«Я волком бы выгрыз бюрократизм. К мандатам почтения нету». Дык-да!
Ехать в Красное Село не очень хотелось. После трех отказов посетить СУВСИГ (специализированное учреждение временного содержания иностранных граждан), перспектива потратить четыре часа на дорогу радовала еще меньше. Последний отказ в допуске был с положительным ответом ФМС РФ и указанием начальнику УФМС по СПб и ЛО обеспечить допуск членам ОНК. Но, то ли указание шло пешком, то ли начальник УФМС госпожа Дунаева собралась на пенсию и решила, что ей уже все ни по чем, и государственная политика общественного контроля мест принудительного содержания ее уже не касается, также как и руководство СУВСИГа господ Смирнова и Багук, и никто заставить их исполнять федеральное законодательство ФЗ-76 не сможет, а главное - на их зарплату это никак не повлияет. Если подвезти промежуточный итог трех отказов в посещении, то члены ОНК Санкт-Петербурга Леонид Агафонов и Борис Пантелеев на двоих потеряли шесть выходных дней, порядка 1400 рублей на транспортные расходы, 600 рублей на госпошлины в суд на обжалование незаконных действий должностных лиц + стояние в очередях судебных органов. Напомню, что по ФЗ-76 мы не имеем права получать вознаграждение за данную деятельность, и все расходы ложатся на нас. К тому же в суде против нас будут противостоять высокооплачиваемые юристы УФМС, которые содержатся за счет налогоплательщиков, то есть нас с вами, а мы будем упрашивать знакомых юристов, чтобы нам помогли кто чем может. Вот тебе бабушка и общественный контроль! После двухнедельных словесных воззваний Пантелеева - «Если не мы, то кто?! Ты же стойкий оловянный солдатик! Там тоже люди!» и т.д. - мы выбрали дату посещения.
11 июля 2015 члены ОНК Санкт-Петербурга Леонид Агафонов и Борис Пантелеев выехали на проведение проверки в СУВСИГ в Красное Село, за сутки до выезда уведомив УФМС по СПБ и ЛО о посещении.
В 12:20 при подходе к СУВСИГу были остановлены охраной частного охранного предприятия «Магисталь». Три охранника предложили нам указать цель нашего визита. Уведомив их о цели и по их просьбе показав документы, «магистральцы» по рации сообщили дежурному о нашем приходе. Отказ в посещении последовал незамедлительно. Заметьте, членов ОНК не пустили даже в помещение дежурного (туда пускают всех, кто хочет передать передачу или встретиться с родственниками), переложив свои должностные обязанности на сотрудников частного охранного предприятия. Переглянувшись с коллегой, мы сразу решили идти по отработанной процедуре: в дежурную часть ГУВД передали информацию о нарушении федерального законодательства и остались дожидаться полиции. Услышав наши переговоры о правонарушении, охранник по рации сообщил дежурному СУВСИГ и минут через 7-8 перед нами предстал и представился как ответственный по СУВСИГу Михайлов Михаил Михайлович. Он сказал, что никаких указаний не получал и пустить нас не может. Полиция приехала быстро, через двадцать минут, там были уже знакомые нам по предыдущим вызовам зам.начальника 9 отдела полиции и старший участковый. Полицейские позвонили в дверь СУВСИГа, но в ответ – тишина. Сложилось впечатление, что внутри яростно велись консультации с руководством: то ли держать круговую оборону, или все-таки пустить сотрудников полиции вовнутрь, Даже у искушенных сотрудников полиции это вызвало непонимание. Наконец дверь открылась и мы вошли. Сотрудники начали составлять протокол, спеша по другим вызовам, а мы наконец смогли поговорить с дежурным почему нас не пускали. Петр Иванович Власюк, дежурный по СУВСИГу, ретранслировал нам сообщение от зам. начальника учреждения Багук Вячеслава Анатольевича, что посещать данное заведение мы можем только с письменного согласия начальника УФМС Дунаевой. Ну и правильно: а вдруг что найдут! И наплевать, что в законе написано об уведомительном характере. Пока сотрудники полиции составляли свой протокол, мы составили акт о препятствии деятельности членам ОНК. В присутствии сотрудников полиции дежурный по СУВСИГу П.И. Власюк отказался расписываться в акте, что и было нами зафиксировано. Сотрудники полиции отработали быстро и слажено, вызвав дополнительно дежурного по ФМС Красносельского района, которого мы так и не дождались. Прождав еще минут тридцать на улице, мы удалились.
Так что же так скрывают от членов ОНК? Мне даже предположить страшно, что делают там с людьми, раз они решаются на крайние меры. С Июля 2014 по июль 2015 года из СУВСИГа было совершено несколько побегов. В общей сложности сбежало девять человек и это были не только свободолюбивые горцы, а люди из разных стран и разных национальностей: граждан Таджикистана - 2 человека, Азербайджана - 4 человека, из Узбекистана - 2 человека, Молдовы 1 человек. Были случаи давления на лиц без гражданства, с требованием признать гражданство государства для депортации. Административно задержанные рассказывают о хамском обращении сотрудников. Эти люди, прошедшие СУВСИГ в Красном Селе, вернутся домой и будут формировать мнение не о каком-то малоизвестном учреждении, а обо всей стране. В кабинете у начальника УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области госпожи Дунаевой висит портрет президента России, того самого президента, который и подписал передачу СУВСИГов под общественный контроль общественно-наблюдательных комиссий, регламентированный ФЗ-76, но чьи решения она как госслужащая по непостижимым причинам выполнять не хочет. И ей хорошо известно, что 02.06.2015 Ромодановский подписал приказ № 286 «Об утверждении Положения о порядке посещения членами общественных наблюдательных комиссий специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации». Лицемерие, возведенное в Абсолют…