Утро в минувшую пятницу началось с трагической новости: в СИЗО-1 города Кирова скончался экс-депутат Законодательного собрания Кировской области и бывший директор Центрального рынка Сергей Лузянин. «В ходе проведенной судебно-медицинской экспертизы, было установлено, что предварительной причиной смерти явилась атеросклеротическая болезнь сердца» - сообщили позднее следователи.
Ушел 55-летний человек. 22 января 2016 года он должен был выйти на свободу. Не дожил несколько десятков дней.
Десятки комментариев Сети. «Несмотря ни на что, уважала этого человека», «Сергей Евгеньевич! Господи! Сколько знал этого человека , столько и восхищался! Пусть земля тебе будет пухом! Ты очень много сделал!», «Прощай, друже! Скорбь и боль...», «Не верю!», «Боль и сожаление...Соболезнования родным и близким.Земля пухом...», «При Лузянине в Нововятске был порядок»...
Я несколько раз ходил в качестве журналиста на судебные заседания по делу Сергея Евгеньевича. Он держался молодцом, называя дело против себя «хорошо срежиссированной акцией». А впервые пообщался с Лузяниным (как с депутатом Заксобрания) лет семь назад. Он произвел тогда на меня впечатление интеллигентного человека, доброго и сопереживающего. Разговор у нас тогда был о «социалке», а Лузянин возглавлял комитет по социальным вопросам областного Заксобрания. «Неужели надел маску сопереживающего, наигранно волнуется, как многие политики?» - подумал я тогда. Потом понял: он не играл.
За эти годы разговаривал о Лузянине со многими. Депутатами, бизнесменами и просто жителями Нововятска. Сложилась такая картина: да, человек неоднозначный, но почти все отзывались о нем положительно. С уважением. Как о человеке, помогающим другим.
Вспомнил, как также лет 7 назад, когда я еще работал в партии, довелось пообщаться с одним тренером. Он рассказал, как пришел к Лузянину, чтобы попросить спонсорскую помощь, чтобы вывезти юных спортсменов на соревнования в другой регион. «Евгеньич, не дав мне договорить, просто достал свой бумажник и отдал всю «наличку», которая там была, - сообщил мой собеседник. - А на мой вопрос, мол, надо же, наверное, какие-то бумаги написать-подписать, ответил: «Ничего не надо, ты благим делом занимаешься, поезжайте, и возвращайтесь с победой!».
Он искал, нет, боролся с несправедливостью и в колонии. Писал жалобы на различные нарушения. Спросите тех, кто работает в УФСИН, или тех, кому довелось побывать по другую сторону решетки: многие ли на это отваживались?
Земля пухом, Сергей Евгеньевич. Соболезную родным и близким.