- 11-11-2015 (19:44)
Горящая Лубянка: четыре комментария и выводы
Игорь Чубайс: Смелый шаг одного человека как продолжение и призыв к широкому гражданскому протесту
update: 11-11-2015 (19:44)
За горящими воротами ФСБ наблюдала вся страна, ведь нет и не может быть на Руси, прошедшей через чекистский расстрел, безразличных к акции Петра Павленского. Разумеется, телевидение и радио уверяли, что случившееся "яйца выеденного не стоит", что поступок Петра Андреевича – это смешной и нелепый психический срыв. В переводе с номенклатурного языка на повседневный, власть сообщила, что находится в патовой ситуации, она не решается "не заметить" происшедшее, но не имеет возможности всерьез на него реагировать. Отсюда задача гражданского общества – видеть и реагировать всерьез!
А. Для начала отмечу, что выдвинутое против "художника-акциониста" обвинение в "вандализме" подтверждает сказанное выше. Характерно, что дверь какой-то богодельни, якобы взорванная кинорежиссером Сенцовым – это противогосударственный терроризм! А поджег ворот ФСБ прокуратура трактует как "нанесение ущерба памятнику культуры". От продолжавшейся в тоталитарном СССР борьбе с "Ленино-мавзолизмом", в постСССР протест перешел к "Дзержино-лубянизму". Но игнорируя политическую составляющую произошедшего, власти подтвердили, что вступать в диалог с обществом и вести прямой разговор по-существу, они не намерены, возможны либо "тишина", либо имитация диалога.
Надо ли всерьез говорить о том, кто действительно вел себя как вандал все 70 советских лет и кто является правопреемником СССР – об уничтожении большевиками, об осквернении и "перепрофилировании" 90% существовавших в России храмов… об использовании памятников культуры для истребления народа и культуры. А.Солженицын описывает истертые каменные ступени внутреннего двора Лубянки, по которым тысячи тысяч узников прошли в последний путь. Нынче только полностью реабилитированных и официально признанных невиновными – больше 2 миллионов! И никаких юридических определений по этому поводу до сих пор нет! А вор кричит – "держи вора"!
Б. Несколько слов о работе самой ФСБ. Теракт над Синаем Служба не только не смогла предсказать и предотвратить, она оказалась не в состоянии опознать и идентифицировать уже произошедшее. Лишь благодаря спецам из США и Великобритании, с опозданием более чем на сутки (в это время, как сообщают СМИ, готовился новый теракт, слава Богу, не успели!) Россавиация прекратила регулярные вылеты из Шарма. Напоминать о провалах российской разведки, об уходе на запад ведущих секретоносителей, о коррупционных скандалах вокруг ее руководителей разного уровня – что жевать изжованное!
Отдельная боль – систематическое, незаконное преследование эфэсбешниками совести нашего народа – стойких и бескорыстных борцов за права и свободы россиян.
В. Одна из причин произошедшего – вывод из зоны общественного обсуждения и гражданской критики работы силовиков и некоторых других составляющих государственной машины. Бесплодие советского КГБ, не предсказавшего, не предотвратившего распад государства, за него не ответившего и свалившего вину на Запад, "с честью несет" и продолжает нынешняя ФСБ.
Г. Свои действия сам Павленский обычно называет "художественным акционизмом". По этому поводу хочется сказать два слова. Еще раз повторю – в авторитарной эРэФии, как и в тоталитарном СССР, нормальный диалог общества и власти невозможен. Но полное исключение диалога разрушает как общество, так и власть. Поэтому общение здесь происходит в имитационно-перевернутой, иносказательной форме.
Нужен пример – пожалуйста. Единственный в стране "системно – как бы – альтернативный" политик, который порой говорит удивительные и совершенно дезавуирующие власть истины – это шут-скомарох Жирик. Я своими глазами видел и собственными ушами слышал, как пару лет назад на ведущем телеканале Вольфович полностью разоблачил всю избирательную систему – лидер ЛДПР объяснил, что на избирательных участках голоса, как правило, не подсчитывают, что председатель комиссии, извлекая из урны бюллетени на них и не смотрит, а просто называет нужные партии в соответствии с продиктованной ему из ЦИК пропорцией. Все это Жириновский сообщал сквозь созданную им самим иронично-критическую "ауру", и потому мало кто обратил внимание на откровения либерал-демократа. (Говорил бы это Владимир всерьез, мы бы никогда его больше не увидели!) Нечто похожее происходило и у ворот Лубянки. Для Павла Павленского это, несомненно, был творческий процесс акционизма. Для прокуратуры – это "вандализм". Но мы вправе трактовать его поступок как мужественную акцию гражданского протеста!
Итоги. Закончу выводами и предложениями. Произошедшая в последние годы запредельная деградация спецслужб, как и всей контрпродуктивной чиновничьей системы, делает более чем актуальным вопрос о ее замене. Эту замену можно было бы начать с создания новой, эффективной, компактной, достаточно прозрачной и патриотической системы обеспечения российской безопасности. В нее может быть войдет какая-то часть высокопрофессиональных, некоррумпированных и преданных стране работников нынешних спецслужб (что-то вроде буржуазных специалистов в РККА). Но в основном – нужны принципиально новые люди. Предлагаю начать работу по проведению общероссийского референдума о создании новой системы безопасности государства.
как переживают на 7х7 за подгоревшую в Москве, на Лубянке, дверь.
То, что в вопросах культуры и искусства в Коми сидят ровно на попе, это понятно из анонса проводимых у вас мероприятий. Наверное отставанию есть своё объяснение, как и тому, опять сугубо вашему, что чем меньше человек владеет предметом, тем с большим апломбом об этом предмете рассуждает.
Ребята, у вас в Коми нечего обсуждать, что вы всё не можете успокоиться с дверью?
Неужели вы не замечаете, как стали не интересны не только читателям, но и друг другу на форуме?
Что значит "переживают за дверь"? Артистическая публика всегда собиралась в столицах, провинция всегда в этом плане отстаёт, повсеместно. Но развитое эстетическое чувство не может не восхититься гениальностью Художника :)
Я не про разницу столиц и провинции, я конкретно про Коми.
Примитивное восприятие культуры и искусства наблюдается у пишущих, а вы о "развитом эстетическом чувстве".
Эстетическое чувство если не впитано с молоком матери, то хотя бы воспитывается, прививается с детства. Всему учатся с азов.
Вы же загнали в угол культуру коми, приезжие не знают культуры своих предков, а некоторые, типа Сакаевой или Соловьёвой, надёргав поверхностных знаний в Интернете считают, что имеют право тупо писать об искусстве.
Дикость это.
развития или наличии нескольких образований.
Я всего лишь о том, что если с детства человеку не просвещали в вопросах культуры и искусства, то став взрослым этот человек, вместо того чтобы начать с азов, начинает "сшибать верхушки". И при этом очень гордится собой, что он , как ему кажется, что-то понимает в вопросах культуры и искусства.
Во всём нужен профессионализм, а не верхоглядство.