Начну с самого очевидного – с позора, каковым являются даже центральные городские кварталы, искромсанные алчными малограмотными заказчиками и халтурщиками-исполнителями.
Только один пример. Сравните старинный ровный асфальт возле старого универмага, по которому в сухую погоду можно ходить по-человечески, не запинаясь, - с одной стороны, и неопрятную жуткую чересполосицу в соседних кварталах – у бывшего кинотеатра "Мир" и у так называемой аптеки Бермана – с другой. За одну только кривую во всех смыслах плиточную дорожку к входу в соседний с "Миром" угловой магазин, перерезавшую тротуар наискось, стоит привлечь к судебной ответственности как за порчу общественного достояния, каким является городское пространство.
И вообще невезуча наша главная магистраль, улица Ленина! У этого же угла уже второй десяток лет творится беззаконие в виде самзахвата "серым домом" целого квартала улицы Молодой гвардии, используемого как корпоративная автопарковка со шлагбаумами. Письменно возражали поначалу Первомайская прокуратура и мэр Г. Плехов, но смирились. А зря. Уступать беззаконию - всегда боком выйдет, причём всему обществу и по всем направлениям. А потом удивляемся: почему это, например, в Японии торговая наценка на рыбу 2 %, а у нас 70%. Или почему у отопительного сезона немилосердно затягивается как начало, так и конец: в сентябре-октябре страдаем от холода, а в мае от жарищи в домах? И всё это за наши же деньги! Капитализм у нас мало того что дикий, но и просто необъяснимо глупый.
Сердце кровью обливается, когда слышишь рекламу компании "Железно", которая собирает заявки: что бы это такое сотворить в подопечном дендрарии? Но дендрарий – это природный заповедник, за ним надо бережно ухаживать, только и всего. Там не место каким-либо сооружениям, детским площадкам (которые в городе пустуют чуть ли не в каждом дворе) и т.д.
Любимая затея городских и областных властей – выделение бюджетных денег под "народные инициативы". Однако не нами замечено, что беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник. Благоустройство города должно производиться по единому – обсуждённому с общественностью и утверждённому как положено - плану. И обязательно специалистами, профессионалами.
Иначе будет, как описано выше: кто во что горазд. Как-то на одном квартале Октябрьского проспекта мы насчитали девять разных способов устройства тротуара. Мало того, что это пёстрое лоскутное одеяло неэстетично, так ведь ещё и части его не состыкованы, а также "украшены" (обезображены) неодолимыми для многих гигантскими поперечными бордюрами.
Кто-то из гостей города публично заметил, что Киров – город не для людей. Равнодушие к интересам и нуждам людей, глубинное бескультурье властей предержащих видно и в крупном, и в мелочах. Даже если речь об уязвимых социальных группах, находящихся под особой защитой соответствующих законов.
На углу улиц Карла Маркса и Красноармейской полгода назад без всяких согласований велись незаконные раскопки, но нарушителей Первомайское теруправление почему-то не захотело разыскать. Подкопанная многоступенчатая лестница оказалась подкопанной и лишилась перил, то есть непреодолимой для доброй половины пешеходов. Ответственный работник ТУ обещал, что перила восстановят… через год. Работу этого ТУ, как и мэрии в целом, горожане, несмотря на цветочные посадки этого лета, оценивают на двойку.
Почему так нетребовательны и неощутимы в своих проявлениях искатели многочисленных декоративных общественных постов, например, депутаты и члены общественной палаты. Зачем они, пища, лезут в эти структуры? Когда они снизойдут до такой прямо-таки дымящейся темы, как изуродованный город, враждебный пешеходам, младенцам, маломобильным гражданам и т.д. Когда предметно ответят на извечные российские вопросы: кто виноват и что делать? Пора уже, 21-й век на дворе!
Киров никогда не был и не станет городом для людей, впрочем, как и все города России, за исключением разве что Москвы
Спасибо Вам за такое верное замечание по идее "облагораживания" нововятского Дендрария. Это просто чудовищная, какая-то совершенно варварская придумка, противоречащая самому здравому смыслу (((
Когда - скорее всего никогда. По крайней мере вряд ли я доживу