Не буду отвлекать длинными предисловиями. Для меня нижеприведенная цитата - объяснение многого происходящего вокруг. В стране, где нет четкой системы, личностные качества руководителя (его характер, темперамент, фобии и др) выходят на первый план. Получается, что его уровень гормонов влияет на политику не меньше, чем внешние обстоятельства.
Это цитата из книги последователя Виктора Франкла немецкого философа и педагога Николауса Б. Энкельманна "Власть мотивации" :
"Личность, обладающая способностью воодушевлять людей, оказывает на них большое влияние. Власть может быть употреблена как во благо, так и во зло. То же самое относится и к силе мотивации. Во все времена были и есть вожди-тираны. Гитлер, Геббельс и Сталин – лишь три подобных исторических примера. Однако всегда существовали и примеры, свидетельствующие о победе положительной мотивации над демоническими устремлениями.
И ныне на верхних этажах власти подчас находятся тираны. Многие считают себя непобедимыми. Однако история показывает, что непобедимым делает не только сама власть, но также интуиция и умение быстро и гибко реагировать на намечающиеся изменения. Великие вожди теряли свою власть потому, что не чувствовали примет времени и не умели своевременно и адекватно на них реагировать.
Те, кто способен увлечь других своими целями, чаще всего подвергаются угрозам. Во все времена обладавшие властью люди имели врагов, стремящихся отнять ее у них. Не только Юлий Цезарь, но и Джон Ф.Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, Жанна д.Арк, Иисус Христос, Ганди и мнгие другие выдающиеся личности были убиты, потому что они или обладали большим могуществом и стали ведущими фигурами своего времени, или у них имелись все предпосылки к этому.
Наделенным властью людям зачастую не следует бояться неприятеля. Наихудшие враги не всегда появляются извне. Часто злейшим врагом по отношению к себе является сам обладатель власти. Ганди говорил: «Единственными самыми страшными дьявольскими силами являются те, что живут в наших сердцах». …
Самая большая опасность власти заключается в возможности злоупотребления ею. Каждый человек, обладающий харизматическими способностями и наделенный большой силой внушения, должен уяснить для себя, что у него имеется две возможности: использовать силу мотивации во благо людям или злоупотреблять ею. …
Обладание властью сопряжено с одиночеством. Чем выше вершина, тем более разреженным становится воздух. В мировой истории достаточно свидетельств тому, насколько фатальными могут быть последствия одиночества личности, достигшей всех возможных высот. Когда постепенно утрачивается трезвый взгляд на действительность, когда связь с людьми, находящимися «там, внизу», становится все более слабой и происходит значительное дистанцирование, у власть имущего велика опасность потери почвы под ногами. Другими словами, обладающий властью человек утрачивает контроль не только над своими противниками, но и над результатами своих указаний и решений, в связи с чем он утрачивает сторонников. Человек, обладающий силой мотивации, выпускает на волю того самого дьявола, которого носит в собственном сердце.
Когда невозможно сформулировать новые цели, поскольку прежние больше не соответствуют действительности, возрастает опасность злоупотребления властью. Густав Фрейтаг знал: «Чем выше возносится человек, тем важнее для него наличие ограничений, которые бы сдерживали произвол его права».
Многие руководители недооценивают значения связи со своими сотрудниками и поэтому утрачивают контроль над властью, которую имеют над другими. Они не утруждают себя тем, чтобы проявлять внимание к людям, которые им нужны для достижения собственных целей. Злоупотребление властью не получает отпора. Пребывание на вершине власти несет с собой одиночество, изолирует от окружения. Большой начальник становится неприступной крепостью. Это разлагающе действует как на него, так и на подчиненных. Обличенного властью невозможно контролировать, ему остается только самоконтроль. Но какой же человек, считающий себя недосягаемым и непогрешимым, сочтет нужным подвергать себя самоконтролю? В этих условиях мотивация в скором времени превращается в самоцель и служит только для удержания власти.
Каждый руководитель должен осознавать, какой силой обладает мотивация и какое негативное воздействие может оказывать. В прошлом и настоящем, в политике и предпринимательстве можно найти достаточное количество примеров руководителей, наделенных харизмой, которые использовали свои таланты во зло, направляя людей в пропасть. Проклятию предают того, кто, обладая силой мотивации, не осознает своей ответственности и обязательств по отношению к другим людям. Правильно руководить людьми означает не только добиваться успеха для себя и подчиненных, но и с особой ответственностью проявлять руководящие способности и пользоваться занимаемым положением.
Харизматические способности будут использоваться во благо до тех пор, пока их обладатель будет с уважением относиться к окружающим его людям. Основой правильного, сознательного и ответственного использования силы мотивации во благо является соблюдение следующих «Пяти заповедей правильного обращения с окружающими».
- Внимательное и уважительное отношение к каждому человеку, в том числе и к себе.
- Терпимое восприятие индивидуальных особенностей и осознание уникальности каждого человека.
- Интерес к желаниям и потребностям другим людей.
- Одобрение сотрудников и оказание им действенной помощи.
- Поддержание открытых, лишенных чувства страха отношений между подчиненными и руководителем. "
Николаус Б. Энкельманн "Власть мотивации", Москва, 2014
Идеальных людей нету. Идеальных руководителей тоже нету и быть не может. Кто-то может искренне желать всем всего хорошего и бороться со всем плохим, но осчастливить всех никто не в силах. Поэтому людям даны мечты и глупые надежды на добрых дяденек и прочие чудеса...
У нормальных людей делается так: Выберут кто подаёт больше надежд и порадуются поначалу. После жизнь берёт своё и надежды многих рушатся. А их избранник мало-помалу превращается в их недруга... И вот тут-то самое время его менять!
И опять, и снова, и по кругу... Так вот люди и живут... И получше тех, кто не приемлет этой простой и эффективной технологии.
Ибо надежды питают не только юношей :)
Очень много букв. Для какой аудитории этот текст?
:)) Геббельс то при чём? А про Иисуса в одном ряду с Цезарем вообще:))) Григоряну расскажите. Попытка заменить 10 заповедей пятью... ну-ну... не скажите этого в синагоге... шапочками закидают.
Ребекка, согласен, четкой системы нет. Проблема руководителя в творческих и научных организациях (там где руководитель имеет возможность "накопить" регалии - заслуженный и т.п.) стоит особенно остро.
Такие руководители становятся непотопляемыми и бесприкословными "небожителями" . С соответствующим отношением к подчиненным. Они уже выше любых оценок эффективности и "выковырять" их на пенсию, как правило, практически нерешабельная задача.
Ну а по "рецептам" мне больше нравятся советы Питера Друкера. Нашел всего одну статью, где его советы "прикручены" к творческим работникам :)
http://dis.ru/library/665/26692/
Зацепило слово "система" - в ней-то, в системе, всё и дело. Система, предусматривающая конкуренцию и сменяемость, может держаться только на мозгах, разделяющих принципы и традиции конкуренции и сменяемости. Мозги надо менять! А то даже там, где Законом или Уставом предусмотрены выборы и конкурсы, де-факто ни выборов, ни конкурсов нет...
Владимир, согласен. Есть еще одна проблема: нас уже не первый год кормят обещанием, что вот-вот к управлению учреждениями культуры придут профессиональные менеджеры. Которые специально обучены созданию в театре благоприятной творческой обстановки. Которые смогут "разрулить" конфликты между фаворитками и ... фаворитами и создать комфортные условия для работы режиссера.
Но видимо реалии подковерной театральной жизни оказались намного сложнее, чем это казалось авторам учебников по менеджменту и учебных курсов театральных менеджеров :)
Возражу дважды:
- для творчества нужно беспокойство куда больше, чем комфорт;
- никто не должен ждать "мессии", которого кто-то приведёт, так не бывает.
Сами, ребята, сами!
Вот сами они и грызутся. Каждая труппа как змеиное гнездо и какая-нибудь неподъемная Волочкова или ... подъемный Волочков в примах :))
Вообще-то "кто платит, тот и заказывает музыку". Зритель - антрепренер - импрессарио - режиссёр - актёр... вот так движутся денежки. И только в этой цепочке может работать шоу-бизнес. Совковые пережитки долой! :)
Володя, шоу бизнес в данной теме ни с какого бока.
Театр как гос.учреждение кой какие крохи получает из бюджета.
Театр это шоу-бизнес, а не богадельня. Хотите оставаться бюджетной богадельней - прозябайте и грызитесь на здоровье!
Володя, богадельня или богоугодное заведение всегда существовала за счёт пожертвований.
А театр, т.е. лицедейство, но отнюдь не шоу-бизнес.
Владимир, гос-театр - это почти "казарма" :))) Работающая строго в рамках государственного задания. Если интересно, то можете посмотреть задания у нашего театра оперы и балета:
http://bus.gov.ru/pub/info-card/213239?activeTab=2
Для "Подработки" готовы браться даже за Обработку огнезащитным составом декораций, тканей и деревянных конструкций и Прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории и иных принадлежностей
http://www.komiopera.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=91&Itemid=71
Ну а коммерческого шоу для профессиональных актеров в республике практически нет. Разве что "шабашки" на праздники и корпоративы для "звезд" ...
Что мешает построить параллельную систему? Будет интересно зрителю - будут деньги. И в богадельню никто не пойдёт. Да и нынче не так уж много ходят...
Андрей говорит об источниках финансирования театрально-зрелищного предприятия, а это и бюджетные деньги, и заработанные , ещё могут быть спонсорские.
Володя говорит, что в театр не ходят и здесь он не прав. Имея наглядный пример театры Сыктывкара, не надо по ним судить обо всех театрах)
Хорошему театру бюджетные деньги ни к чему, где бы он ни находился. Да и денег-то лишних не бывает. И в бюджете тоже. А нынче особенно.
Владимир, не совсем так. Нарезка из толковой статьи "На что живут частные театры":
Сегодня частный театр практически не может существовать без поддержки государства, которая осуществляется в форме субсидий или льгот по аренде. В этом году, например, 43 частных театра Петербурга получили субсидий на 35 миллионов рублей ...
Помощь театрам оказывается во всем мире. Театральное искусство сегодня, как правило, экономически убыточно. В европейских странах муниципалитет часто предоставляет некоммерческим театрам бесплатное помещение, есть законы для учреждений социальной значимости, которые позволяют получить льготу на коммунальные платежи. А чтобы не возникало прямой зависимости от властей, используется принцип «вытянутой руки», когда деньги из казны выделяют специальным общественным организациям, а уж те распределяют средства коллективам. В США другая система: там поддержка театров осуществляется через систему налоговых льгот благотворительным фондам и индивидуальным жертвователям.
Подробнее: http://www.colta.ru/articles/specials/5489
Да и сам ресурс http://www.colta.ru/ достаточно читабельный ...
Ермилов - большой знаток Театра оперы & балета и искусства ваще. Он однажды бухой спал в кустах возле этого театра, а менты его даже не заметили. Он любит об этом рассказывать. Вот, в принципе, и вся связь Ермилова с театром и с искусством. Всё остальное - обычная ермиловская болтовня.
Не надо фальсифицировать историю, Тереньтев! Не в кустах, а на скамейке. При галстуке и "дипломате". Вы лучше расскажите как депутат Шахов задницу свою жарил на Вечном огне :)
Ну ничего в России не меняется. Театр начинается с вешалки, продолжается в буфете, а заканчивается или на скамейке или жареной задницей. Это кому как повезет :)
Так ведь Ермилов не из театра вышел бухой, а просто шёл с пьянки мимо театра. Ермилов - он вообще мимо искусства. СЛВЗ - его любимый театр.
Ты сперва с контрабасом к ЦУМу выйди, а потом бухти. Может, тебе Ермилов ещё денег даст мелкой монеткой :)
Мне нет надобности выходить на улицу. А вот Марине с Ольгой это очень не помешает.
И свои мелкие монеты оставьте для них. Мне нужны мои $4000.
Ты лучше посиди, подумай, вымогатель :)
Откуда Ермилов знает что нужно для творчества? Он даже пост не может сам написать.
Вот возьми и напиши
Мне кажется, Ермилов - живое воплощение персонажа кинопритчи "Кин-дза-дза" Гедевана Александровича Алексидзе, он же скрипач. Ну посудите сами: 1) разговаривает на языках, продолжения которых не знает (Изи кам изи гоу - это, конечно, классика); 2) судит о музыке (вспомним, что Гедеван в фильме, в отличие от персонажа Любшина, даже не скрипке фальшивую ноту сыграть не смог и ограничился барабанной дробью - пам-пиди-пиди-пам, после чего удостоился фразы "скрипач не нужен"); 3) страдает клептоманией (скрипача даже с Землей не соединили, так как стырил гравицапу); 4) вызывает у всех чувство презрения (артисты выкинули его из пепелаца за ненадобностью); 5) "элитное образование" (помните, Гедеван тоже отнес артефакты с Плюка "в деканат Раечке"). Можно и дополнять, но в целом законченный образ!
Сидит на берегу Нила обезьяна и полощет в воде кожуру от банана. Проплывает мимо крокодил:
- Обезьяна, ты что делаешь?
- Дай доллар, скажу!
Ну, дал.
- Полощу кожуру от банана.
- Дура, ты, обезьяна!
- Дура-дурой, а долларов 20 в день имею!
Так вот откуда у Ермилова деньги!