Версия теракта на борту А-321 становится в мире основной
6 НОЯБРЯ 2015, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Из «Ежедневного журнала».
По поводу гибели российского самолета в небе над Египтом высказались лидеры мировых держав. И президент США Барак Обама, и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, оценивая вероятность террористической атаки на российский лайнер, говорят скорее «да», чем «нет». Англичане ссылаются на радиоперехваты телефонных переговоров представителей различных террористических групп в регионе, которые якобы доказывают причастность ИГИЛ (запрещенная в РФ экстремистская организация – прим.ред.) к страшному злодеянию. Ранее Британия, Нидерланды и Ирландия приостановили полеты в Шарм-эль-Шейх самолетов своих национальных авиаперевозчиков. Кроме того, многие мировые авиакомпании вообще прекратили летать над Синайским полуостровом, пойдя при этом на удлинение маршрутов и, соответственно, на увеличение собственных издержек. Это так же означает, что версия атаки с земли их экспертами по-прежнему полностью не исключается.
Такая реакция на трагическое происшествие вызвала заметное неодобрение как в Москве, так и в Каире. Российский МИД высказал недоумение по поводу того, что «западные партнеры», видимо, обладая какой-то дополнительной информацией, позволяющей им делать «скороспелые выводы» о причинах гибели А-321, не торопятся делиться ими с российскими коллегами. Правительственные структуры Египта настаивают на том, что основной версией являются технические неполадки на борту российского самолета. Египетские эксперты говорят о неожиданном взрыве одного из двигателей, который и привел к моментальной разгерметизации салона и разрушению лайнера на большой высоте.
Серьезной проблемой во всей истории с последствиями чудовищной катастрофы является отсутствие взаимного доверия между сторонами. Представители Госдепа уже сейчас прозрачно намекают на то, что истинные причины гибели большого числа людей мы можем никогда не узнать, поскольку «допуск к обломкам в реальности имеют только Россия и Египет». Понятно, что в этой ситуации российская сторона всегда будет иметь возможность говорить, что ее выводы базируются не на домыслах и слухах, а на экспертных оценках комиссий, привлеченных к работе по выявлению истинных причин катастрофы.
Мировое сообщество, несомненно, признало бы этот аргумент убедительным, если бы речь шла не о России. По причине, которая называлась не раз — доверие к нам подорвано кардинально. И если, не дай Бог, случится террористическая атака на самолет, принадлежащий этим странам, что останется говорить их политикам? Мы доверились русским, а они в очередной раз нас обманули? Вряд ли избиратели западных стран сочтут такое объяснение приемлемым. Поэтому они перестают летать над Синаем и запрещают своим самолетам приземляться в Шарм-эль-Шейхе.