По заданию редактора, я собирался посетить МПКО. Ничего необычного – посещение заседания, рассмотрение вопроса, написание заметки – типичная журналистская работа. Конкретно меня интересовал последний вопрос повестки - внесение изменений в трудовой кодекс. Регистрация на подобных мероприятиях казалась чистой формальностью, как, например, в Общественной палате, но тут неожиданно (или не совсем) я встретил сопротивление.
Для того, чтобы уточнить условиях входа, за сутки до заседания я позвонил в Заксобрание Кировской области. Женщина на том конце провода была приветлива и сказала, что посетить заседание можно, но нужно оставить свои данные председателю МПКО Дмитрию Шатунову. Шатунов, в свою очередь, когда услышал, что я журналист «7х7», сказал, что ему нужно обсудить моё присутствие с начальством. Спустя полчаса председатель МПКО мне перезванивает и говорит о том, что начальство не желает пускать журналистов на заседание. Шатунов сослался на то, что видеозапись будет вестись их собственными силами, а поэтому журналисты не нужны. Вся необходимая информация, по его мнению (или мнению его начальства) будет доступна из группы молодёжного парламента Кировской области во ВКонтакте.
Я поинтересовался у Дмитрия, как можно связаться с его начальством. Шатунов сказал, что его начальство – ЗСКО и телефон можно найти в интернете. На этом наш разговор закончился.
Круг замкнулся. Я вновь звонил в Заксобрание, мне отвечала та же, но уже неприветливая женщина. Я попросил назвать мне причины отказа и сослался на статью 47 «Права журналиста» закона о СМИ, которая говорит о том, что журналист имеет право посещать государственные органы. Женщина заявила, что МПКО не является государственным органом, а консультативно-совещательным и поэтому отказ Шатунова правомерен. На этом наш разговор завершился.
Хочу заметить, что в регламенте МПКО присутствует 35 статья:
1. Заседания Молодежного Парламента проводятся открыто и освещаются в средствах массовой информации.
3. В целях обеспечения открытости работы пленарного заседания на пленарном заседании вправе присутствовать представители средств массовой информации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, граждане. Не позднее, чем за день до начала работы пленарного заседания указанные лица обязаны сообщить о своем желании присутствовать на пленарном заседании Председателю Молодежного Парламента, который в свою очередь обязан сообщить о них в информационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания. Информационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания составляет списки присутствующих для обеспечения их допуска в зал заседания.
Сразу оговорюсь, что я плохо представлял себе, что такое МПКО и что проходит на его заседаниях. Моё отношение к молодёжным организациям при власти было всегда скептическим, но при этом полностью поддерживал и поддерживаю политическую и законодательную активность среди молодых людей. Уверен, что решение не пускать журналиста на заседание вызвало неоднозначную реакцию среди членов самого МПКО. Подозреваю, что недопуск может быть связан с публикацией Наташи Барановой на нашем сайте. Как мне известно, эта публикация «7х7» не понравилась некоторым членам МПКО.
Молодёжный парламент декларирует своей целью подготовку смены законодателей. Мне трудно представить, что такого могут там обсуждать, что не желают видеть журналистов, но хотелось бы напомнить, что законотворцы, в идеале, являются представителями общества и должны быть ему подотчётны. Если молодёжный парламент готовит точно таких же депутатов, как сейчас, в большинстве своём, далёких от рядовых граждан, то я против такого «парламента».
Безусловно публикация Натальи Барановой могла оставить свой отпечаток, тем не менее не думаю, что это могло послужить причиной отказа
А что могло?