Председателю
Совета при Президенте РФ
по развитию гражданского
общества и правам человека
Федотову М.А.
Уважаемый Михаил Александрович !
Поздним вечером 30 октября 2015 года в День память жертв незаконных политических репрессий Таганский районный суд г. Москвы избрал мерку пресечения в виде домашнего ареста директору Библиотеки украинской литературы в г. Москве Наталье Шариной и освободил ее из-под стражи в зале суда.
Ранее Наталья Шарина была задержана, провела ночь в помещении ОМВД по району Таганский, где ее продержали в ночь с 28 на 29 октября. Как сообщают члены ОНК г. Москвы З. Светова и Л. Альперн, в связи с тем, что камеры для следственно –арестованных в ОМВД ремонтируются уже более года, все задержанные спят прямо на лавках, а Шарина всю ночь просидела на стуле в том же закрытом помещении, где находились мужчины. Шарина пояснила, что страдает клаустрофобией, однако руководство ОМВД на это никак не прореагировало.
Во время ночного допроса у Н. Шариной случился тяжелейший гипертонический криз с давлением 250/110. Камера была очень грязной, в ней валялись окурки и бутылки. При членах ОНК её помыли.
Врачи, вызванной во время допроса скорой помощи потребовали срочной госпитализации Н. Шариной, Шарина и адвокат по назначению просили Шарину госпитализировать, но следователь СК отказал в этом и поместил Шарину в ОМВД, а затем ИВС, сказав, что рассмотрит вопрос о госпитализации в течение 3 дней.
Во время допроса Шариной начальник ОМВД Таганское полковник Величко выгнал членов ОНК и родственников Шариной из здания ОМВД, сославшись на то, что те не имеют права находится в отделе, пока допрос не закончен.
От сухого пайка Шарина отказалась, так как другим лицам сотрудники полиции сухой паек не предлагали.
28 октября Н. Шарина участвовала в обыске у нее в квартире в течение 4 часов, в обыске в библиотеке в течение 9 часов, после чего ее в течение 2 часов допрашивали в Следственном Комитете. Считаю, что данные противозаконные и бесчеловечные действия следователя спровоцировали у Н. Шариной гипертонический криз.
Следует отметить, что по имеющейся информации Н. Шариной вменяется распространение некоей экстремисткой книги Дмитрия Корчинского, которая была удалена из фондов библиотеки в 2011 году и признана экстремистской только в 2013 году.
Необходимо также обратить внимание на то, что уголовное дело об экстремизме было закрыто в 2011 году по реабилитирующим основаниям, однако в январе 2015 года сотрудников библиотеки вызывали на допрос в Следственный комитет, и тогда следователь как-то вскользь сказал, что политическая ситуация изменилась…
В связи с этим считаю, что сотрудниками Следственного Комитета России, причастным к этому делу, предпринята попытка спровоцировать межнациональную ненависть между русским и украинским народами.
В связи с этим прошу:
1) Обратиться от имени Совета к председателю СК РФ А.И. Бастрыкину о прекращении уголовного дела в отношении Н. Шариной и проведении служебной проверки в отношении должностных лиц СК РФ, проявивших бесчеловечность в отношении Н. Шариной.
2) Обратиться к руководителю ГУ МВД по г. Москве о проведении служебной проверки по факту продолжающегося в течение длительного времени ремонта камер для содержания задержанных лиц, грубых и массовых нарушений прав задержанных.
*«Правый сектор» – запрещенная в РФ экстремистская организация – прим.ред.
А при чем тут Правый сектор? (запрещенная в РФ организация) Параллель что-то не ясна
при любом упоминании правого сектора и других экстремистских организаций необходима данная приписка