Итоги недели. Мы нанесем им, если будет надо…
5 ИЮНЯ 2015 г. АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Из «Ежедневного журнала».
Можно сказать, что неделя прошла как обычно. Запад, как мог, гадил. Кремль, как мог, отвечал. В результате погибло несколько украинцев. Вам такая сводка новостей кажется циничной? Увы, циничен не автор, такова реальность.
Начнем с коварных происков недоброжелателей России. Главный удар был нанесен по самому святому — путинским достижениям в области проведения крупных международных соревнований в нашей стране. Проклятый Вашингтон, которому проведение чемпионата мира по футболу в России сразу после следующего воцарения Путина — кость в горле, обвинил все руководство мировой федерации футбола ФИФА в коррупции. Обвинения были, видимо, серьезны. В результате глава ФИФА Йозеф Блаттер подал в отставку аккурат через пять дней после того, как его триумфально переизбрали благодаря усилиям России и голосам сонма африканских государств. Но вот стоило нашему лидеру поздравить Блаттера с победой — и немедленно последовала отставка.
Вообще существуют до сих пор не проясненные связи между путинскими поздравлениями и немедленной последующей отставкой поздравленных. Помните, к примеру, как в 2005-м наш главный начальник поздравлял Януковича? Другая мистическая связь заключается в том, что всех друзей Кремля рано или поздно обвиняют в продажности. Тут, конечно, налицо враждебные действия в отношении нашей страны. Никому ведь не придут в голову крамольные предположения, что Владимир Путин предпочитает в качестве друзей тех, кто вовсе не похож на Ганди…
Мало того, коварный зарубеж этим не ограничился. Он использовал готовность России к сотрудничеству. Москва, как известно, адекватно ответила на жалкие потуги Запада наказать ее за аннексию Крыма. ЕС запретил въезд на свою территорию и заблокировал счета в европейских банках тем, кого посчитал причастным к агрессии против соседнего государства. Разумеется, список был немедленно предан гласности с предъявлением обвинений. И тут Кремль оказался в довольно сложном положении. С одной стороны, конечно же надо отвечать. Ведь принцип взаимности, как утверждает глава родного МИДа, является основополагающим в международных делах (я-то по невежеству своему полагал, что основополагающим является принцип соблюдения договоров, однако после того как был растоптан Будапештский протокол, это перестало быть актуальным). В результате был создан секретный черный список. Туда до кучи собрали тех, кто засветился во «враждебных действиях в отношении России», будь то заявления в поддержку Украины или высылка российского дипломата, пойманного на шпионаже. Однако список оставался секретным — озвучить эти вздорные обвинения было довольно сложно.
Между тем, начались проблемы: пограничная служба стала задерживать и высылать фигурантов российского списка. Каждый раз происходил международный скандал. Родной МИД решил втихую проинформировать европейских коллег о том, кто вошел в секретный список: мол, предупредите, чтоб не планировали поездок в Россию и, Боже упаси, чтобы не пытались завести счета в Сбербанке. Но наглые европейцы воспользовались доброй волей простодушных россиян. Получив список, они тут же потребовали объяснений: почему наказаны эти конкретные политики. Объяснений, которые дать, понятное дело, невозможно. В результате славные сотрудники внешнеполитического ведомства выдавили из себя замечательное разъяснение: список был тайным, дабы … не бросать тень на репутацию включенных туда людей.
Понятное дело, если западному политику отказано в посещении России, на его реноме оказывается чудовищное несмываемое пятно.
Подозреваю, что даже мидовцам подобная аргументация показалась слабоватой. «Принцип взаимности» тем временем продолжал оказывать влияние на российскую позицию. Позарез нужно было как-то наказать наглых европейцев. Или, говоря изысканным дипломатическим языком, характерным для заместителя директора департамента информации и печати МИД России Мариии Захаровой: «Раз Брюссель захотел поговорить об этом на чистоту и публично — милости просим, фрау мамзель, нам, простым лапотникам, не привыкшим к изысканной деликатности, оно только на руку». Вскоре в Донбассе начались бои с использованием тяжелых вооружений. Москва действительно наказала как могла Запад. Убив нескольких украинцев…
Господин Гольц во время обострения конфликта не иначе как на дереве сидел и своими глазами потери видел. Но почему-то - только с одной стороны. Не зря ж говорят, что у страха глаза велики...