Меня интересует, как религия и ее служители вписываются в логику современной повседневной жизни, переполненной суетой, где достаточно практического сознания для ориентации в ее лабиринтах.
Первый вариант - Бог и его служители как проводники, консультанты и группа поддержки в житейской суете.
Недавно столкнулся с тем, что преподавательница в сложной профессиональной ситуации (ставить по заслугам или по сочувствию?) обратилась к своему духовнику. Тот дал совет, которому она и последовала. Так она поступает и в иных трудных ситуациях совершенно не духовного свойства.
Верующие студенты перед экзаменами порой обращаются к Богу и даже могут свечу купить по этому случаю. Еще более весомый повод обратиться к нему же - проблемы в личной жизни. Мне кажется, что наши политики, начиная с президента, столь же инструментально относятся и к Богу, и к церкви.
http://shakkar.livejournal.com/profile приводит другой распространенный пример той же логики:
"- В церковь сходи! – заявил мне как-то один из партнеров, когда речь зашла о снижении доходов по одному из направлений бизнеса. Далее полчаса рассказывал о падении нравов, о том, что в церковь бизнесмены ходят редко, а нужно как-то исправлять ситуацию: ведь только церковь способна объединить нацию, наладить личную жизнь и, естественно, улучшить дела в бизнесе. В какой-то момент я не мог понять: передо мной айтишник сорока лет или бабка лет семидесяти?!"
Второй вариант - священник как психотерапевт, церковь - как место для медитации.
Мой приятель, работающий священником англиканской церкви в Лондоне, как-то приглашал меня на свою службу посредине недели. Это самая обычная медитация на тему Бога и своих отношений с ним. Люди молча приходит в полумрак старинного собора, садятся и медитируют, а священник лишь организует рамки этого процесса. Я встречал немало православных, которые ходят в церковь, чтобы успокоиться. При этом они избегают службы, предпочитаю время, когда храм почти пуст.
Тот же http://shakkar.livejournal.com/ приводит себя в качестве примера такого подхода:
"На самом деле, к религии я отношусь положительно и сам являюсь православным. Просто никогда не считал церковь инструментом решения моих личных жизненных проблем, а особенно инструментом, улучшающим бизнес-процессы. Религия для меня – это уголок спокойствия, где можно отречься от будничной суеты и поразмышлять о вечных темах (о прощении, любви, помощи).
Церковные служители мне представляются специалистами, которые могут помочь как раз найти это спокойствие и научить отрекаться от бытовухи ради этих нескольких минут в день светлых мыслей. Возможно, я ошибаюсь, но как реально мне может помочь в принятии бизнес-решений человек, который даже понятия не имеет, что такое современный онлайн-бизнес, не говоря уже о нюансах? Да и вообще, странно, когда священники примеряют на себя образ консультантов по всем вопросам, касающихся жизни верующих, особенно бизнеса и политики".
Республика Коми
Зачем людям церковь? (Очень неполный ответ)
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Комментарии (23)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Когда ты общаешься с Богом, ты общаешься с тем, кого нельзя, невозможно обмануть. И в этом весь смысл. И "батюшки" для этого не обязательны, и храмы тоже. Их роль - чисто вспомогательная :)
Религия не приемлет здравый смысл и знания связеникам не нужны. Все построено на ином мировосрриятии- на вере. Причем вере слепой и без раздумий. Если человек сомневается- то он уже считается врагом церкви и его церковнослужители отторгают. Точно так же и те, кто пытается думать и размышлять. Они опасны для них. Ортодоксальная церковь не приемлет различных точек зрения, выявления каких- то противоречий. Лишь то, кто способен перейти на иной способ познания мира, перейти от познания путем усвоения знаний к позананию путем веры, становится желанным для православной церкви.
Церковь, любая, это корпорация. И живёт по тем же законам, что и любая корпорация, коммерческая, научная, художественная... - любая! А любой человек, даже если и состоит в корпорациях и связан множеством разнообразных отношений с другими людьми, он всё равно один, единственный, уникальный и неповторимый и по большому счёту ему не с кем быть полностью откровенным, и ему никто бескорыстно не поможет. И человек создаёт или находит себе такого совершенного визави, который ему необходим. Пусть в воображении, пусть в своём собственном мозгу или на Небесах - разницы в сущности никакой. А знания и вера - всё относительно. Можно собирать знания и не применить их никогда. Вот тебе зачем знания? Не ври!... Молчишь...
Есть почти обязательный для всех ритуал, связанный со смертью близких... Ещё ни разу не видел похорон без свечей и священника (а видел не мало). При этом не имеют особого значения взгляды и верования покойного. Что это? Думаю, всё же, психотерапия для близких усопшего.
http://7x7-journal.ru/post/71802
Не обязательно. Тут должно действовать простое правило. Если умер человек крещённый в православии, то его следует отпевать в православной церкви. Если умерший атеист, то его вообще отпевать не надо. Я отца похоронил без всякого отпевания, он был убеждённым атеистом. Маму отпевали в Стефановском соборе. Её бабушка в детстве крестила, и после 1991 года она стала верующей, правда, не шибко.
Другой вопрос: а что делать с агностиками вроде меня? Думаю, на всякий случай лучше отпеть после смерти. Ведь мы же не утверждаем, что Бога нет, а только сомневаемся.
Формализм! Просто делайте как хотите :)
Игорь ! Отпевание не является таинством , это - ритуальный обряд.
В Православии принято семь Таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете.
Хорошо объясняет этот дьячок Б.З.
Это недьячок, это сектант - не христианин.
Игорь, а закажи-ка ты Витаса... - Вдруг воскреснешь?
Где-то прочитал, что во время медитации и истовой молитвы сознание человека отключается на 90%, а потому слова молитвы и медитации сразу попадают в подсознание. Так что молитва может быть и эффективной психотерапией и даже направить человека на верный путь. Подсознание, переработав информацию, может выдать верное решение.
Говорят, если человек что-то говорит Богу, это молитва. А если Бог что-то говорит человеку, это шизофрения... А кто сказал, что шизофрения не может быть доброкачественной?!!
;-)
у Григоряна узнай.. он рассказывал о "контакте"...
Да и проповедует Григорян не веру в Бога , а то что Бог верит в любого человека. Так и говорил Балафре : это не важно Алеша , что ты не верующий , главное , что Бог верит в тебя".
А Иисус Христос говорит другое : "кто веру имеет и крестится то спасен будет". Вера - приоритетна.А уж потом принятие таинства - после испытания веры.
Но младенцев крестят - обрядоверие,превратили Таинство в магический ритуал.
для власти
http://diak-kuraev.livejournal.com/1000893.html
http://diak-kuraev.livejournal.com/1002759.html
(он великолепен с самого начало ролика)
особенно внимательно слушаем с 3:45 - поп ставит в пример
радикальных джехадистов
http://www.youtube.com/watch?v=BJ2rRGHvdwU
этот поп вместо вечерней службы повел прихожан
1 км на площадку , где проходил юбилейный тус "серебренного дождя", и устроили там дебош.
Этот поп продолжает служить в МП РПЦ.
Почитайте "О вере и Церкви" митрополита Антония Сурожского.
Церковь это не бревна, это ребра. Церковь это народ Божий т.е. все крещенные люди и живые и умершие, и все святые , во главе Христос. Церковь не бюро добрых услуг и Бог не на посылках. Обидно, что для многих, называющих себя верующими, это так. Общение с Богом это всегда таинство. Молитва, причем отнюдь не медитация, а разумная молитва, это общение и таинство с Богом. Молиться вообще нужно только разумно, иначе можно получить то, что совсем не хотел. И Бог действительно отвечает молящемуся через Евангелие, Святое Писание, через человека, через ситуацию, обстоятельства. А шизофрения, это когда человек думает одно, говорит другое, делает третье, а пишет четвертое. Церковь и священник необходимы для совершения таинств, при которых человек может соединится с Богом. Он Отец. Мы когда любим своих родителей, мы же не общаемся с ними только в уме, мы идем к ним, что видеть, слышать, чувствовать, помочь или просто рядом посидеть.
Действительно, почитайте всего Антония Сурожского. Есть о нем прекрасные фильмы, наберите в яндексе. Почитайте А. Мень "Сын Человеческий", "Просто христианство". Почитайте С. Фуделя. Почитайте Клайва Льюиса, не обязательно фэнтези. у него есть прекрасные философские работы , например "Письма Баламута" классная штука. Ребята, всем рекомендую. Начните именно с Льюиса. Уверяю получите не удовольствие, а просто радость и кучу открытий.
А еще можно почитать однофамильца сего поста писателя и философа Ивана Ильина. Ну, да деткам в начальной школе надо бы читать не дурацкие "сказки"Чарушина, а Ивана Шмелева, кстати, друга Ивана Ильина.
ИМХО...
Хорошо было бы начать пост с этимологии латинского слова "церковь", которое возникло от "циркус". Понимающим это многое обясняет...
На Руси были не "циркусы" , а окуды.
Что касается ритуалов, то это длинный разговор.
Общее и популярное отношение к современной "церкви" (и ОАО"РПЦ" в частности) отражено в анекдоте про "православную собаку", который как-то рассказал ВВПутин.
Отнюдь! Если обратится к этимологии, то слово церковь от греческого Κυριακόν т.е. 'Господне' и далее германский язык Kirche, кстати очень созвучно с коми словом Керка. Очень радостное открытие, не правда ли? У самих греков применяется слово Экклесия, т.е. Собрание. У нас в богословии есть такое слово Экклезиология, все о церкви. Отношение же, оно всегда относительно и субъективно. Если захотеть, то оно меняется. Просвещение поможет, уверяю. С познанием сути можно поменять претензию, на жалость, сострадание, любовь и начать созидать или исправлять то, что претит Истине.