладбище едят"- звучат дико.
Православные на кладбищах поминают родственников и близких. У вас - едят : первое, второе и компот.

Это обычная практика, когда в отклике употребляются выражения из текста, на который этот отклик дается. Чаще всего в ироническом ключе, хотя не только.
В данном случае, я употребил в ироническом, откликаясь на фразу:

"Иудеи и православные не едят"

Больше не нашли до чего допариться, персональный вы мой.

МП РПЦ осуждает
21 янв 2016 11:02

"Как вести себя на кладбище" Сретенский монастырь,"Новая книга" 1997 г
Как вести себя на кладбище.
"Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку на могильный холм. Это пережитки язычества и не должны соблюдаться в православной семье."
Священники МП РПЦ всегда осуждают поминки на похоронах и оставление еды и водки на могиле.

21 янв 2016 12:01

я об этом же пытался сказать болезному Григоряну , но в ответ фырканье и кидание козявками,
и это так православненько. Он же прихожанин с 27 летним стажем. К тому же уста церковные велеречивые нарекли его : Золотое Перо России.

Сергей НО
21 янв 2016 11:47

Дмитрий Александрович был хороший человек и большой специалист. Искренние соболезнования семье. А за господ комментаторов просто стыдно. Ей-богу, взяли бы лучше лопаты и пошли улицы города чистить от снега, хоть польза была бы.

"А за господ комментаторов просто стыдно".

Вы правы, я напрасно отреагировал на комментарий Владимира. Мне стыдно, что поддался на это.

21 янв 2016 22:18

искал повод оскорбиться, православненько

21 янв 2016 22:26

Пыстин , безусловно, вытужил неуместный и провокационный комментарий. Вся его суть сводилась к одному - "Проявилась религиозная нетерпимость православного, неуважение к другим традициям и обрядам". (с)
Гнусный поступок, подленький.

21 янв 2016 23:22

Вань , не приставай к мужчинам, банный лист

22 янв 2016 00:08

Лизок засчитан.

21 янв 2016 11:52

Памяти Дмитрия Несанелиса.
*Есть все-таки, красивые Мужчины: без лишних слов и напускного лоска,
ПОСТУПКИ ИХ ВДЫХАЮТ...в слабых силы и тучи уступают место Солнцу.
Они, как правило, умеют ткать добро НЕ со спины, а ЧЕСТНО,
Для Них, НЕ СВОЙСТВЕННО коварство,зло ...наверное, ОН БЫЛ... из КРУТОГО ТЕСТА!*
Какая разница КАКОЙ Он был национальности и по каким канонам Его предали Матушке Земле...
ГЛАВНОЕ, что ОН БЫЛ и КАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ БЫЛ и САМОЕ главное, что знавшие ЕГО, работающие с НИМ, общавшиеся с НИМ БУДУТ ПОМНИТЬ ЕГО ВСЕГДА.... пока живы САМИ.

Наталья Чернавская
21 янв 2016 11:54

Профессор Несанелис: «Слава Богу за все» - уникальный альбом о северном православии
http://rusnord.ru/2007/1/25368?id=1&pid=25368&y=2014&m=12&d=20

Вот попалась хорошая Димина статья. В одном месте он там напутал, не царь Фёдор Иоаннович, а царевич Иоанн Иоаннович (другой сын Грозного) одну из редакций Жития прп. Антония Сийского написал, но в целом верно пересказал содержание исторической части книги отца Трифона и про фотографии хорошо написал.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Культура