Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Нужно ли вглядываться в современную культуру

Нужно ли вглядываться в современную культуру

Игорь Сажин
Игорь Сажин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Зачем вглядываться в картины современных художников, вчитываться в книги современных поэтом и философов, вслушиваться в спектакли современных режиссеров, зачем вглядываться в строения современных архитекторов? Я понимаю, когда я все это разглядывают у прошлых. На них как на ступень опираешься что бы оказаться в настоящем. Без той культуры, без прошлой нельзя заглянуть в сегодняшний день. Без заглядывание в неудобное прошлое нельзя заглянуть в не выдуманное настоящее. 

С прошедшей культурой понятно, а вот зачем вглядываться в сегодняшнее? С прошлым лучше, там уже понятно, где оно настоящее, где культура, которая реально культура и она уже точно как бы навсегда, она уже прошла через горнило времени, она уже выкристаллизовалась и шелуха осыпалась, как будто ее и не было. Нет она была, но она как контекст скорее важно. 

С современной культурой сложнее. Я должен вчитываться во все то, что потом станет контекстом смыслов, а смыслы я должен сам разглядеть. Завтрашние смыслы. Но ведь это мне не под силу. Ведь тут нужен общий труд, тут я могу просто ошибиться. Да, да. Глупо ошибиться в культурном разглядывании. Ведь у сколько бы я не старался, все равно субъективное сыграет свою роль и будущее как будто сорвется, а останется лишь мое личное, субъективное. 

Так может быть оставить, отмахнуться от этого ненужно разглядывания. Когда я был Стокгольме, меня потянули в музей современного искусства, а я променял его на разглядывание старых улочек, на разглядывание музея Нобелевских лауреатов. Они ведь как-то уже выкристаллизовались, и если нет, то не я здесь ошибся. Листаю фамилии лауреатов на премию Нобеля по литературе и увы, увы. Я их почти никого не читал. Может быть только русские, может быть только Томас Манн, и еще парочку, а все остальные для меня как будто их и не было, хотя оно понятно, их кристаллизовал не я, это делала другая культура, другое время и может быть даже безответственно, а может быть слишком ответственно перед своим временем. 

Зачем нужно вглядываться в современную культуру? Для получение эстетического удовольствия, для того, что бы отличить плохое от хорошего. Мне ли судить об этом? Все что мы называем современной культурой оценят только потому. Почему я обязан вглядываться в современную культуру? 

И вот ответ пришел внезапно. Мучился над очередной книгой современного философа и вдруг нутром почувствовал, что от нас требуется только одно в разглядывании современной культуры - попытайся разглядеть в этом хитросплетении завтра. Что бы где-то там внутри зазвенело. Как в ветвях глухих зарослей вдруг проскочит лучит света и защебечет птичка, что бы пойти на эту малость и выйти на поляну залитую солнцем и пением птиц. Может быть мы даже до этой поляны не добредем. Даже скорее всего я уверен, что мы до нее не добредем. Потому что наша поляна залитая светом - увы уже сзади, она в детстве, она в юности. Все что мы находим сегодня - это еще большие заросли, еще большая беспросветность. Но нам нужно попробовать почувствовать и поделиться, что бы следующие уцепились. И не обязательно они уцепятся нашими мыслями, может быть они уцепятся за наше ожидание будущего какими-то еле заметными чувствами, которые вдруг проскользнут в их проявлениях культуры, в их стихах, в их фильмах и книгах, в их картинах и драматических постановках. Не важно в чем. Мы обязана разглядывать сегодняшнее, что бы дать почувствовать завтра. Мы обязаны не бояться разглядывать современную культуру, как бы она нас не пугала. Как только мы запретим себе во всё многообразие вглядываться в сегодня и подчинимся собственным страхам, как только мы запретим - будущее кончиться. 

Не смейте запрещать все безумство сегодняшнего дня.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
7 сентября
Михаил Долиев
Михаил Долиев
«Выборы» губернатора Астраханской области. Подсчет по-астрахански
Мнение
16 апреля
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Российские СМИ давно перестали выполнять свое главное назначение — информирование
Комментарии (29)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

"Листаю фамилии лауреатов на премию Нобеля по литературе и увы, увы. Я их почти никого не читал."

Очередные лингвистические шедевры от Игоря Сажина.
"Лауреатов на премию" - это какой же мозг надо иметь, чтобы придумать такую абрукадабру! И на шестом десятке лет не понимать, почему "чтобы" пишется слитно в большинстве случаев. А ведь исправляли неоднократно Игоря.
Нет, нельзя уважаемому правозащитнику Игорю Сажину произносить и писать слово "культура", категорически. Сначала нужно научиться попу вытирать, а потом уже о культуре рассуждать.

Как там у Чехова? "Культурный человек не тот, кто хорошо вытирает попу, а тот, кто не замечает, как это делает другой" - вроде так, контрабас?

Чехов ничего подобного не говорил, Ермилов просто не догоняет Чехова, что неудивительно. А уж Чехов громил ермиловщину как никто другой.

Про дурного контрабаса Чехов писал, это было. А про ермиловщину не писал, даже слова такого нет.

Так я и говорю, что Ермилов не догоняет Чехова, не по уму ему. Ермилову нужно, чтобы всё было написано ясно и знакомыми словами, как в инструкции к утюгу.

И это говорит контрабас! Слава Богу, не треугольник :)

https://www.youtube.com/watch?v=vYMr5b5v6tk

Ирина
7 янв 2016 00:13

А почему Игорю нельзя порассуждать о культуре, если вам можно рассуждать о политике?)))) Как вы там любите говорить? Двойные стандарты?)))

Ирина, да вы не прячьтесь и не бойтесь, мы вас не больно зарежем, чик - и вы уже на небесах.

Вот! Наконец-то контрабас явил Миру свою бандитскую сучность :)

оборзеватель
6 янв 2016 16:34

Само слово "культура" указывает на фэ-номен. Того, на что оно указывает, как-бы нет. Вот, скажем, плесень - это культура. Создаём условия, оно растёт. Забираем - вымирает. Но саму бактерию бесполезно спрашивать какую она культуру соблюдает. Как раз потому, что если она, культура уже не существует, то возможно её "сохранение" в формалине. А еще, опасность в понимании современной культуры кроется в неразличении трёх разных понятий - культура, традиция и язык. Культура - неподменяемое и не-сохраняемое, это и данность, грубо говоря, ДНК. А вот традиция - временное приспособление культуры против окружающих условий. Смешиваем, и подменяем. Очень удобно :) Нужно ли вглядыватся в культуру? Конечно! Изучив, можно уничтожить ненужное, сохранить востребованное, как в селекции помидоров. Вот красноречивый пример. Жил-был один известный европейский философ, который как и положено, умер на чужбине в грустных мыслях о судьбе отечества. Перед этим он написал гениальное творение, тянущее на нобелевку. Труд включили в обязательную программу старших классов. Школьники пишут по нему сочинения, но я уверен, никто из них даже близко не прикоснулся к проблеме. Чтобы понять его, нужно сцепится с национал-предателями, чудом выжить, спастись в эмиграции, всё осознать, а никто, скорее всего, этого так и не оценит. А у них, этих эуропейцев это такая традиция. В этой несчастной стране жителей примерно столько, сколько беглецов вне страны, известный факт. Так что потенциально, если каждому такому философу давать Нобеля, то фонд разорится. Признатся, я пару раз приходил к идее переложить этот щедевр на великий и могучий, но вот ни разу не промокнул пера. Не идёт! В великом заложено что-то противофазное, они и есть то жуткое оружие, которое разоружает, деактивирует культуру непопадающую в выборку и вырубает нафиг... Удивительно!

Давайте представим, что для какого то сценария к фильму, по сюжету, требуется монолог учёного , доведшего себя безсонными научными трудами до шизофрении, произносимый им перед консилиумом психиатров.

Как вы думаете, коллеги, этот текст подошёл бы?

Мне всё больше кажется, что одно из двух: или Игорь изгаляется над нами, или над собой...)

Не хочу уподобляться контрабасу, но просто сил нет смотреть на издевательства над русской орфографией и синтаксисом!
Вот как надо:
Давайте представим, что для какого-то сценария по сюжету требуется монолог учёного, доведшего себя бессонными научными трудами до шизофрении, произносимый перед консилиумом психиатров.

У Вас что по русскому было в школе КГБ?

Не умничайте, Ермилов, Вам это не идёт).

Так же не пытайтесь строить из себя великого лингвиста. Терентьев столько раз опускал Вас Вашими же косноязычием и орфографическимии ошибками.

И я добавлю, что прежде чем кого то учить русскому языку, Вам необходимо уловить разницу между синтаксисом и стилистикой языка.

И не надо пытаться своей безграмотностью отвлекать публику от сути моего вопроса. Примитивный приёмчик, как раз по уровню Ермилова...)))

Суть в песок, Щиголев! Но Вы и туда промахиваетесь :)

"Для тогоч,тобы суд итьо "нутреннем мире"

Ермилов, это вы на днях такую хрень написали. И ещё - "Энштейн", а сегодня - "Нервозов" (вместо "Невзоров"). А ещё раньше у вас было большое количество косяков и по русскому языку, и по английскому. При этом, вы хвастаетесь своим каким-то особенным, элитным образованием, корчите из себя образованного человека, советника 2-го разряда, поучаете других. На сайте бесспорным лидером по безграмотности является Игорь Сажин, этого у него не отнять, но у вас, Ермилов, почему-то всегда хватает сил смотреть на издевательства Игоря над русским языком.

Смыслы, содержание - вот что важно, что интересно. А формальные придирки недоумков - просто гнусность.

"А формальные придирки недоумков - просто гнусность"

Вот Ермилов как раз и придрался формально к комментарию Щиголева, вместо того чтобы обсуждать содержание и смыслы. Кто Ермилов после этого?

Смысла там не больше, чем у контрабаса, обсуждать нечего. Зато не плюнуть просто невозможно!

Две цитаты Ермилова с расстояния в 40 минут:

"... просто сил нет смотреть на издевательства над русской орфографией и синтаксисом!"

"Смыслы, содержание - вот что важно, что интересно. А формальные придирки недоумков - просто гнусность".

Который раз поражаюсь хамелеонству Ермолова. Просто Халдеелон!....

Плохо Вас учили в школе КГБ...

Меня научили видеть суть! Вот и в Вашей самокритике я её уловил. Как Вы точно и метко подобрали термин самобичевания - недоумок!!!!

Не стоит похваляться тем, чего у Вас нет, Щиголев. Вам многого не дано понять. Не огорчайтесь и никого не вините. Есть много ещё тупее :)

Да Ермилов, Вы правы. Например, я могу понять, когда люди покидают свою Родину. Но мне не дано понять, как после этого можно с упоением гадить на своё бывшее Отечество и с великой радостью и мерзким наслаждением верещать, что доллар уже 75 рублей.
Но это объяснимо, если Ваша оплата в долларах...)

Как же Вы меркантильны! И сразу видно, что не понимаете и не цените роли экономических индикаторов в социальных процессах :)

Причём, 100%-й недоумок, без примесей.

Контрабас - тот ваще, 146% :)

Ермилов, а вы с Чуровым очень похожи, родственные натуры.

Ага, волшебники :)

https://www.youtube.com/watch?v=aeODkf7i0bc

Беллетристика, она чем хороша, - она позволяет получить представление об образе мышления людей, свойственном эпохе. У каждого времени свои люди, свои мысли, можно отслеживать их эволюцию и пытаться делать прогнозы. Есть внутренняя потребность, интерес к чтению, тогда читайте. Нету - отставьте. Универсальных советов для философа и контрабаса не бывает :)

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Культура