Каких только чиновников у нас нет!? Есть даже интернет-омбудсмен при Президенте (интересно, кто его папа и знает ли Президент о его существовании). И это мальчик просто обрушил все мирные инициативы «темнейшего», а Лаврову вообще в пору… напиться.
Оказалось, что нам надо вести активные и пассивные(?) военные действия там, куда мы хотим втюхать нашу технику и технологии. Очень может быть, что другого способа, действительно, нет… Но зачем же так пугать мировое сообщество?
И ещё нам надо перестать готовить своих программистов, поскольку все они потом предают Родину и работают на потенциального противника.
МИД России и Минобраз пока не отреагировали.
http://www.kommersant.ru/doc/2832376
Кому лень переходить:
"Если хотите навредить стране, то должны вкладываться в подготовку IT-специалистов"
Интернет-омбудсмен разобрался с импортозамещением
15.10.2015
Вчера в Общественной плате РФ российские ученые обсудили перспективы импортозамещения тех технологий, доступ к которым оказался закрыт из-за западных санкций. Академики жаловались на недофинансирование как государством, так и бизнесом, а также указывали, что российская наука должна наконец перейти от выполнения заказов оборонки к гражданским проектам. Однако интернет-омбудсмен при президенте РФ Дмитрий Мариничев объяснил ученым, что они "немногозаблуждаются". По словам чиновника, единственный путь победить США в конкурентной борьбе — навязывать российские технологии другим странам с помощью "военного присутствия". Для этого омбудсмен допустил "пассивные или активные военные действия на территориях сферы влияния США".
В начале слушаний президент НИЦ "Курчатовский институт" академик Евгений Велихов заявил, что западные санкции, введенные после присоединения Крыма, нанесли серьезный урон российским добывающим отраслям. "Например, вопрос добычи нефти в Арктике, платформа "Приразломная" — технологии и детали для этого подпадают под эмбарго",— сказал он. Впрочем, академик дал понять, что бизнес сам виноват в этой ситуации, поскольку не хотел вкладываться в российскую науку. ""Газпром" и "Роснефть" считали, что проще купить на Западе технологию, да еще и получить связанный кредит под это дело",— объяснил господин Велихов. По его мнению, российские ученые и предприятия должны воспользоваться санкциями, чтобы заменить западные технологии.
VMware выбрал серверное направление
Иностранные IT-компании не теряют интереса к российскому рынку, даже несмотря на объявленный правительством курс на импортозамещение технологий. Американский производитель софта VMware, входящий в корпорацию EMC, которую за $67 млрд готовится приобрести Dell, заключил свое первое в России соглашение с местным партнером. Им стал подконтрольный Национальной компьютерной корпорации "Аквариус", он будет предустанавливать софт VMware на свои серверы.
Генеральный директор Российского научного фонда (РНФ, распределяет бюджетные гранты на исследования) Александр Хлунов был настроен не так оптимистично. Он предложил сравнить темпы развития науки в мире. "В 1998 году центром силы в науке были США, но несколько стран были на схожем уровне, в том числе и Россия,— рассказал он.— К 2015 году США еще больше укрепились в качестве лидера, а в мире появилось куда больше стран--научных центров. Появился риск, что Россия потеряет позиции среди значимых центров мирового научного сотрудничества".
Кроме традиционного недофинансирования науки у этой тенденции есть и другие причины. "Наша системная проблема — направленность науки на оборонно-промышленный сектор,— пояснил глава РНФ.— Мы по-прежнему считаем, что оборонка, как и 50 лет назад, станет драйвером развития технологий. Но сейчас в мире другой тренд — самые совершенные военные разработки выходят из гражданского сектора науки".
Не догонять, чтобы не отстать
Премьер-министр Дмитрий Медведев призвал съехавшихся на Международный инвестиционный форум губернаторов "бегать за инвестициями" и заявил о необходимости отказаться от "догоняющей модели развития". Нынешние приоритеты властей, объявил премьер, это восстановление инвестиционной активности, импортозамещение, улучшение качества госуправления и стимулирующая бюджетная политика.
"Лучшее импортозамещение — это поддержка экспорта,— заметил директор Института проблем передачи информации РАН Александр Кулешов.— Наша российская "Лаборатория Касперского" прекрасно живет, потому что во всем мире покупают ее продукцию". Академик напомнил присутствующим, что СССР, создавший ракеты и ядерное оружие, не добился успеха в IT-технологиях. "Я помню, как пол-Союза пытались сделать 386-й процессор,— рассказал господин Кулешов.— Лет пять потратили и ничего не сделали. Потому что в ядерном и ракетном проектах мы соревновались с госбюджетом США и победили его, а в электронике нам противостоял бюджет Intel и всего мирового рынка".
"Здесь собрались самые умные люди, но вы немного заблуждаетесь",— обратился к ученым интернет-омбудсмен при президенте РФ Дмитрий Мариничев (назначен в 2014 году, отвечает за коммуникацию интернет-бизнеса и главы государства). "Сегодня в технологиях по всему рынку монопольное право имеют Соединенные Штаты,— объяснял политическую ситуацию интернет-омбудсмен.— США дают разным странам технологии, как детский конструктор. И все остальные страны начинают соревноваться — кто лучше соберет машинку, кто самолет. Базовые, ключевые элементы в каждом китайском изделии контролируются США".
Импортозамещение спасет только импорт
Власти официально признали, что промышленность РФ "опоздала" с импортозамещением в области шельфовой техники и ей нужна кооперация с другими странами. Источники "Ъ" в отрасли замечают, что понимание появилось уже давно, и поэтому, например, для "суперверфи" "Звезда" в Приморье планировалось привлечь технологического партнера. Но после введения санкций прямая кооперация с зарубежными компаниями почти остановилась. Впрочем, по данным "Ъ", контакты с иностранцами продолжаются, хотя "громко не афишируются".
"Что-либо сделать или импортозаместить только в рамках нашей страны невозможно,— продолжал президентский омбудсмен.— У нас очень маленький рынок, просто песочница, аквариум по сравнению с мировым океаном". По его словам, Россия сможет начать серийное производство микропроцессорной техники и технологий в принципе, только если их будет покупать весь мир. "Но мы сможем давать технологии другим странам, только когда у нас будет (там.— "Ъ") военное присутствие. Когда у других стран не будет альтернативной возможности не брать это у нас",— откровенно признал Дмитрий Мариничев. По его словам, Россия стоит перед "достаточно серьезным" выбором: "Или мы находимся в катализаторе военных отношений с Соединенными Штатами и говорим им, что мы новый источник силы. Но нужно понимать, что это означает пассивные или активные военные действия на территориях сферы влияния (США.— "Ъ")". Второй вариант, сказал Дмитрий Мариничев, пойти путем большинства стран, которые Андрей Хлунов ранее называл "мировыми научными центрами". "Они просто определились со своим участием в мировом разделении труда,— с пренебрежением прокомментировал чиновник успехи других государств.— Кто-то стал делать машины, молоко, транзисторы. Но они смирились с вассальным положением на мировом рынке труда, информации и технологий. Мы с этим смириться не можем в силу наших исторических амбиций, наших знаний и возможностей".
Победить США в мирной конкурентной борьбе за технологии невозможно, признал президентский омбудсмен и привел примеры из своей отрасли. По его словам, программы от американских компаний "заведомо опережают информационный продукт любой нашей компании — Касперского или кого-то еще". При этом защитник прав интернет-бизнеса сделал неожиданное заявление: "Я честно и открыто говорю — если вы хотите навредить стране, то вы должны вкладываться в подготовку IT-специалистов на территории РФ. Большего вреда произвести невозможно". Господин Мариничев уверен, что подготовленный за госсчет специалист "будет молиться" на западные компании "и первым делом будет стараться уехать отсюда туда". "Я согласен, подготовка программистов — гиблое дело,— поддержал директор центра стратегических инноваций "Ростелекома" Борис Глазков.— И вообще, скоро программистов можно будет заменить компьютером, чтобы он писал код".
Есть целый обоз чиновников для которых должно быть личным девизом и обязательно включено в "Должностную инструкцию" владельца штанов следующее Правило:
пусть работа нас не боится - мы ее не тронем!
Просто обязан дать ответ омбусмена. Он почему-т спорит не с "Ъ", а с Навальным. Правильнее всё же - с газетой. Это именно корреспондент надёргал цитат и подал всё, как ему надо... Впрочем, этот маленький скандальчик даёт возможность обычному гражданину самому понять: где мы? Если в ж... то почему и что с этой ж.. делать. Из пояснений оббусмена понятно, чт в этой ситауции надувать щёки - последнее дело.
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев — о скандале, связанном с его выступлением на встрече Общественной палаты с учеными на тему импортозамещения IT-технологий
Вляпались вы со мной, господин Навальный
Фото с личной страницы на сайте facebook.com/dmitry.marinichev
Только ленивый не кинул в меня камень. Почему же огромное количество людей так зацепили сказанные мною слова? Я не стану рассуждать, насколько это этично — выдавать фразы из речи, задачами которой являлись описание двух взаимоисключающих гипертрофированных вариантов развития ситуации и постановка вопроса о нашем выборе и критическом взгляде на возможные пути технологического развития России, адресованные к конкретной аудитории. Как можно выдавать речь с вопросами, адресованными участникам экспертного стола исключительно как тема для размышлений, за официальную позицию человека, не удосужившись согласовать с ним это?
Собственно, это не важно.
Важно, что тезисы затронули и всколыхнули интернет-аудиторию. Заставили задуматься над ними. Жестко критиковать или всецело поддерживать. Критика была циничной. Лаконичной и отвязной. И мне стало жутко интересно. Как можно обсуждать или даже осуждать человека исключительно на основании одной публикации в СМИ?
Это всё равно что обсуждать (осуждать) его костюм, цвет, фасон и качество ткани по отбрасываемой им тени на земле.
И больше всего меня убили господин Навальный и его приверженцы. Я, честно сказать, никак не относился к его оппозиционному движению. Не критиковал и не одобрял. Я считаю, что каждое мнение имеет право на жизнь. Но со мной он вляпался.
Он критикует меня, просто переходя на личности. Ничего не зная обо мне. Он относит меня к чиновникам и управленческим кадрам Кремля. Коими я абсолютно точно не являлся и не являюсь. С точностью до наоборот, в силу определенных законом оснований я имею право отстаивать интересы IT-бизнеса перед чиновниками. И очень часто вступаю с ними в конфликтные ситуации. Отстаиваю свое мнение, которое базируется на экспертном мнении отрасли. На мнении конкретных представителей конкретных компаний и профильных ассоциаций.
Возьмем, к примеру, так полюбившуюся всем фразу: «Если вы хотите навредить стране, то вы должны вкладываться в создание IT-специалистов на территории Российской Федерации».
Почему я ее произношу? Хотите знать ответ? Он крайне прост.
Если, с одной стороны, государство декларирует необходимость подготовки кадров в IT (обратите внимание, не подготовку специалистов в области сельского хозяйства, хотя в нем больше успехов по импортозамещению, а именно в IT), а с другой стороны, ничего не делает для создания благоприятных условий работы IT-компаний, то для кого, и зачем, и в чьих интересах оно это делает?
Мы с пеной у рта доказываем в правительстве необходимость продления льгот для IT-компаний. Объясняя это тем, что их отмена приведет к исчезновению из экосистемы малых творческих коллектив, способных на создание инновационных продуктов. Говоря о том, что льгота дает реальное повышение занятости и повышение налоговых поступлений в бюджет. О том, что сегодня соседние страны вводят свои льготы для IT-бизнеса и активно сманивают IT-бизнес из России, предлагая сменить юрисдикцию.
За последние 2 года целый ряд российских компаний переехали в Литву, Эстонию и другие европейские страны даже при существующей льготе по причине общего ухудшения экономического климата. Среди них — крупнейший российский разработчик мобильных игр Game Insight (выручка в 2013 году превысила $100 млн), в СМИ сообщалось о переводе компанией Luxoft около 500 программистов из России и Украины за границу в Европу (капитализация компании составляет $1 млрд).
Читайте еще:
Но Нидерланды-то каковы?! Вот бестии!
Но Нидерланды-то каковы?! Вот бестии!
Писатель и политик Эдуард Лимонов — о результатах расследования причин крушения Boeing над Украиной
Так зачем нам тогда IT-специалисты в стране, если они не будут востребованы внутри страны? Я задаю этот вопрос, потому что не понимаю, почему при экспорте нефти компании берут к зачету НДС, а при экспорте высокотехнологичных услуг и сервисов такой возможности не имеют? Почему мы стимулируем компании, продающие наши ресурсы, но не стимулируем компании высоких технологий продавать свои решения за рубежом? Ведь при следовании декларируемому курсу импортозамещения государство должно поступать наоборот. Убрать возврат НДС с необработанного сырья (нефти) и возвращать его IT-компаниям.
Если этого нет, то стоимость сервисов и услуг на иностранном рынке становится неконкурентной и компаниям невыгодно вести бизнес из России, получать валютную выручку и создавать рабочие места, а проще сразу сменить резидентство и стать целиком и полностью иностранной компанией.
Так для кого государство будет готовить IT-специалистов, если не создаст условия для ведения бизнеса тем, кто должен принимать их на работу? Или IT-специалисты нам нужны только для того, чтобы поддерживать информационные системы в добывающих полезные ископаемые компаниях и банках, выполняя функцию вспомогательного персонала?
Именно поэтому я говорю: декларация о намерениях обучать IT-специалистов должна быть подкреплена решениями по мотивации создания бизнесов и их поддержки. Иначе это будет вредительство. Поэтому господину Навальному с последователями вместо огульной критики не мешало бы ознакомиться с моими действиями, а не только с цитатами из статьи, и поддержать их, если они так ратуют за подготовку кадров, приводя в пример выступление президента США. И заметьте, это честный законный путь, а не глупое утверждение, что все уроды и воры.
Относительно военного присутствия комментировать действительно нечего. Смысл как раз и направлен на то, что при выборе варианта тотального импортозамещения всего и вся в IT мы скатимся к изолированности и неизбежной военной конфронтации. С тотальным ограничением новейших технологий. Чего нельзя допустить.
А потому и нет смысла ностальгировать на тему производства всего самим, а надо двигаться в сторону определения рынков будущего и наших возможностей быть в них лидерами. Что я и пытался донести до участников круглого стола.
Не понимаю, почему Навальному проще назвать это моими призывами к военной экспансии? Наверное, он совершенно не в курсе, что я был и остаюсь тем человеком, который помогал американским и европейским компаниям снять напряженность и нивелировать последствия введения закона о персональных данных. Кто отстаивал позицию бизнеса перед властью и доносил нашу аргументацию по необходимости оставаться открытыми для иностранных компаний и их бизнесов на территории РФ и максимально смягчить последствия введения достаточно радикального закона. И нам это удалось.
И максимальную поддержку нам оказали, как бы это странно для вас ни звучало, в аппарате президента. Так какие можно сделать выводы относительно того, какой вариант для России выбрал лично я? Конфронтацию и обратно в СССР или что-то другое? Еще остались вопросы?
Много было комментариев относительно того, что я не знаком с IT-отраслью и ее историей, с последующими рекомендациями почитать об этом умные и в большинстве своем зарубежные книжки. Но эти советы примерно то же самое, что сказать крестьянину, что ему нужно пройти курсы, чтобы знать, как правильно выбрать время посева.
Я вам и так отвечу: снимите штаны и сядьте голым задом на пашню, сразу сами поймете, когда сеять. Я всю свою жизнь занимался и занимаюсь IT. Я и сейчас директор IT-компании. И только потом общественный интернет-омбудсмен. IT у меня на кончиках пальцев. Я живу этим и зарабатываю себе на жизнь только этим.
Я не сижу, господин Навальный, в Кремле. Я открыто спорю с позицией власти и доказываю им наличие ошибок и возможности их исправления при влиянии на нашу отрасль. И люди в министерствах и в аппарате президента не просто слышат, но и прислушиваются. С чем-то соглашаются, с чем-то нет. Принимают аргументацию и приводят свою. Но все они нормальные и разумные люди.
И ваши ярлыки — не что иное, как желание всколыхнуть эмоциональную бурю, вбрасывая информационную бомбу из откровенной лжи. Вы натуральный бомбист. Вы не желаете России добра. Я даже не думаю теперь, что вам нужна сильная и стабильная Россия. А вот мне нужна.
И потому хорошие технологии для меня — это возможность кормить мою семью. Хорошие технологии, которые могут пострадать от возможного некорректного законодательного регулирования, я и мои коллеги из индустрии защищаем в меру сил, опыта, знаний и возможностей.
Как это и происходит сейчас с законом о товарных агрегаторах. А это, к примеру, тот же «Яндекс.Такси» и тысячи людей, которые имеют благодаря этому инновационному сервису свой кусок хлеба. Мы защищаем их возможность продолжать иметь этот кусок хлеба. Высказываем нашу позицию. Обсуждаем и решаем эти вопросы. Но что вы об этом знаете? Можете только бросать лозунгами типа: «А когда технологиями и знанием обладают миллионы граждан, которые могут кормить так свои семьи, не завися от государства, — это вред и опасно».
Вляпались вы со мной, господин Навальный. И теперь я не верю ни одному вашему слову и утверждению. К критике я отношусь спокойно и взвешенно. И всегда признаю, если был неправ. Но не в этом случае.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/593362#ixzz3okhwTNw2
"И вообще, скоро программистов можно будет заменить компьютером, чтобы он писал код"
- Запросто!
Правда...
встает вопрос:
на каком именно компьютере - Гейтса, Джобса или ...
Чубайса?
к чему этот поток сознания?
ого!!! го! Андрюха слова вспомнил!!! И ни одной ошибки. Тогда поясню: базарят чисто конкретные айтишники за жизнь и за рынок... тебе не в жилу? Отвянь и копипасти себе в сторонке.
айтишник - это ты с Макаром.. комп 16-го поколения делали на колене... Песня!!!
с которым макаровым?
мы то делали, то что 30 лбов не могли сделать
и на коленке и под коленкой и на голове
через мени дорогой 10 тыш компов прошло вяких разных поколений
мы много чего видели и щупали
гы-гы-гы)))
:)) верю... я ж не налоговая.. но и помню.. ты, конечно, инженегр, это ты хорошо придумал... и это - очень точно и правильно... будешь смеяться. но я реально тебя уважаю... пахарь!!! Даю слово.. и- зуб, которого нету.
а наш кореш... ну-у.. типа... знаешь. где он? Он тебе не товарищ и не друг7 полнстно... конкуренты.. а ведь не знаешь- где он.
если ты про сашу, то я его года два не видел и не слышал
макаров фэст
макаров секонд
фэст умер ужо как лет 7